Какую охлаждающую жидкость использовать для Лада Веста?
Оригинального номера нет. Производитель рекомендует использовать антифриз G12 красный (от Sintec). Для замены используется Sintec 614500 (5 литров) — 562 руб.
1
Производим замену охлаждающей жидкости на Лада Веста. Производить замену охлаждающей жидкости лучше всего на остывшем двигателе.
2
Снимаем защиту двигателя.
3
Снимаем стартер. Головкой «Е 10» отворачиваем три винта крепления стартера к картеру сцепления. Его демонтаж вам понадобится для того, чтобы добраться к болту слива жидкости с блока двигателя.
4
Плоскогубцами разжимаем хомут, крепления и отсоединяем отводящий шланг от патрубка радиатора чтобы слить антифриз с радиатора. Как жидкость перестанет бежать ставим патрубок на место.
5
Головкой на 13 отворачиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вкручиваем штуцер со шлангом для слива жидкости из блока цилиндров. После того как все сольется не забываем закрутить и собрать все обратно.
6
Чтобы жидкость быстрее сливалась нужно открутить крышку расширительного бачка. Если того требует ситуация, то прежде чем заливать свежий антифриз можно также предварительно промыть всю систему водой.
7
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
8
Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Запускаем двигатель, поочередно сжимаем все шланги системы охлаждения для того, чтобы жидкость заполнила систему и вытеснила из нее воздух.
9
После включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Ждем полного остывания двигателя и проводим проверку уровня охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем. На этом процедуру замены антифриза на Весте можно считать законченной.
Почему течёт
Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.
- Хомуты — они могут быть плохо зажаты.
- Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
- Радиатор из-за механических повреждений.
- Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
- Утечка из-под головки.
- Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.
При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.
Первый этап
- Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
- Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
- Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
- Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
- Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
- Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
Как поменять ОЖ
Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.
Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.
Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.
Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура — это одна из причин срочной замены
После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:
- Отключите двигатель и дайте машине остыть.
- Отстегните резиновый ремень.
- Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.
Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки «мин» или он меньше чем 3-4 мм над отметкой «мин», то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.