Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107
Время перейти непосредственно к реализации замысла.
- Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.
2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.
3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:
4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка!!! То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.
5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.
6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:
7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.
Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:
- Постоянный – 45Ком.
- Переменный – 100Ком.
Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.
РЕЛЕ – PC-514!
Источник этого прекрасного материала: http://semerka.info
Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107
3.7 — Оценок: 59
Техническая сторона вопроса
Как доработать реле дворников?
Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.
Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.
Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
1 – электродвигатель омывателя; |
5 – блок предохранителей; |
Порядок выполнения
Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.
Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.
Отворачиваем винты…
…и снимаем крышку.
Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…
…и снимаем панель с прокладкой.
Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.
Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…
…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.
Ключом «на 22» отворачиваем гайку…
…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.
Так же разбираем привод второй щетки.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.
Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.
Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта…
…и снимаем кронштейн очистителя.
Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо,…
…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.
Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.
Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.
Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора,…
…вынимаем пластины…
…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.
Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.
В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.
Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином
Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…
…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей…
…и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.
Устанавливаем в крышку якорь.
С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.
Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):
…перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.
Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.
Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.
Признаки и возможные причины
Приведем наиболее распространенные признаки, которые свидетельствуют о неисправной работе элемента, а также их основные причины.
На стекле появились полосы.
Подобный эффект происходит, как правило, при образовании трещин кромки ленты. Трещины могут возникнуть из-за работы щеток по сухому загрязненному стеклу, из-за ледяной корки или прилипших к стеклу насекомых. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует удалять все загрязнения и обледенения на лобовом стекле, прежде чем включать дворники. Это можно сделать с помощью салфетки, а во время морозов необходимо воспользоваться специальным скребком, который позволит удалить лед с поверхности. Также трещины могут образоваться по причине естественного старения детали. Под воздействием ультрафиолетовых лучей резина теряет эластичность и другие эксплуатационные свойства.
В таком случае ремонт невозможен, и правильным решение будет замена щеток.
Мутное стекло.
Дворники заработали, но стекло остается мутным:
- на поверхности присутствует смола или какое-либо вязкое химическое соединение;
- произошел продольный разрыв резиновой ленты.
В первом случае стекло необходимо тщательно вымыть, для этого можно воспользоваться специальными химическими составами. Вторая ситуация происходит, когда чистящий элемент щеток не выдерживает заданный рабочий угол, следует заменить дворники.
Неочищенные области.
Такие области появляются на лобовом стекле по причине деформации резиноленты. Как правило, к этому приводит один из факторов:
- загрязнение каркасных щеток;
- изменение формы под действием температуры.
Устранить проблему первого типа довольно просто — необходимо всего лишь снять дворники и промыть их теплой водой. Во втором случае, когда высокая температура воздействует на элемент в течение длительного времени, резиновая лента деформируется. Поэтому не стоит оставлять свой автомобиль под прямыми лучами солнца больше чем на один день. Или хотя бы поднимите щетки, чтобы они не касались стекла.
Такая деформация, как правило, является необратимой, поэтому необходимо провести замену.
«Прыжки» дворников по стеклу.
Данная проблема выглядит таким образом, что щетка начинает словно прыгать по стеклу, оставляя при этом полосы. На автомобиле ВАЗ 2103 установлены классические дворники, в которых может разболтаться механизм коромысел, узла крепления или поводков системы. В таком случае обычно проверяется люфт поводков и коромысел, а также правильность крепления щетки к поводку. Скорее всего, потребуется замена.
Существует и другая причина, которая кроется в искривленном поводке дворника, причем привычная ситуация, когда одна сторона очищается хорошо, а другая остается грязной. Скорее всего, поводок немного закручен и требует исправления или замены.
Так выглядят основные неисправности щеток стеклоочистителя и их возможные причины. За ремонтом дворников автомобиля ВАЗ 2103 Вы можете обратиться в «Экспо Кар Сервис», специализированный автосервисный центр, который занимается любыми услугами по восстановлению отечественных и зарубежных авто.
Мы гарантируем, что у нас клиенты не столкнутся с большими наценками на работы и смогут воспользоваться высококачественным и доступным обслуживанием.
Основные узлы ВАЗ
Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:
- Рожковый или комбинированный ключ на 22
- Торцовая головка на 10
- Трещоточная рукоятка с удлинителем
Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106
Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:
Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:
И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:
Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:
После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:
Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.
Стеклоочистители автомобиля ваз 2106 и других моделей из серии «классика» установлены под панелью рамы переднего лобового стекла и состоят из:
- Моторедуктора.
- Рычаги привода.
- Стеклоочистительные щетки.
Для снятия механизма стеклоочистителей нам потребуются: гаечные ключи на «10», свечной ключ и отвертка. Если все есть, то приступим к ремонту.
- Первым делом необходимо снять стеклоочистные щетки, для этого отворачиваем гайки крепления и снимаем их, поддев отверткой.
- Далее отворачиваем гайки крепления осей рычагов к кузову. Отвернув гайку, снимите с оси прокладку и втулку.
- От моторедуктора отсоедините провода, разъединив пакетник.
- Поддев край резинового уплотнителя капота, снимите его на половину, чтобы освободить место, где проходит пучок электропроводов через коробку воздухопритока.
- Отверните две гайки крепления моторедуктора к кузову автомобиля.
- Протолкните рукой оси рычагов во внутрь коробки воздухопритока.
- Снимите моторедуктор в сборе с рычага, для этого немного подайте его в сторону, чтобы кривошип привода рычагов разместился над кронштейном крепления редуктора. Вытащите его сдвигая влево.
На этом процесс снятия стеклоочистителей ваз 2106 завершен. Установите новый моторедуктор в порядке обратном снятию. Когда будете устанавливать стеклоочистной механизм обратно на автомобиль, чтобы детали привода стали на свои «родные» места, включите стеклоочиститель и дайте ему совершить несколько движений, после чего отключите. Стеклоочистные щетки устанавливайте таким образом, чтобы они располагались на расстоянии 5см. от уплотнителя стекла. После завершения установки, проверьте работу механизма, для этого налейте на лобовое стекло воды и включите стеклоочиститель, при необходимости отрегулируйте щетки.
https://youtube.com/watch?v=GSlrqUDapuI
Источники
- http://expocarservice.ru/remont/vaz/2103/dvorniki.html
- http://vaz2106-remont.ru/snyatie-i-ustanovka-motorchika-i-trapecii-dvornikov/
- http://remont-vaz2106.ru/stekloochistiteli-vaz-2106