Замена суппорта lada 21081 (ваз 21081)

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
  2. Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
  4. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.

Замена щёток

Замена щёток производится на снятом стартере.

  1. Отсоединить провод от клеммы пускателя.
  2. Снять винты крепления крышки вала и коллектора.
  3. Достать уплотнительное кольцо и снять крышку.
  4. Снять кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо.
  5. Отвернуть гайки со стяжных шпилек.
  6. Снять заднюю крышку стартера.
  7. Демонтировать щёткодержатели.

Пружины вытолкнут щётки из конструкции. Щётки будут висеть на проводах.

https://youtube.com/watch?v=bqV7R9PAVJg

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2109 самостоятельно:

  • Регулировка клапанов ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109 своими силами
  • Замена и ремонт сцепления ВАЗ 2109 своими силами

Ремонт стартера ВАЗ 2110

На авто 10-го поколения установлены более продвинутые стартеры, но и они имеют свои недостатки. По аналогии с другими машинами ВАЗ нужно снять стартер (перед выяснением причин неполадок этого узла), а уже затем его разобрать и установить причину поломки.

В данном случае самыми частыми неполадками считается изнашивание щеток, а их замена выполняется по такому же принципу, как и у машин 9-го поколения. Также к главным проблемам можно отнести и нагар, образующийся в коллекторе, а также возникновение царапин на его покрытии. Все это устраняется небольшой проточкой. Кроме того, часто возникает ситуация, когда в стартере подгорает обмотка. После его разборки можно выяснить наличие замыкания в самой обмотке. Эта поломка тоже ремонтируется, однако стоимость такого ремонта может равняться цене нового стартера. К тому же зачастую самостоятельно отремонтировать некоторые неисправности просто невозможно, а автомастера хотят за свои услуги столько денег, что иногда разумнее приобрести новый агрегат. Потому здесь требуется все детально обдумать.

В заключение отметим, что мы досконально изучили особенности работы и проблемы стартеров (установленных на большинство машин ВАЗ). Разумеется, можно подумать, что в них очень много различий, но все-таки принцип работы в них одинаковый, неполадки тоже аналогичные и даже период эксплуатации в данных автомобилях приблизительно равный.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Проблемы со стартером на ВАЗ 21099 и их устранение

Если стартер не крутит и ВАЗ 21099 не заводится, но слышно как щелкает тяговое реле, то виновником с большой долей вероятности является севшая батарея. Недостаточный заряд аккумулятора приводит к проседанию напряжения сети, что вызывает передергивание реле. Для устранения проблемы следует зарядить батарею до номинального уровня. Если аккумулятор не держит заряд, то АКБ рекомендуется заменить на новый источник питания.

Слабым местом стартеров ВАЗ 21099 является втулка. Она относительно быстро изнашивается и легко повреждается. Для поиска неисправности следует разобрать узел и внимательно осмотреть контактирующую с валом якоря поверхность. При наличии повреждений втулка подлежит замене.

В электрической цепи наиболее подвержены износу щетки. При осмотре следует замерить их размер. Если он приближается к 12 мм, то щетки подлежат замене. Также недопустимо наличие на поверхности механических и термических повреждений.

Взамен постоянных магнитов в статоре используется обычная обмотка. Собрав схему, которая приведена на изображении ниже, автовладелец может проверить целостность провода и отсутствие пробоя на корпус.

Также внимание следует уделить якорю. Подключив лампочку, как на изображении ниже, можно проверить отсутствие пробоя на корпус

При повреждениях изоляции якорь подлежит замене.

Ремонт стартера ВАЗ 2109

По заявлению производителя на данном автомобиле стартер должен проработать около 6 лет, не причиняя никаких неудобств автовладельцу. Стартер 9-го ВАЗа является немного усовершенствованным вариантом стандартного стартера. При этом проблемы, возникающие с втягивающим реле и изнашиванием шестерни, здесь тоже имеются.

К вышесказанному можно добавить и изнашивание щеток стартера. После долгой работы они стираются, и поэтому становится больше зазор (между ними и корпусом коллектора). Конечно, щетки приходят в негодность постепенно, но зато регулярно дают о себе знать. Потому не нужно тянуть с заменой щеток. Сделать это можно и самостоятельно. Вначале требуется демонтировать с авто стартер. Он фиксируется тремя болтами. Чтобы получить к нему доступ, нужно убрать защиту поддона машины. Если стартер уже снят, тогда следует отделить от него тяговое реле, а потом убрать крышку стартера, которая располагается со стороны коллектора. Далее надо заменить старые щетки на новые.

Конструкция и принцип работы

Чтобы разобраться в особенностях ремонта, необходимо для начала изучить конструкцию стартера и разобраться, как оно работает на благо вашего автомобиля. 

Начнем с конструкции. Она включает четыре основных узла.

Узел

Особенности

Электромотор

По нему через четыре щетки передается постоянный ток

Муфта свободного хода с шестеренкой

Муфта или бендикс приводит в работу маховик двигателя вашего автомобиля

Тяговое реле

Служит для выдвижения бендикса с шестеренкой при включении электроприбора

Втулки

Обеспечивают легкое вращение муфты, ротора, шестерни. Одна втулка находится внутри стартера, а вторая — в картере сцепления.

Схема устройства

Ознакомившись со схемой стартера, можно обсудить принцип его работы.

Принцип работы заключается в преобразовании электросигнала во вращательное движение шестерни привода. Через щетки на полюса электромотора передается ток. Одновременно с этим выдвигается муфта и шестерня соединяется с венцом маховика. Для запуска мотора нужно быстрое, но легкое вращение стартера. Когда двигатель завелся, муфта возвращается в начальное положение.

Сборка

После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 2106 и 2107

Почти во всем этом семействе присутствует один вариант стартера. Когда-то спроектированный итальянскими конструкторами, этот механизм подвергся некоторым изменениям, которые сделали советские ученые. По всей видимости, они оказались не совсем удачными. Но все-таки большинство элементов стартера подлежат отдельному ремонту либо замене, что нивелирует необходимость приобретения нового узла.

Обсуждая главные неполадки этого агрегата, следует сказать о таком моменте, как увеличенный шум во время его эксплуатации. Обычно он появляется после изнашивания шестерни или подшипников. В таком случае все устраняется заменой нерабочей детали. Конечно, стоит сказать, что стартер является довольно сложным узлом. Крепится он с помощью трех болтов. Когда верхние из них легко откручиваются, то с нижним нужно достаточно долго повозиться. Обычно, когда стартер уже ранее ремонтировали, тогда нижний болт полностью не зафиксирован. По данному признаку можно выявить, подвергался ли стартер ремонту.

Часто неполадки связаны с втягивающим реле. Связано это с тем, что вилка крепится в шлицах, но она не цельного исполнения. Если стартер «передержать», тогда втулка данной вилки просто рассыплется надвое, и затем понадобится приобретать другое втягивающее реле.

Другой проблемой стартера считается выскакивающий контакт втягивающего реле. При этом народные умельцы заменяют обычную клемму другим разъемом («папа-мама»). Из-за этого контакт выдвигается из зацепления, а это приводит к тому, что стандартным методом завести машину не получается. Выявить это можно по абсолютному бездействию стартера при регулярном поворачивании ключа зажигания.

Также частыми считаются неисправности, когда сам стартер вроде бы работает, однако коленвал мотора не вращается. Это может быть спровоцировано самыми разными проблемами, а выяснить конкретную причину можно лишь после разборки стартера. Как правило, всему виной является буферная пружина (когда она не выдвигает шестерню зацепления). Помимо этого, причина может заключаться и в изнашивании шестерни. При этом ее зубья могут настолько стереться, что затем не будут заходить в зацепление. В такой ситуации следует заменить неисправную деталь.

Мы изучили главные неполадки автомобиля ВАЗ 2106. Ремонтные работы со стартером ВАЗ 2107 и 2108 ничем не отличаются, потому что там аналогичное строение стартера.

Замена стартера на 8-клапанной Калине

Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • ключи размерностью на «8», «10» и «13»;
  • вороток с насадками 13 и 15 мм;
  • отвертки, как с плоским, так и с крестообразным профилями;
  • молоток, тиски и пассатижи;
  • выколотка (из дерева или мягкого металла);
  • омметр;
  • немного смазки типа «ШРУС-4»;
  • две металлические пластины, брусок из дерева и мелкозернистый наждачный лист бумаги.

После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.

Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.

  1. Обесточиваем бортовую сеть (снимаем клеммы с выводов АКБ).
  2. Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с элементом.
  3. С помощью ключа (головки) на «13» откручиваем гайку, удерживающую наконечник провода на плюсовой клемме АКБ. Наконечник снимаем.
  4. Ключом на «15» выполняем откручивание гаек, фиксирующих стартер к моторному блоку. Извлекаем узел.

Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.

Почему часто ломается стартер 2108

Стартер являет собой мотор кратковременного действия. Когда он находится в исправном состоянии, а аккумуляторная батарея выдает качественный ток, пуск устройства длится несколько секунд. Нельзя, чтобы он долго функционировал, поэтому водителям, которые любят «погонять» стартер, необходимо отказаться от такой привычки и применять его лишь так, как советуют производители.

Как свидетельствует практика, ремонт и замена стартера на ВАЗ 2108 зачастую требуется в тех случаях, когда автовладелец сильно перегружает его или запускает при слабом аккумуляторе. Помимо этого, выход стартера из строя может быть связан с теми либо другими проблемами, которые обусловлены неисправностями силового агрегата автомобиля.

Что отрицательно влияет на работоспособность стартера

Как правило, проблемы со стартером возникают в зимнее время. При отрицательных температурах ему приходится испытывать крайне высокие нагрузки. Если устройство старое, оно просто отказывается функционировать, что неудивительно, ведь оно воспринимает большую токовую нагрузку, которая равна 450 амперам. Данная величина тока обуславливает отдельные распространенные поломки стартера, куда относится подгорание контактов на реле описываемого устройства. В данном случае идет речь об оплавлении проводов, которые подсоединяются к мотору статора и «плюсу» аккумуляторной батареи.

