Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец
- Переднюю часть поднимаем, и устанавливаем с использованием опоры. После чего снимают колеса. Крепления стоек обрабатывают проникающей смазкой «жидкий ключ»;
- С помощью шестигранника удерживается от прокручивания палец шарнира, и откручивают крепящую его гайку;
- Шарниры отсоединяют от кронштейна стоек передних подвесок;
- Откручивают шарнир, располагающийся снизу, делается это идентично верхнему;
- Шарниры стоек отсоединяем от штанги стабилизаторов, далее стойка снимается с автомобиля;
- Следующим этапом является демонтаж поперечин передней подвески;
- Откручиваются болты, крепящие скобы штанги стабилизатора;
- Штанга снимается, вместе с ней демонтируем скобы и подушки;
- С помощью отвертки снимите скобы с подушек;
- После чего снимают подушки, для этого просто необходимо их разжать руками.
- Сборка производится в обратной последовательности. Затягивать гайки рекомендуется с определенным моментом силы, для этого, придется воспользоваться динамометрическим ключом. После сборки следует прокачать систему (гидроусилитель руля).
- Сначала откручивают гайку, крепящую шарнир. Сам палец удерживаем от прокручивания с помощью шестигранника;
- Для окончательного демонтажа стойки потребуется скрутить гайку, крепящую стойку к поперечине подвески;
- Стойка отжимается вниз и снимается;
- Далее откручиваются болты крепления скоб подушек. И штанга стабилизатора снимается с машины;
- С помощью отвертки скоба снимается с штанги, подушка разжимается руками;
- Установка начинается с запрессовки подушки в скобу. Остальная работа производится в обратном порядке.
- Сначала снимаются задние пружины;
- Следом отворачивают гайку крепления стойки. Опять же, при помощи шестигранника удерживают ее от проворачивания;
- Откручивают болты, крепящие подушки штанги стабилизатора, всего их 4. После чего, штанга снимается в сборе с стойками, подушками скобами;
- Со стойки демонтируются резиновые втулки, и она снимается со штанги, также поступают и со второй стороны;
- При необходимости, со штанги снимаются и заменяют резиновые подушки и стойки.
Задний стабилизатор поперечной устойчивости Ваз 2107
В задней подвеске роль стабилизатора выполняет поперечная тяга ВАЗ 2107. Если же требуется дополнительно увеличить устойчивость автомобиля, необходимо провести тюнинг, установив задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Задний стабилизаторВАЗ2107 можно изготовить из переднего стабилизатора ВАЗ 2110. Также понадобятся шпильки, хомуты (или труба для их изготовления), одна реактивная тяга ВАЗ 2110, две стойки стабилизатора ВАЗ 2110 и резинки стабилизатора с хомутами крепления.
Для работы нужны болгарка, сварочный аппарат, паяльная лампа, дрель, тиски.
Порядок изготовления и монтажа заднего стабилизатора следующий:
- Заготовить хомуты крепления заднего стабилизатора к мосту, нарезав их из трубы диаметром 57 мм.
- Укоротить стабилизатор ВАЗ 2110 на 5-6 см и изогнуть его на 90 градусов, предварительно нагрев паяльной лампой. Охлаждаться он должен на воздухе, применение воды или масла для охлаждения недопустимо.
- Изготовить из реактивной тяги ВАЗ 2110 два крепления стабилизатора к подвеске, сварив их со стойкой стабилизатора.
- Собрать конструкцию, установив втулки.
https://www.youtube.com/watch?v=6HCG2Qq0wCw
Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!
Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который предназначен для погашения вибраций и надежной амортизации между кузовом и подвеской авто. Сайлентблоки состоят из двух металлических втулок, которые имеют разный диаметр. Посередине между втулками помещается эластичный элемент, выполненный из резины или иного материала, чаще всего полиуретана.
- Что необходимо знать о сайлентблоках?
- Выбор сайлентблока по производителю и размеру
- Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107
1 Что необходимо знать о сайлентблоках?
- передние и задние рычаги колес;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- реактивные тяги и крепления подрамников.
Шарниры для стабилизации крепления амортизаторов Рекомендуем ознакомиться
Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах «держится» до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч. Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:
- растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
- ощутимые в салоне стуки подвески;
- скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
- неравномерность износа резины и другие признаки.
- с резиновой вставкой;
- с полиуретановой вставкой.
- большая стойкость к температурным изменениям;
- обеспечение максимального сохранения контура подвески;
- высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.
2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру
- наружный диаметр;
- внутренний диаметр;
- длину детали.
Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла.
Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др
Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.
3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Пошаговый мануал
- Скрип при низких температурах. Исправная резинка не должна скрипеть при температурах выше -30°C;
- Неприятный скрип и скрежет при наезде на небольшое препятствие, например, лежачего полицейского;
- Легкий увод в сторону (при условии исправности остальных элементов подвески и рулевого);
- Видимые повреждения втулок.
- Набор головок;
- Накидной ключ на 10 или 13 (зависит от модели);
- Монтажка.
Откручивают серьги боковых втулок, проще всего сделать это накидным ключом. Используя рожковый или накидной, вы рискуете смять грани гайки;
Далее откручиваются серьги центральных втулок;
Снимают штангу стабилизатора, и помечают места расположения втулок. Если вы собираетесь менять весь стабилизатор, то метки наносить не стоит;
Осматривают штангу стабилизатора. Если, имеются деформации и повреждения, то ее заменяют;
Место установки втулок тщательно очищают от загрязнений
Этому нужно уделить особое внимание. Любая, попавшая под втулку грязь, приведет к ее повышенному износу;
Втулки надеваются на штангу, для упрощения задачи можно смазать их изнутри мыльным раствором;
Крепить стабилизатор нужно начиная с середины
Это позволит нормально расположить его. Учитывайте, что он должен находиться под напряжением;
Производится установка остальных снятых деталей.
Крепление стабилизатора под подрамник
В принципе работа в таком случае не сильно отличается от описанной выше, но имеются некоторые особенности:
Начинается работа с откручивания передней части подрамника, на некоторых моделях приходится еще демонтировать и верхний рычаг;
Открутив крайние крепления, следует вывести концы стабилизатора из-за подрамника, для этого вам придется воспользоваться монтажкой;
Следующий этап демонтажа практически не отличается от описанного в вышерасположенном разделе;
Для установки нужно опять же посадить втулки на место. После чего закрепляется средняя часть стабилизатора. Самое сложное, это разместить на место концы стабилизатора. Для этого опять придется зажимать их монтировкой;
Последним этапом производится обратная сборка подрамника с установкой на него всех деталей;
После всех работ обязательно протяните колесные шпильки.
AutoFlit.ru