Как прокачать тормоза ВАЗа 2109.
Если вы собрались заняться самостоятельно тюнингом тормозной системы Лады девятки, то у вас есть два варианта:
заказать алюминиевую (можно бронзовую) крышку на главный тормозной цилиндр, далее необходимо завернуть в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом, после чего соединить с запасным колесом
В данном случае обратите внимание на показатели давления: оно не должно превышать 0,5-0,7 кгс\см2).
соединить резиновую грушу со штуцером колесного тормозного цилиндра (постарайтесь сделать это как можно плотней), далее сжать грущу и отвернуть штуцер; когда груша заполнится наполовину, то следующий шаг- это завертывание штуцера. Повторить процедуру прокачки тормозов 3-4 раза
При пробном торможении проверьте работу тормозов, вам желательно знать устройство тормозной системы ваз 2109.
Как показывает практика, стремитесь отдать предпочтение первому подходу, т.к. именно он считается самым надежным.
После прокачки обратите внимание на ход педали тормоза: слишком свободное движение данной детали говорит о заедании именно колесного тормозного цилиндра, что ведет к повышенному расходу топлива и как следствие — к ускоренному износу тормозных колодок. Если тормозная педаль ну уж слишком легко поддается воздействию ноги, то это говорит о сверхнормативных зазорах в механизме самой педали и нецелостности (или герметичности) тормозной системы автомобиля.Однако не стоит особо радоваться, если свободный ход педали уменьшается при неоднократном нажатии на педаль — это означает, что в тормозной системе скопился воздух
Бывают и такие ситуации, когда при торможении педаль начинает вибрировать, в данном случае проблему стоит искать в короблении тормозных дисков. Если с вами случилась эта неприятность, то устранить ее можно будет только путем замены тормозных дисков.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2108
Процедура замены передних тормозных колодок не сложная, под силу автовладельцу без опыта в обслуживании техники. В случае отсутствия свободного времени или необходимо устранить более сложную поломку — воспользуйтесь услугами СТО.
Подготовительный этап:
- набор автомобильных инструментов,
- противооткатные башмаки,
- набор новых колодок.
- Если тормозная жидкость сменила цвет, сильно загрязнена — лучше обновите ДОТ-4.
Последовательность действий при выполнении замены:
- Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, площадку. Использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
- Устанавливаем противооткатные башмаки в целях безопасности, поддомкрачиваем левое колесо, снимаем его;
- Оцениваем состояние каждой из двух тормозных колодок;
- Мастера СТО рекомендуют заменять две колодки одновременно. Оставлять изношенную в паре с новой нецелесообразно и неэффективно. Отгибаем стопорную шайбу с тыльной стороны тормозного суппорта;
- Накидными ключами выкручиваем верхний и нижний болты на суппорте;
- Извлекаем тормозной шланг. Проводим дефектовку. При наличии повреждений, трещин, изгибов он подлежит замене новым. В противном случае будет разгерметизация системы;
- Раскрываем тормозной суппорт, извлекаем старые, изношенные колодки;
- Проводим профилактику, очищаем диск, протираем ветошью. Если поверхность диска сильно деформирована, имеются борозды — заменяем новым. Оставлять в прежнем виде крайне нежелательно, эффективности от новых колодок не будет;
- Отжимаем в начальное положение тормозной поршень, чтобы обеспечить запас места для новых колодок;
- После укладки колодок, закручиваем верхний и нижний болты крепления. Ставим стопорное кольцо.
Процесс замены окончен. С целью минимизации расходов на обслуживание, приобретайте ремкомплект передних и задних тормозных колодок одновременно. Покупка по отдельности обойдется на 10 – 15 % дороже.
При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных запчастей средний срок эксплуатации колодок составляет 30 – 35 тыс. км. пробега.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
- шлицевая отвертка;
- жесткая щетка;
- рожковый ключ 17;
- накидной ключ 13;
- плоскогубцы;
- струбцина;
- башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
- ветошь;
- домкрат;
- тормозная жидкость.
Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.
Характеристики ВАЗа 2109.
Как отмечалось выше, девятка- это пятидверныйхэтчбек. Большинство автолюбителей склоны полагать, что ВАЗ 2109 выглядит куда солидней, нежели его предшественник ВАЗ 2108. Самые первые модели Лады Самары были переднеприводными, впрочем, как и большинство советских машин.Девятка была оснащена поперечно расположенным карбюраторным (инжекторы только входили в моду) четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,3литра, и мощностью в 65 лошадиные силы. Благодаря данному двигателю полностью загруженный автомобиль (рекомендуется не превышать нагрузку авто более чем 425 кг) мог разогнаться до 101 км\ч за 18,5 секунд, достигая скорости, равной 156 км\ч.
Выпуск ВАЗа 2109 прервали в 1997 году по причине остановки производства маломощных двигателей ВАЗ-2108 (дело в том, что и ВАЗ 2109 являлся носителем двигателя того же типа). В связи с чем, была разработана и выпущена усовершенствованная модель в виде ВАЗ- 21093, где тормозная система ваз 2109 была полностью усовершенствована.Последняя, в свою очередь, является единственной «девяткой», которую сегодня производят. ВАЗ 21093 оснащена двигателем ВАЗ 21083 объемом в 1,5л, на основании чего скоростной результат был улучшен на несколько секунд, по сравнению с ВАЗ-2109. Немного погодя свет увидели ВАЗы с инжекторными двигателями с тем же объемом в 1,5 литра. Параллельно стала выпускаться модификация с двигателем, объем которого составлял 1,1 литр и служил причиной радости для экономных водителей.