Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
- Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
- Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
- Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
- С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите пружинные шайбы.
- Выкрутите с двух сторон болты.
- Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
- Снимите со шпилек пружинные шайбы.
- Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
- Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
- Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
- Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
- Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
- Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
- Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
- Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
- Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
- Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
- Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
- Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.
Видео
Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.
На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.
Передняя подвеска — весь узел в сборе
На фото показано, как выглядит подвеска правого диска. Легко распознать телескопическую стойку 6, а также рычаг 3. Обе эти детали составляют основу узла.
Перечислим основные детали по возрастанию номера: 1 — стабилизатор поперечной устойчивости; 2 — тяга стабилизатора; 3 — рычаг подвески; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — стойка подвески; 7 — растяжка (сабля); 8 — кронштейн растяжки.
Детали 7 и 3 могли бы составлять «монолит». Но и тогда они крепились бы на шарнирах, а в конструкции подвески ВАЗ-2112 (и 2110) мы найдём эти шарниры плюс ещё один — он соединяет детали 3 и 7.
На фото не обозначен поворотный рычаг, но он здесь крепится к амортизатору, то есть является его частью.
Основная деталь — стойка с амортизатором
Всё то, что выше обозначено цифрой 6, состоит из нескольких деталей. Перечислим их.
Цифрами обозначены элементы:
- 2108-2901056 — метрическая гайка M14;
- 2110-2902760 — чашка;
- 10519601 — шайба;
- 16105021 — самоконтрящаяся гайка M12;
- 2110-2902816 — отбойник;
- 2110-2905003 и 2110-2905002 — амортизатор левый и правый;
- 2110-2902826 — корпус;
- 2108-2901052 — шайба под винт;
- 15540931 — винт М12 (до 07.2001);
- 2108-2901051 — винт нижний (после 07.2001);
- 2110-2901054 — колпачок;
- 2110-2902842 — шайба;
- 2110-2902830 — винт;
- 2110-2901032 — шайба;
- 2110-2902820 — опора (подушка) верхняя;
- 2112-2902712 — пружина подвески;
- 2112-2901031 и 2112-2901030 — стойка левая и правая;
- 2110-2905681 — пыльник;
- 2108-2901050 — винт с эксцентриком;
- 16104111 — самоконтрящаяся гайка M8;
- 2108-2902840 (-01, −02) или 2110-2902840 (-01) — подшипник опоры.
На некоторых универсалах и седанах установлены стойки 2110-2901030 и 2110-2901031. Но тогда используются пружины 2108-2902712. А вот детали, обозначенные цифрой 21 — взаимозаменяемы.
Поворотный кулак
Рассмотрим один важный узел, состоящий из минимального числа деталей.
По внешнему виду узла ясно, к чему и как он крепится. Перечислим артикулы:
- 2108-3103020-01 (-02) — ступичный подшипник;
- 2108-3103068 — кольцо-уплотнитель;
- 2108-3001060 — грязезащитная накладка (внутренняя);
- 2108-3103012 — ступица;
- 2108-3103079 — элемент подшипника (шайба);
- 2108-3103032 — стопорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- 2108-3001061 — грязезащитная накладка (наружная);
- 2110-3103065 — декоративный колпачок (после 01.2003);
- 2108-3103065 — декоративный колпачок (до 01.2003);
- 2108-3001015 и 2108-3001014 — кулак левый и правый;
- 2108-3103061 — ступичная грязезащитная накладка;
- 14044271 — самоконтрящаяся гайка M20.
Рычаг и всё, что с ним связано
Нижний рычаг удерживает на себе шаровой палец (деталь 2). К кожуху шаровой опоры крепится поворотный кулак. На чертеже он отсутствует, но показаны винты крепежа 15.
Перечислим обозначения:
- 2108-2904046 — задний шарнир сабли;
- 2108-2904185-01 — шаровой палец;
- 10517070 — пружинистая шайба;
- 2110-2904192 — узел шаровой опоры;
- 15541231 — винт М12;
- 2108-2904045 — упорная шайба;
- 16105011 — самоконтрящаяся гайка M12;
- 2108-2904040 — поворотный шарнир;
- 2108-2904020 — рычаг;
- 2108-2904270 — сабля или растяжка;
- 12638601 — шайба;
- 2110-2904070 — кожух;
- 2110-2904076 — распорная втулка;
- 12574921 — самоконтрящаяся гайка M16;
- 15970730 — винт М10;
- 2108-2904225 — проставочная шайба (максимальное число — 4 шт.);
- 16101521 — метрическая гайка M12;
- 10516870 — пружинистая шайба.
Кронштейны для крепления сабель приварены к поперечной трубе. То есть, на ВАЗ-2112 передняя подвеска содержит «поперечину», и её нельзя исключить из конструкции.
На фото показаны:
- 2112-2904400 — поперечная труба;
- 2108-2904050 — передний шарнир сабли;
- 12574921 — гайка M16;
- 2110-2904436 — колпак-заглушка;
- 2108-2904054 — шайба шарнира переднего (до 12.2000);
- 2110-2904054 — то же (после 12.2000);
- 2108-2904225 — проставочная шайба (максимальное число — 2 шт.);
- 2110-2904055 — шайба;
- 2110-2904312 — винт.
На некоторых седанах и универсалах установлена поперечная труба 2110-2904400 (-01).