Замена электроусилителя lada kalina wagon (ваз калина)

LADA Kalina Cross в «Уникальной глубинке» (ознакомительный пост)

Мы не стали ждать «боевой раскраски», и официального старта, пора уже рассказывать о поведении машины и ее характеристиках.

03. Вот как этот автомобиль отличается от первой версии «Калины» 9фото кликабельны, друзья):

05. Что предлагает производитель по части комфорта:— шумоизоляция (отличная, пока без нареканий)- электрообогрев наружных зеркал- электроусилитель рулевого управления (правда первая «Калина» управляется легче)- регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте- климатическая система- подогрев передних сидений- электростеклоподъемники передних дверей- легкая тонировка стекол- регулируемая по высоте рулевая колонка- аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), антенна наружная, 4 динамика- центральный замок с дистанционным управлением- воздушный фильтр салона(фото слева — зеркало Kalina Cross, справа — просто Kalina)

07. Салон значительно поменялся (визуально, друзья, визуально), чувствуется рука главного дизайнера Стива Маттина. Что в интерьере:— Тканевая обивка сидений— Раздельное заднее сиденье (раскладка 40/60)- Бортовой компьютер- Подсветка вещевого ящика- Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный (странно, но у нас этого нет)- Подсветка багажного отделения- Датчик температуры наружного воздуха (у нас также не идентифицирован)

13. По части безопасности LADA Kalina Cross хорошо подтянули. Что мы имеем:— Индикация незастегнутого ремня безопасности водителя (мне уже кажется, что мы никогда не подружимся — придется пристегиваться:)- Охранная сигнализация- Корректор света фар электрический- Подголовники задних сидений- Дневные ходовые огни (очень полезная штука днем, не надо крутить тумблер, когда заводишь/глушишь машину)- Подушка безопасности водителя- Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)- Иммобилайзер- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

17. Под капотом лучший на сегодня (на мой взгляд) вазовский 127-й агрегат. Сильно мы его не гоняли, автомобиль еще проходит обкатку. Кстати этот двигатель ставят и на LADA Sport (предварительно увеличив мощность):Характеристики двигателя 21127:— рабочий объем — 1596 куб.см.- количество цилиндров — 4 шт.- максимальная мощность — 78/5800 кВт/об.мин.- максимальный крутящий момент — 148/4000 Нм/об.мин.- максимальная мощность двигателя — 106 л.с.- расход в смешанном цикле — 6.7 Л/100 км (как у нас сейчас:) — ресурс двигателя — 200 тыс.км.

18. Объем багажника — 355 литров. При сложенных задних сиденьях — 670 литров. Осенью мы опробуем его картошкой, по совету Владимира Путина.

20. Дорожный просвет у Kalina Cross увеличен по сравнению с сестрами на 23 мм. У автомобиля хорошая проходимость:

24. Прежние авто не рискнут на такие эксперименты, посадка у них меньше:

26. И еще несколько фото из нашей экспедиции. В сравнении и без (фото кликабельны):

34. Правда на обратном пути, когда на грунтовке меня застал серьезный дождь, пришлось чуть понервничать на горках. Местами ехал очень медленно, чтобы не скатиться в юз.

В целом впечатления только положительные. LADA Kalina Cross — автомобиль практичный и динамичный. Удобные сиденья, просторный салон, климатическая установка. Как я уже отметил на автомобиль мощный и при этом экономичный (наш компьютер показывает 6,7 литра на 100 км). Друзья, на все вопросы, которые я получил ответы дам в ближайшее время.36. Если будут вопросы, можно прислать их в личку или оставить в комментах. Если вопросов будет много буду посвящать этому отдельные посты. Всем добрА, друзья!

PS.Напомню о наших новостях и экспедициях мы сообщаем внаших группах в соцсетях: во «Вконтакте», FB, «Одноклассниках», Flicr, Tumblr. Наш Instagramm. Оставайтесь с нами!

О квалифицированной замене электрического усилителя

Если возникает потребность в замене механизма, когда не работает ЭУР, то рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Когда автомобиль состоит на гарантийном обеспечении, то наиболее рациональной мерой будет обращение в дилерскую сеть с целью устранения возникшей проблемы.

Бывают ситуации, которые не позволяют прибегнуть к указанным двум методам устранения появившейся неисправности усилителя. Тогда единственным решением будет собственноручная замена пришедшего в негодность механизма.

Сразу оговоримся, что процесс замены, если не работает ЭУР характеризуется достаточной сложностью. Для его успешного проведения потребуется опыт и обладание специальным инструментом. Неквалифицированные действия по замене способны усугубить масштаб поломки, что повлечет существенную трату средств на более дорогостоящий ремонт в условиях сервиса.

Перед непосредственной процедурой замены рекомендуем тщательно изучить весь перечень особенностей и действий, если не работает ЭУР. Здесь потребуется вникнуть в схему подключения узла, что позволит избежать повреждения электрических компонентов механизма.

Для извлечения усилителя необходима частичная разборка передней панели Лада Калина. После этого само устройство нужно отключить от всего перечня подводящих проводов. Иногда владельцы ремонтируют электроусилитель руля, избегая потребности в замене на новый узел. Как правило, после комплекса восстановительных работ штатные устройства работают не хуже своих новых аналогов.

Распространенной неисправностью является возникновение стука, который отчетливо доносится к водителю из-под панели или отключается усилитель. Такое явление может сопровождаться характерным скрипом, возникающим во время осуществления вращательных действий с рулевым колесом LADA Kalina. Обычно данная ситуация решается посредством применения специальной смазки. Если таковое действие не приносит ожидаемого результата, то потребуется более детальное диагностирование механизма усиления.

Чтобы установить электроусилитель руля в посадочное место Лада Калина понадобится запастись внимательностью и терпением. Все кабельные разъемы должны быть плотно посажены, а само устройство уверенно закреплено. Только после этого можно переходить к обратной сборке ранее демонтированных компонентов передней панели.

Можно ли на Калину поставить обычную рулевую за место электроусилителя. | Автор темы: Любовь

Лариса ну да впринцепи но это один большой геморой

Григорий Калины в комплектациях Стандарт без электроусилителяони и сейчас выпускаются«Стандарт» центральный замок, радиоподготовка, передние электростеклоподъемники. «Норма» центральный замок, радиоподготовка, передние электростеклоподъемники + электроусилитель руля.

Константин уже полетел?)) ) Тяжкое дело это, но если очень хочется.

Валерия в тему: я ездить училась на ладе калине, так на 1 уроке вождения инструктор электроусилитель отключил, и говорит, попробуй, как руль, чтоб понять ))), я еле его повернула . Он глаза выпучил — а как же ты ЕЗДИТЬ собираешься. потом ржал минут 5. вот так издеваются над девушками в автошколах, по доброму))))

Никита Да можно. 10-ную.

Кристина пол часа работы снять ЭУР. и поставить от стандарта вал рулевои

5 янв 2012 . вопрос такой надвернулся эур хочу его вопше выкинуть но чтонужно . Заменить нужно саму рулевую колонку, 2 карданчика и крепление рулевой колонки. . Менять ,добавлять , только нужно снять, разобрать и убрать одну . Если кто будет ставить простую колонку вместо усилителя, .

Как снять торпеду на Гольф 2 фото и видео

Чем отличается лада калина кросс от машины лада калина универсал

Какие обороты должны быть на холостом ходу у дизеля

Как поменять эур на калине на простую рулевую колонку : комментарии

Я думаю, что Вы не правы. Пишите мне в PM, поговорим.

Имеются ли аналоги?

Меня тоже волнует этот вопрос. Скажите мне, пожалуйста — где я могу найти больше информации по этому вопросу?

Доброго времени суток!В общем, загремела у меня рейка. Начинаю подтягивать гайку, грохота чуть меньше, но эур уже не возвращается в ноль после поворота. Думаю — тарельчатая пружина. Снял и разобрал рейку, поменял втулки, поставил тарелку ss20, все обильно смазал. После монтажа рейки на место, гайку отрегулировал так, чтобы рейка не гремела. Завелся, на месте руль легко крутится. Радостный выезжаю из гаража, и понимаю, что руль на ходу приходится вручную возвращать в ноль. Выехал на трассу, и чтобы подрулить, нужно преодолевать определенное усилие (чувствуется как торсион ЭУР пружинит). Чуть ослабил, ни какого результата. Еще сильней ослабил, грохот дикий уже, но появилась очень хреновая обратная связь с дорогой. По трассе более менее. Торсион уже не так сильно пружинит, но все равно хреново. Подозреваю, что виноват махачкалинский ЭУР.Пробовал вытаскивать предохранитель. ЭТО ЖЕСТЬ… Руль дубовый, в ноль не возвращается. Становится еще хуже.Думаю заняться переделкой эур под обычную механику:1) Либо сломать червяк и заварить торсион (бюджет)2) либо купить вал в сборе и крепежной пластиной от обычной калины (для меня дорого).Если я выберу первый вариант, руль станет легче вращать, чем просто вытащить предохранитель?Будет ли разница в усилии вращения руля между первым и вторым вариантом?Может у кого завалялся вал от обычной калины? или за недорого кто отдаст? Я в Воронеже)

Здесь описан процесс настройки чувствительности эур махачкала. Он там крутит подстроечный резистор. Что думаете по этому поводу?

Поделитесь своими мыслями и опытом! Буду благодарен!

Неисправности ЭУР и их диагностика

Несмотря на простоту конструкции рассматриваемого нами узла, при возникновении потребности в ремонте осуществить его сложно, разные бывают неисправности и способы устранения зачастую сложные. Немаловажным «отягчающим» обстоятельством является не самое удачное место расположения механизма. Производитель разместил этот модуль непосредственно под радиатором контура отопления салона LADA Kalina.

Эксплуатация в холодное время оказывает на электроусилитель руля температурное влияние. Со временем этот фактор вызывает неисправности в усилителе. Это явление для Лада Калина весьма частое. При отказе узла водитель сразу ощущает утяжеление управления автомобилем на малых скоростях. Самые распространенные факторы, приводящие к неисправностям электрического усилителя можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • датчик скорости «не отзывается» и не посылает сигналы в ЭБУ;
  • бортовая сеть «страдает» низким напряжением;
  • максимум оборотов превысил допустимый предел;
  • пришел в негодность управляющий модуль.

Обозначенные неисправности и способы устранения обсудим далее. Во время включения зажигания ЭБУ самостоятельно выполняет диагностику системы усилителя на предмет возможных сбоев и неисправностей. Если от какого-нибудь из датчиков отсутствует сигнал, то бортовой контроллер автоматически идентифицирует данный сенсор, как неисправный, о чем на табло передней панели салона сразу загорается соответствующая лампа. Этот индикатор имеет вид руля со знаком восклицания и подсвечивается оранжевым цветом.

Инструкция, прилагаемая заводом к автомобилю LADA Kalina, предполагает безотлагательный ремонт при выявлении факта появления неисправности в механизме электрического усиления рулевого узла, в особенности, когда отключается усилитель. В такой ситуации водителю следует на малой скорости направляться в сервис. Практика показывает, что данное развитие событий не всегда имеет место. Загоревшийся на приборке оранжевый символ может не предполагать потребность в ремонтных процедурах. Он свидетельствует о присутствии неполадки в одном из структурных компонентов системы. Иногда сбои могут возникнуть в питающей цепи или какой-то из датчиков вышел из строя. Данные ситуации никаким образом не влияют на функционал узла, и контроль управления остается активным.

Если рулевое колесо после подсвечивания указанного символа потеряло чувствительность, то неисправность такого рода считается достаточно опасной, поскольку происходит создание препятствий нормальному функционированию механизма в целом, также плохо, когда усилитель отключается. Такие проблемы достаточно часто возникают и действительно требуют безотлагательного вмешательства. Игнорирование сего положения дел может быть сопряжено с печальными последствиями для автомобиля LADA Kalina. С целью оперативного реагирования на возникшую проблему быстро извлекаем предохранитель, расположившийся в блоке панели по левую сторону от рулевого колеса. Данная мера позволяет исключить причинение дальнейшего вреда системе электрического усиления, поскольку полностью деактивирует его. К месту ремонта можно направляться, однако потребуется прикладывать к рулю большее усилие, ведь усилитель теперь не функционирует.

Из чего состоит усилитель руля Калины?

Этот узел является самостоятельным устройством, входящим в рулевой механизм Лада Калина. Он позволяет водителю вращать руль без особых усилий, а также обеспечивает мягкость и плавность работы подвижных частей рулевой системы.

Конструктивно данный механизм нельзя отнести к сложным узлам. Электроусилитель руля имеет следующие детали:

  • электромотор;
  • блок редуктора;
  • модуль управления;
  • датчики, которые отслеживают момент, скорость и число оборотов, совершаемых коленчатым валом.

Бортовой контроллер Лада Калина непрерывно отслеживает функционирование данного усилителя и управляет его работой, но случаются неисправности и способы устранения их очень интересуют многих владельцев авто. Включение механизма происходит при оборотах мотора от 400 об/мин. Когда скоростной показатель превысит 60 км в час, то электрический усилитель перестает функционировать. Это сделано в угоду безопасности, ведь на больших скоростях у водителя должна присутствовать уверенная обратная связь на руле, чего «легкое» рулевое колесо обеспечить не в состоянии. С ростом скорости наблюдается постепенное снижение величины усилия в механизме.

Причины отключения

Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности.  Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:

  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика крутящего момента;
  • скорость превышает 60 км/ч;
  • частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
  • сбой в блоке управления;
  • плохо припаянные контакты;
  • недостаточное напряжение.

Программное отключение

  1. Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
  2. Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.

Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.

Неисправности электроусилителя

В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.

Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.

Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости?  Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.

Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).

Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.

Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.

Демонтаж электроусилителя

Если во время эксплуатации автомобили сработала индикация неисправности ЭУР, а во время движения автомобиля поворот руля сопровождается рывками и нет плавности поворота – это свидетельствует о проблемах с электроусилителем руля. Сначала необходимо проверить предохранитель, иногда он может выйти из строя или окислиться, что и вызовет перебои в работе ЭУР. Также необходимо проверить датчик скорости, что можно сделать на автосервисе. Если все эти элементы исправны, то неисправность находится именно в ЭУР и его необходимо заменить.

Сначала необходимо демонтировать неисправный блок. Для этого необходимо набор ключей, крестовая и плоская отвертки, ветошь. Перед ремонтом необходимо отсоединить аккумулятор (его отрицательный полюс) и выставить колеса прямо.

Далее с помощью крестовой отвертки откручиваем винты, которые поддерживают кожух вала рулевой колонки. Нажимаем на рычаг регулировки вала руля и удаляем кожух.

Следующим этапом является удаление подрулевых переключателей. Для этого отключаем все штекеры подключения проводов и шин от приборной панели. Также снимаем накладку, которая выключает звуковой сигнал, приложив усилие на себя. Отключаем от накладки выключателя штекеры двух проводов.  

Для удобства доступа можно снять и замок зажигания. Выкручиваем крестовой отверткой или шуруповертом три самореза крепления и снимаем этот элемент. С помощью воротка и накидного ключа на 24, выкручиваем гайку от крепления рулевой колонки и легкими движениями со стороны в сторону снимаем руль.

Перед снятием необходимо маркером пометить его расположение относительно шлица вала. Также откручиваем поперечную перегородку панели приборов. Таким образом мы получим доступ к блоку управления ЭУР и можно легко отключить штекер проводов от блока. Также отключаем штекер от подрулевых переключателей.

Выкручиваем крепление кронштейна и опускаем рулевое управление на пол автомобиля. С помощью ключа на 13 откручиваем крепление карданного вала к валу руля. Крепление зафиксировано с помощью болта, который аккуратно удаляется, а зажим клемм разжимаем обычной плоской отверткой. После этого можно извлечь промежуточный вал.

В процессе разборки желательно помечать положения валов, рулевой колонки, шестерен относительно друг друга, что в дальнейшем упростить сборку узлов и механизмов.

Замена электроусилителя руля

Процедура замены узла в автомобиле Лада Калина должна осуществляться исключительно опытными специалистами. В том случае, если гарантийный срок на ваше транспортное не истек, то разумеется, для устранения проблемы необходимо обратиться к официальному дилеру. Если же гарантия на автомобиль уже не распространяется, а, как известно, стоимость ремонта может быть довольно высокой, проблему можно попытаться решить путем замены узла. Но перед тем, как перейти к ее устранению, необходимо учесть, что сама по себе процедура замены не особо простая. Так что если у вас нет технических знаний, опыта и навыков в осуществлении этой задачи, то лучше даже не пытаться ее выполнить.

Всегда помните о том, что неверные действия в ходе ремонта могут привести не только к полному выходу из строя системы, но и к достаточно сложному и дорогостоящему ремонту узла. Так что монтаж электроусилителя должен осуществляться только после того, как вы изучите все компоненты, детали и особенности системы. В данном случае в первую очередь необходимо ознакомиться со схемой подключения узла. Для демонтажа системы вам придется частично разобрать центральную консоль, а именно панель, установленную под рулем. Потребуется отключить все провода, которые идут к узлу.

Как показывает практика, монтаж нового узла в большинстве случаев может и не потребоваться, так как обычно проблему можно решить путем проведения профилактических мероприятий. Фактически одной из самых часто встречаемых проблем в работе узла является стук. Этот стук обычно проявляется при повороте руля и в большинстве случаев оно сопровождается скрипом. Чтобы решить проблему такого плана, достаточно будет только смазать узел. Если это не помогло, то далее вам потребуется произвести более тщательную диагностику либо замену узла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: