Диагностика шаровых опор
Безусловно, точно определить характер износа шаровой опоры без её разбора практически нереально. Конечно же, если ощущаются перечисленные выше признаки, то всё становится более-менее ясно. Однако существенную поломку без разбора не определить.
После проведения визуального осмотра, позволившего определиться с причинами нехарактерных для автомобиля звуков, следует перейти к демонтажу вышедших из строя элементов. Хотя иногда их можно вполне успешно отремонтировать.
Когда предстоит замена вышеупомянутой детали, особенно вместе с рычагом, то это считается недешёвым удовольствием. Именно поэтому сегодня очень востребованы услуги реставраторов, занимающихся их комплексным ремонтом. Здесь используется две технологии:
Если наблюдается излишнее или недостаточное сопротивление прокручиванию пальца шаровой опоры рычага передней подвески, то оно устраняется только её полной заменой.
Процесс ремонта (замены) шаровой
Если вы не девушка с очень светлыми волосами, то каким образом снимается колесо, наверняка, прекрасно знаете. Однако для блондинок уточним, что машину нужно поднять на домкрате, а балонным ключом открутить крепёжные болты колеса, предварительно их ослабив до подъёма. Под стоящие на земле колёса следует подложить какие-то упоры, чтобы не полагаться на силу и мощь стояночного тормоза. Ради удобства и комфорта поверните рулевое колесо в сторону, соответствующую стороне, где происходит замена шаровой опоры. Чтобы не сильно нагружать домкрат, лучше всего дополнительно подпереть машину козлами, так будет гораздо надёжнее.
Всё, что касается отечественных автомобилей типа ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей, можно смело назвать небывалой удачей, потому что иметь дело с иномарками немного сложнее. В русском варианте дальнейшим после подъёма и фиксации действием должно стать отвинчивание гаек шаровых опор обычным рожковым ключом. Скрутив гайки, делаем глоток пива, берём из рук девушки в мини-юбке молоток и выбиваем им палец (разумеется, не свой собственный). После выбивания пальца выкручиваете шаровую, сняв с неё крепёжную гайку, а дальше снимайте её с рычага до конца.
Освободив машину от «убитой» детали, берите новенькую шаровую опору и надевайте обратно на рычаг, предварительно смазав резьбу. В последнем акте этой пьесы крепко затягиваете болты на место и вставляете палец (конечно, не свой). Таким образом, замена шаровой опоры на новую скромно завершилась
Можете вынимать козлы, опускать машину на домкрате и ездить дальше, соблюдая некоторую осторожность в преодолении разных препятствий на дороге. Кстати, при выборе и покупке новой детали отдавайте предпочтение известным производителям и не открещивайтесь от истины про дважды платящего скупца
Материалы, инструменты и сопутствующие принадлежности
Для качественного ремонта много не надо, но отнестись к нему следует серьёзно-расслабленно, иначе ни черта хорошего не выйдет. А понадобится вам следующий набор для ремонта, существующий в гараже и внутреннем сознании любого автомобилиста:
- Набор ключей (гаечные и балонный).
- Новая шаровая.
- Слесарный молоток.
- Надёжный домкрат.
- Любимая музыка, чтобы было веселее.
- Любителям пива несколько бутылок этого прекрасного напитка.
- Можно девушку в короткой юбке, чтобы сверху подавала ключи.
Два-три последних пункта вовсе не обязательны, но многим желательны, а потому не следует их игнорировать, если можно совместить приятное и очень приятное.
Модификации ВАЗ 2108
ВАЗ 21081
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 18 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1100 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 78/3600 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21080
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1300 |
Мощность, л.с. / оборотах | 64/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 94/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
ВАЗ 21083
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1500 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 106/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109
Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.
- Подложить противооткатные башмаки под задние колеса.
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Приподнять домкратом сторону машины, с которой планируется проведение ремонтных работ.
- Снять колесо.
- Обработать проникающей смазкой крепежи шаровой.
Отвернуть нижнюю гайку, которая фиксирует шаровую к рычагу.
Установить съемник.
Затянуть болт съемника гаечным ключом до тех пор, пока палец опоры не покинет рычаг.
Открутить два крепления, которые фиксируют опору к поворотному кулаку.
Монтировкой надавить на рычаг вниз. Данное действие позволит высвободить опору. Шаровую требуется изъять, как только она станет доступной.
- Установить новую шаровую опору на посадочное место.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- По завершению ремонтных работ в подвеске желательно, но не обязательно провести контроль угла схода и развала колес на стенде.
- Проехав на автомобиле около 100 км, необходимо произвести подтяжку резьбовых соединений и осмотр шаровой на отсутствие подтеков смазки.
ВАЗ 2108 — обзор автомобиля
Lada 2108 / ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 «Самара» — переднеприводный 3-дверный хэтчбек производства АвтоВАЗ. Автомобиль стал настоящим техническим прорывом для советского автопрома. Переднеприводная компоновка уже давно была в планах конструкторов СССР, но реализовать подобную схему в то время было непросто. Проектировка автомобилей с передним приводом начата на Волжском заводе в 1971 году и длилась более 7 лет. На основе полученного опыта в 1978 году был сконструирован первый прототип ВАЗ 2108 с передними ведущими колесами. В 1984 году со сборочной линии АвтоВАЗ выехала первая «восьмерка». Спустя год, в 1985-м, автомобиль стал доступным в розничной продаже. Для ВАЗ 2108 было предложено название «Спутник», однако оно не прижилось, в итоге было утверждено другое имя – «Самара» (изначально экспортный вариант).
Автомобиль получился достаточно современным для своего времени. По сравнению с «классикой» «Самара» отличалась улучшенной управляемостью, более продуманной безопасностью и экономичностью. Существенно возросла стойкость кузова «восьмерки» к коррозии. Салон ВАЗ 2108 привлекает своим футуристичным дизайном, однако не обошлось и без недостатков. Автовладельцы часто жаловались на скрипы торпедо и обшивки. Также не очень продумана посадка (высадка) пассажиров на задний ряд сидений, что доставляло некоторые неудобства. На автомобилях семейства «Самара» впервые в модельном ряду ВАЗ использована 5-ступенчатая КПП. «Восьмерка» в свое время, была, пожалуй, наиболее желанным автомобилем у молодежи и не только. Приятный спортивный дизайн, управляемость, надежность — это далеко не все положительные качества восьмой серии ВАЗ.