Как разобрать стартер ВАЗ 2108, как произвести замену щеток, втулок, якоря

Чтобы разобрать стартер, делаем следующее:

  1. С помощью ключа на «10» откручиваем две гайки шпилек.
  2. Вместе с якорем достаем требуемое нам устройство.
  3. С вала якоря убираем главную шестерню.
  4. С помощью фигурной отвертки откручиваем два винта с задней крышки.
  5. Снимаем крышку.
  6. Вынимаем щетки и достаем якорь из статора.
  7. С якоря снимаем специальную регулировочную шайбу и опору вала.

Теперь разбираем шестерни привода и сам привод, после чего отделяем от рычага опору для получения доступа ко всем внутренним деталям стартера (обмотка якоря, щетки и щеткодержатель, втулки и так далее). На элементах механизма не должно быть следов обугливания, а работоспособный коллектор и обмотки всегда должны быть чистыми без различных загрязнений.

При потребности меняем втулки. При наличии небольших царапин на коллекторе, обрабатываем их мелкой «наждачкой». Если якорь обгорел или сильно износился, меняем его на новый. Если подшипники шейки вала имеют задиры или наволакивания, обрабатываем их «наждачкой» с мелким зерном. Что касается щеток, то при их износе необходимо заменить их вместе со щеткодержателем. Стоит отметить, что их износ виден сразу. После всех ремонтных мероприятий осуществляем сборку стартера.

Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина

В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:

  1. щеткодержатель в комплексе с щетками;
  2. тяговое реле;
  3. компоненты привода.

Естественно ремонтные процедуры производятся на снятом устройстве. Как снять правильно?

Разбираем.

Берем колюч на «13» и отвинчиваем гайку, которая фиксирует нижний контактный болт тягового реле, после чего демонтируем наконечник провода. Отверткой (крестообразная) «побеждаем» пару винтов, удерживающих блок втягивающего реле. Снимаем элемент. Из передней крышки реле извлекаем пружину вместе с якорем. Отсоединяем корпус от передней крышки. Здесь потребуется открутить пару стяжных болтов (ключ на «8»). Из высвобожденного корпуса вынимаем якорь в комплексе с щеткодержателем и торцевой крышкой. Эта крышка демонтируется путем выкручивания отверткой двух винтов. В гнезде для подшипника присутствует пружинная шайба волнистой формы. Сам щеткодержатель также подлежит демонтажу, после чего извлекаются щетки. Переходим к планетарному редуктору, у которого снимаем крышку. Теперь извлекаем три сателлита и резиновую заглушку. Пальцем жмем на торец приводного вала, после чего извлекаем сборку привода, располагающегося в передней крышке. Вооружаемся двумя отвертками, которыми разжимаем присутствующую на опоре проушину, а затем вынимаем приводной рычаг. Пользуемся деревянным бруском, в который упираем торец коронной шестерни. Захваты рожкового ключа (размер – «13») прикладываем к ограничивающему ход приводной шестерни кольцу. Ударяем молотком, заставляя таким способом кольцо спрессоваться. Запорное кольцо также подлежит снятию. Пользуемся плоской отверткой. Далее демонтируем ограничительную шайбу хода шестерни. Извлекаем обгонную муфту в сборе с приводной шестерней. С помощью отвертки выводим стопорное кольцо из соответствующей проточки на валу. Шайбу также вынимаем

Уделяем внимание коронной шестерне в планетарном редукторе, которую стягиваем с приводного вала. Переходим к демонтажу подшипника

Для этого применяем ранее обозначенные металлические пластины. Их вставляем между самим подшипником и якорным коллектором, после чего опираем на тиски. Молотком аккуратно воздействуем на торец вала (потребуется выколотка) до момента, когда подшипник будет полностью спрессован.

На этом разборочная процедура завершена.

Далее осматриваем коллектор и обмотку якоря. Здесь не должно быть обугливания. Если оно присутствует, то мелкой шкуркой «исправляем ситуацию». Когда обгорание интенсивное, то якорь безальтернативно меняем.

При обнаружении царапин или наволакивания материала на шейку вала также пользуемся «всепобеждающей» шкуркой, после чего обработанные места полируем.

Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками

Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции

Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.

Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.

Характерные неисправности

Начинать диагностику стартера лучше еще до того, как вы его сняли.

После демонтажа некоторые признаки поломки, по которым можно определить источник проблем, определить уже не удается.

К признакам неисправности элемента относят:

  • Во время запуска двигателя возникает необычный шум;
  • Полное отсутствие или медленное вращение стартера;
  • Вращение происходит, но зацепления шестеренки с венцом бендикса нет;
  • Агрегат вращается с бендиксом, но потом сцепление разрывается;
  • Поворачивая ключ в замке зажигания, наступает тишина.

Проверка демонтированного узла

Прежде чем винить во всем стартер, не поленитесь заглянуть под капот и проверить состояние контактов клемм и разъемов

Также обратите внимание, все ли в порядке с аккумулятором. Только после этого можно приниматься за стартер

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: