Ремонт и замена фары на ваз (lada) granta

Передние и задние фары для Лады Гранты

На Ладе Гранте «АвтоВАЗ» предусмотрел следующие типы оптики:

  • передняя: противотуманные фары Лада Гранта (ПТФ) и головной свет;
  • задние фонари: правый и левый.

Передние фары состоят из четырех секций, отличающихся следующим устройством и конструкцией:

  1. Фары ближнего и дальнего света. В них используются лампы Н4, мощность которых составляет 55 Вт или 60 Вт.
  2. Сигнализаторы поворота. В них используются лампы типа PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
  3. Фары ходового дневного света и габаритного огня. В ДХО Лады Гранты используются лампы Р21/5W. На основной нити их мощность составляет 21 Вт, на дополнительной – всего 5 Вт.
  4. Противотуманка. В ней установлена лампа Н7, мощность которой достигает 12 Вт.

Задняя блок-фара тоже состоит из нескольких секций:

  1. Стоп-сигналы и фары габаритного света. Лампы в них установлены как на основной, так и на дополнительной нити. В первом случае используется Р21/5W, во втором – Р21/5W или Р21/4W. На основной нити мощность ламп достигает 21 Вт, на дополнительной – 5 Вт.
  2. Сигнализаторы поворотов. В них применяются такие же лампы, что и в передней части транспортного средства – PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
  3. Сигнализаторы заднего хода. Производителем предусмотрено использование ламп PY21W мощностью 21 Вт.
  4. Фары-рефлекторы. В них устанавливаются тоже янтарные лампы типа W5W. Их мощность достигает 5 Вт.

Срок службы ламп в фарах автомобиля Лада Гранта бывает разным. Тип Н4 отличается сравнительно незначительной продолжительностью эксплуатации – около 650 часов. Другие лампы имеют более длительный период использования. Он может меняться в зависимости от скачков напряжения в электрической системе транспортного средства.

Как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2190?

Снятие: 1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.

2) Снимается гидро-корректор фар по средством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.

Установка: Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.

Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс замены корректора фар, можно в ролике ниже, на примере такого автомобиля как ВАЗ 2110, процедура замены что на Ладе Гранте, что на десятках особо не отличается.

Современный мир автомобилестроения шагнул далеко вперед. Так, на месте не стоит и развитие автомобильной оптики, которая совершенствуется с каждым годом. Но, многие производители понимают, что сложность конструкции подразумевает и легкий демонтаж детали. Снять фару Лада Гранта достаточно легко, даже своими руками. Это и делают отечественные автовладельцы. Но постает вопрос: как снять фару Лада Гранта? – ответ, на который дадим в этой статье.

Признаки и причины неисправности фар

Во время эксплуатации Лады Гранты возникают различные неисправности с оптическими приборами. Они имеют такие признаки

  • отсутствие света из одной или нескольких ламп;
  • непостоянство светового потока;
  • ослепление встречных водителей.

Если стали заметными перечисленные признаки, обратите внимание на причины их возникновения:

  1. Перегоревшая лампочка. Это может произойти из-за скачков напряжения в системе.
  2. Перегоревший предохранитель. Возобновить его работу не представляется возможным, поэтому устранение данной проблемы заключается в замете детали.
  3. Отказал ближний или дальний свет. Это происходит вследствие поломки реле. При диагностике выясняется: подгорела контактная перемычка, наружные контакты или обмотка электромагнита.
  4. Ослабление светового потока на одной из фар. Соединение «минусового» провода в такой ситуации часто повреждается из-за попадания на него влаги.
  5. Световой поток распространяется в ненужную сторону (вбок, вверх, вниз). Это происходит из-за того, что повреждается крепление оптических приборов.
  6. Не горит габаритный огонь спереди. Случается подобное либо из-за перегоревшей лампочки, либо из-за отсутствия контакта в патроне. В некоторых случаях диагностируется разрыв провода.
  7. Не горит габаритный огонь сзади. Причины этой неисправности точно такие же, как и предыдущей.
  8. Габаритные огни светят непривычным образом. Происходит это вследствие того, что один из предохранителей перегорает из-за скачков напряжения.
  9. Не функционирует свет заднего хода. Причина проблемы – неисправный выключатель в коробке передач. Также необходимо проверить систему на предмет перегорания спирали.

Большинство проблем с оптическими приборами можно устранить своими руками. Это связано с тем, что диагностика причин их возникновения довольно проста.

В некоторых случаях необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения комплексного обследования всей электрической системы машины. Для того чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее появления и поменять те детали и запчасти, которые вышли из строя.

https://youtube.com/watch?v=uQhl0A9ibVI

Технологический процесс снятия фары на Гранте

Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:

  1. Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
  2. Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.
  3. Теперь отсоединяем фиксаторы ламп указателя поворотов и дневных ходовых огней.
  4. Против часовой стрелки демонтируем крышку главного свет (подробнее в материале замена лампы ближнего и дальнего света) и получаем доступ внутрь фары.
  5. Снимаем фиксатор проводов с ламп ближнего и дальнего света.
  6. Демонтируем гидрокорректор фар, повернув его против часовой стрелки.
  7. Теперь можно открутить 4 болта крепления фары и аккуратно вынуть ее.

Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.

Причины демонтажа фар

Существует ряд причин, по которым владельцу Гранты необходимо будет демонтировать фары на своем авто. К таковым относят:

  • Возникновение нарушений в структуре поверхности либо в корпусе детали, произошедшее вследствие дорожно-транспортного происшествия или из-за воздействия факторов окружающей среды.
  • В случае, когда снятие фар необходимо для проведения ремонта какой-либо смежной детали.
  • При восстановлении поверхности фары или при проведении паяльных работ с креплениями.
  • Непосредственно при их замене.

Все перечисленные выше факторы являются полноценным основанием для демонтажа фар.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул:  ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Варианты тюнинга

Для того чтобы изменить внешний вид оптических приборов, производят их тюнинг. Наиболее распространенными считаются следующие типы вмешательств:

Установка светодиодов. Для того чтобы избавиться от неприятного желтого цвета фар, используются светодиоды

При этом крайне важно не перепутать полярность, так как в таком случае перегорит предохранитель. Подключение новых ламп зависит от их типа

В некоторых случаях необходимо оторвать цоколь от диода и передвинуть его усики к отверстиям.
Тонировка фар. Это можно сделать двумя распространенными способами. Первый из них заключается в использовании черной тонировочной пленки. Достаточно всего лишь одного слоя данного материала. Также применяется черная аэрозольная краска. Для того чтобы создать действительно хороший эффект тонировки, необходимо будет нанести несколько слоев. В некоторых случаях применяется не черный цвет, а оттенок, схожий непосредственно с кузовом автомобиля. После такого тюнинга ухудшается видимость дорожного покрытия в ночной период времени суток.
Реснички. Для этого используется специальная пленка. Чаще всего применяется Оракал 970. Этот материал является общедоступным, поэтому его можно приобрести не только в узкоспециализированных магазинах, но и во многих других. Реснички могут быть как прямоугольными, так и изогнутыми. Сначала сделайте трафарет из картона и примерьте его на кузове машины. После этого можно вырезать элементы непосредственно из пленки. Для того чтобы в дальнейшем их наклеить, используется мыльный раствор или же специальные средства.

Тюнинг оптических приборов Лады Гранты производится как своими руками, так и на СТО. Дополнительно можно поставить на автомобиль биксенон или другие типы фар, отличающиеся от стандартных. Чтобы установить линзу, не требуется каких-либо специальных навыков. Достаточно всего лишь корректным образом снять оптику, не повредив ее элементов.

Оптические приборы Гранты существенно отличаются от многих других фар транспортных средств данного бренда. Это касается самой конструкции, используемых ламп и многих других особенностей. Именно поэтому необходимо понимать не только, как эксплуатировать данные приборы, но и то, какие возможные неисправности с ними могут возникать. В таком случае использование фонарей будет корректным, продолжительным и безопасным.

Замена штатного освещения

Для того чтобы заменить фары или провести ремонт, необходимо соответствующим образом подготовиться. Владельцу транспортного средства понадобятся лишь торцевые ключи на 8 мм и на 10 мм. Процесс снятия передней фары происходит следующим образом:

  1. Первоначально следует отключить «минус» клемму с аккумулятора.
  2. Для того чтобы получить доступ к нижнему креплению оптических приборов, нужно демонтировать нижний бампер.
  3. Необходимо отсоединить фиксаторы ламп сигнализаторов поворота. Также нужно снять ходовые огни Лада Гранта.
  4. Крышку главного света следует снять, прокрутив ее против часовой стрелки. После этого можно получить доступ к внутренней поверхности фары.
  5. Снимите фиксатор проводов как с ламп ближнего, так и с ламп дальнего света.
  6. Гидрокорректор фар нужно демонтировать против часовой стрелки.
  7. При помощи ключа открутите 4 болта крепления.
  8. После осуществления всех перечисленных действий можно удалить сгоревшую лампу, заменив ее на новую.

Во время отсоединения оптических приборов их нужно придерживать. Это следует делать для того, чтобы они не упали и не повредились.

Задние лампы можно снять и заменить намного легче, чем передние. Это связано с тем, что доступ к ним осуществляется через багажник автомобиля. Вследствие этого не нужно снимать бампер. Снятие и замена ламп в задних фарах происходит следующим образом:

  1. В багажном отделении необходимо снять обшивку. Под ней станут заметными цоколи ламп приборов.
  2. Для откручивания понадобится ключ на 8 мм.
  3. Еще одно крепление нужно отжать без использования инструментов. Это можно сделать руками.
  4. Разъем задней фары тоже снимается без применения ключей.
  5. Поддев фару, ее следует отогнуть. После этого можно прибор полностью снять.
  6. Для замены лампы нужно открутить цоколь.

Работу после всех этих действий нужно осуществить в обратном порядке для установки блока фар на его штатное место.

Стоит ли менять исправную лампу ходовых огней?

А вот недостатков у подобных ламп, хоть отбавляй!

Включая тусклый свет с желтизной, которая не лучшим образом сказывается на видимости впереди машины.

И, конечно же, важно помнить о длительности эксплуатации таких ламп, которая окажется очень недолгой.

Всё это заставляет людей менять в своих автомобилях лампы ходовых огней, практически сразу после покупки.

Диодная лампа ДХО практичнее и ярче

В принципе, замена может касаться и новых ламп накаливания, если старые вышли из строя. Но, ничто не мешает вам использовать светодиодные лампы

Обратите внимание лишь на цоколь, который должен соответствовать тому разъёму, который предполагается в автомобиле

Но, в таком случае, нужно помнить и то, что одной лишь замены лампы накаливания или галогенной лампы будет недостаточно, так как вам необходимо оторвать цоколь с диода, чтобы выполнить перенаправление усиков к нужным разъёмам. Естественно, что перед процедурой нужно будет проверить правильность полярности.

Обзор стандартной лампы ДХО

Так выглядит стандартная лампа

При её включении, запускается нить на 21 Вт, а при включении фар, данные огни гаснут, и начинает работать габаритный свет на базе нити в 5 Вт.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.
Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/левоЕсли свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.
Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Процесс замены ламп ДХО

Необходимо снять (отвести в сторону) корпус воздушного фильтра

  1. Чтобы получить нужный доступ к левому блоку фар, нужно сдвинуть в сторону корпус, внутри которого размещается воздушный фильтр мотора. С этой целью проводим демонтаж всех креплений корпуса, жгутов проводов и датчика. После этого можно будет сдвинуть корпус фильтра вверх.
  2. А вот для получения доступа к правому блоку фар, нужно будет снять крышку силового агрегата. Чтобы это сделать, нужно открутить крышку маслозаливной горловины, а далее аккуратно отщелкнуть крышку. Делается это уверенным движением по направлению вверх. Главное, не забыть завернуть крышку на своё посадочное место обратно, дабы исключить возможность падения в горловину твердых предметов, включая и грязь, которой под капотом может быть достаточно много.

Что же касается разъёма лампы габаритов, то он располагается ближе к нижнему углу фару. Так что, вам потребуется извлечь патрон. Делается это посредством поворота патрона против часовой стрелки. Теперь вам будет доступна лампа, заменить которую очень просто.

Недостатки светодиодных ламп

Ещё один пример диодной лампы дневного света

Если вы решились установить светодиодные лампы, то будьте готовы к некоторым проблемам с их работой.

В основном, речь идёт о том, что датчик на панели приборов будет постоянно сигнализировать о проблемах в работе. Причина этого заключается в пониженном потреблении электричества такими лампами. Это замечает реле контроля, которое постоянно следит за нормальной работой ламп. Так что, увидев пониженную подачу тока, водителю будет показано соответствующее сообщение, что лампа пришла в негодность.

Индикатор будет постоянно гореть на панели приборов, или же сработает звуковая сигнализация бортовой системы. Впрочем, звуковой сигнал будет слышен только в ситуации, если панель приборов будет заменена аналогичной, но европейского варианта.

Ярко, но не по закону! Гибдд будет против!

Требования к установке

Ключевым недостатком дневных ходовых огней является то, что они не зафиксированы в законодательстве в качестве стандартного осветительного прибора. Так что, может возникнуть немало конфликтов между владельцами транспортных средств и представителями власти.

Специальные виды осветительных приборов должны производиться в точном соответствии государственным стандартам. Поэтому, если была проведена самостоятельная замена, то новые лампы, по своим техническим характеристикам, должны соответствовать выдвигаемым нормам.

К примеру, для автомобиля Лада Гранта ходовые огни дневного типа должны находиться в передней части на высоте не меньше двадцати пяти сантиметров от уровня земли.

Виды фар

При перечислении видов фар Лада Гранты следует обязательно упомянуть оригинальные детали и их аналоги, обычно применяемые в качестве альтернативы или тюнинга оптики. При демонтаже и монтаже этих фар владельцу машины не потребуется переделывать крепления. Приведем их описания с указанием каталожных номеров:

  • Начнем с оригинальной фары, проходящей в каталогах под номером 21900-3711010-00. Она не вызывает никаких сложностей при снятии и монтаже, а ее цена может колебаться от 1000 рублей и выше.
  • Аналогом оригинальной фары с ксеноновыми линзами является производимая Волжским автозаводом фара, имеющая каталожный номер 21901-3711010-90. Такие фары не получили широкого распространения, по своей конструкции они мало отличаются от оригинала, представляя собой ту же оригинальную деталь, но разработанную и предназначенную для монтажа ксенона. Их стоимость превышает стоимость оригинальной фары примерно на 15%.
  • К третьей разновидности относятся модели, применяемые для тюнинга оптики. Так, компанией «ПроСпорт» было выпущено сразу два аналога оригинала, один из которых имеет встроенные светодиодные указатели и проходит в каталогах под номером DM-171052, а другой оснащен разными типами линз для дальнего и ближнего света и окантовкой со светодиодной подсветкой. Каталожный номер второй модели – DM-171118.

Помимо этого, отдельного упоминания достойна и одна из самых полезных разработок нашего времени – возможность устанавливать линзы в блок-фару.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: