Замена жидкости на ВАЗ-2107
Произвести все работы на данном авто не так уж и сложно. Из инструментов понадобиться:
- Ключ на 13;
- Ключ на 30 (возможно);
- Отвертка;
- Емкость для слива;
Следует также позаботится и о приобретении новой жидкости. В данном авто ее количество в системе должно составлять 8,65 л.
Работы проводятся в таком порядке:
- Авто ставится на площадку, и дается ему время остыть (если двигатель разогрет);
- С заливной горловины радиатора и расширительного бачка снимаем крышки. Также в салоне на панели управления отопителем переводим рычаг на обогрев, тем самым открыв кран радиатора отопителя;
- Откручиваем сливную пробку внизу на радиаторе. На старых моделях такой пробки нет, поэтому на них откручивается ключом на 30 температурный датчик. Также имеется на двигателе сливная пробка, которую тоже снимаем. Вытекающую жидкость собираем в подготовленную емкость;
- После слива устанавливаем все пробки на место;
- Производим помывку системы. Для этого в нее заливается дистиллированная вода или специальное моющее средство. Для того, чтобы полностью заполнить систему и вытеснить воздух, снимаем патрубок, идущий на впускной коллектор. Как только из него пойдет вода или жидкость, устанавливаем его на место;
- Запускаем двигатель, чтобы он за счет циркуляции промыл систему;
- Сливаем воду через пробки. Заливаем новую охлаждающую жидкость. Запускаем мотор для циркуляции. После интересуемся количеством жидкости в системе и при надобности доливаем ее в расширительный бачок до необходимого уровня.
Первый этап
- Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
- Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
- Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
- Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
- Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
- Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
Замена тосола на ВАЗ 2107 — инструкция
Для начала следует найти расширительный бак: он расположен в моторном отсеке, на брызговике с левой стороны, там же, где и кронштейн. Расширительный бак закрепляется хомутом из резины. Объем тосола, который необходимо залить в автомобиль ВАЗ 2107 – десять литров.
Перед заменой тосола на ВАЗ 2107 проверяем уровень жидкости
Сперва нужно произвести проверку уровня, а также датчика измерения. В том случае, когда на датчике высвечивается высокая температура, нужно в срочном порядке заменить тосол. Чтобы узнать уровень тосола в баке, необходимо сделать следующее:
- На самом корпусе найти отметку минимума – «мин». Уровень охлаждающей жидкости должен превышать данную отметку где-то на три-четыре миллиметра
- Нужно отстегнуть резиновый хомут
- Затем снять пробку и проверить отметку. При снятии пробки с бака двигатель должен быть выключенным и холодным
В том случае, если уровень тосола не достает до отметки «мин», нужно как можно быстрее заменить жидкость.
Перед тем, как залить новый тосол в бак, необходимо сначала правильно слить отработанную охлаждающую жидкость. Для этого необходимы:
- Ключ на тринадцать
- Ключ накидной на двенадцать
- Отвертка
- Тара для слитого тосола
- Новый тосол
После остановки работы двигателя автомобиля, нужно подождать полного остывания.
После этого необходимо осуществить следующие действия:
- Поставить автомобиль на плоскую поверхность
- Далее нужно открыть капот и снять радиаторную крышку
- После этого, снять пробку с расширительного бака
- Установить тару, предназначенную для слива отработанного тосола. Ее объем должен превышать пять литров
- Далее необходимо открутить болт и снять пробку радиатора
Итак, после слития старой охлаждающей жидкости, нужно залить новую. Замена тосола на ВАЗ 2107 состоит из нескольких действий:
- Сначала нужно закрутить болт
- После этого заливается тосол до отметки, которая находится наверху
- Далее снимается шланг расширительного бака и в него также производится заливка жидкости. Шланг необходимо поднять так, чтобы при заливке тосол выходил через другой конец. После следует возвратить шланг на место и долить необходимое количество
- Дальше нужно включить двигатель и подождать момента начала работы вентилятора
- После этого, следует отключить двигатель и произвести проверку уровня жидкости
- В завершение, надо закрутить радиаторную пробку, а также крышку расширительного бака
Таким образом происходит замена тосола на ВАЗ 2107.
Тосол или антифриз для ВАЗ-2107
Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.
И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.
Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.
Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.
Когда и для чего меняют охлаждающую жидкость
ОЖ обеспечивает соблюдение теплового режима двигателя. Во время сгорания топлива температура внутри цилиндров превышает тысячу градусов. Основная часть тепловой энергии уходит вместе с выхлопными газами, а остатки тепла нагревают металлические детали двигателя – поршни, цилиндры, головку блока цилиндров (ГБЦ). ОЖ омывает металлические детали мотора и переносит тепло по системе охлаждения к радиатору. Со временем, приблизительно через 50 тысяч километров пробега, жидкость начинает терять свои свойства. Ведь помимо переноса тепла от мотора к радиатору она обеспечивает смазку помпы (водяного насоса). К концу срока службы в жидкости начинают появляться загрязнения – окалина и ржавчина, которые путешествуют по системе охлаждения вместе с ОЖ. Если жидкость вовремя не меняют, то по мере роста количества мусора снижается пропускная способность каналов, что приводит к перегреву мотора.
Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.
За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.
Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.
Слив охлаждающей жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:
- Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).
Промывка системы охлаждения
При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
- закрутите сливную пробку и болт;
- заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
- запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
- оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
- заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
- слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
- закрутите обе пробки;
- залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
- заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
- заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
- при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Заливка без воздушных пробок
Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.
Итак, приступаем к правильной заливке:
- Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).
Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Для начала загоните автомобиль на яму.
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!
2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)
3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».
Страница ВКонтакте () Группа ВКонтакте () Инстаграм …
Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107
Подробнее: 2107.html Подписывайтесь! ВК …
4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.
5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.
6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!
7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.
Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.
2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.
3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!
4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)
5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.
6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.
- Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
- Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
- После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:
Охлаждающая жидкость играет важную роль в системе охлаждения двигателя. Без нее двигатель не сможет работать долгое время. Благодаря антифризу срок службы двигателя продлевается за счет того, что постоянно охлаждается.
Зачем тогда необходимо менять антифриз для ВАЗ 2107? По мере эксплуатации, охлаждающая жидкость теряет свои первоначальные свойства и не способна охлаждать двигатель. Своевременная замена жидкости — процесс, который легко выполнить в домашних условиях, если знать процедуру замены шаг за шагом, о чем и будет рассказано в статье.
Типы охлаждающей жидкости
Прежде чем провести замену охлаждающей жидкости, необходимо определиться с типом ОЖ, который должен быть залит в систему вашего автомобиля. Ведь применение неправильно хладагента может привести к перегреву и серьезным поломкам двигателя.
Автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух основных модификациях. Это «семерки» с карбюраторным или инжекторным двигателем. Во времена эксплуатации карбюраторных автомобилей, актуальным охлаждающим веществом была вода. Вода обладала прекрасными свойствами и была доступной практически любому автолюбителю. Воду заливали практически во все автомобили того времени, так как другой альтернативы ей попросту не было.
Основной недостаток воды – это температурные проблемы. Дело в том, что вода замерзает при 0 градусах Цельсия, из-за чего начинает расширяться. Расширение воды приводит к механическому разрушению блока цилиндров. Другая сторона проблемы – это низкая температура кипения, которая сопровождается ее испарением и уменьшением. В жаркое время года, выкипевшая вода становилась частой проблемой перегревов. Последним недостатком является образование накипи и коррозия металлических частей внутри системы. Избавиться от этой проблемы помогло применение нового хладагента – тосола.
После получения тосола, в радиаторах многих машин появилась новая охлаждающая жидкость. Главным достоинством такой ОЖ является ее высокое сопротивление к низким температурам и высокая температура кипения. Именно поэтому, применение воды осталось в прошлом, но не под запретом, поэтому, что лить в систему охлаждения – это ваш выбор.
Видео — Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ промывка системы
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Порядок замены:
Установите пустую широкую тару под сливную пробку радиатора. Если автомобиль с радиатором нового образца, открутите пробку и дождитесь пока тосол или вода полностью не сольются из радиатора. Если радиатор старый и изготовлен из меди, то отключите от пробки контакты датчика и выверните пробку с помощью ключа на «30».
Бывают случаи, когда в нижней части моторного отсека устанавливается дополнительная металлическая защита двигателя. Одна будет серьезно препятствовать замене ОЖ, поэтому открутите ее крепления и только после этого проводите слив.
- Как только охлаждающая жидкость сольется с радиатора, переставьте тару под левую сторону двигателя. На блоки цилиндров расположен специальный болт, который вкручен не до конца. С помощью ключа на «13» выкрутите этот болт и слейте охлаждающую жидкость из мотора автомобиля.
- После того, как весь хладагент будет слит, закрутите все сливные пробки на место. Откройте крышку радиатора и залейте в систему охлаждения кипяченую воду. Как только радиатор заполнится, долейте остатки в расширительный бачок. Заведите автомобиль и дайте поработать на холостых оборотах, примерно, 5 минут. Таким образом, происходит промывка и очистка системы охлаждения. Затем слейте воду приведенным выше способом.
- Как только все пробки будут вкручены, залейте уже подготовленный тосол. Начинать необходимо также с горловины радиатора, так как это значительно облегчает процесс и помогает бороться с воздушными пробками. После того, как радиатор заполнится, залейте остатки ОЖ в сливной бачок и закройте крышку. Понажимайте на патрубки, подходящие к радиатору до полного вывода воздуха из системы (из горловины исчезнут пузыри с воздухом).
- Другой способ вывода воздушной пробки делается следующим образом: автомобиль необходимо передом к верху установить на какой-нибудь пригорок, затем запустите мотор и хорошенько «прогазуйте». После этого заверните крышку радиатора на место.
Существовало и более умное поколение водителей, которые заливали ОЖ с помощью помощника. Один заливал ОЖ, а второй ждал, когда из блока цилиндров польется вода. Как только она начинала литься, второй механик заворачивал сливную пробку. Таким образом, исключалась любая возможность образования воздушной пробки. Данную процедуру не рекомендуется применять с тосолом. Дело в том, что если тосол попадет на пол, то он начинает пахнуть. Такой вид ОЖ по своей сути является токсическим и его открытое присутствие в гараже недопустимо.
Как только жидкость будет залита, закройте все пробки и прикрутите на место защиту. После этого, охлаждающая жидкость считается замененной.
На этом замена ОЖ в автомобилей ВАЗ 2107 завершена. Кстати, эта инструкция актуальна и для всех остальных моделей заднеприводной серии ВАЗ. Различие может быть только в радиаторах старого и нового образца, хотя на всех «Жигулях» они применялись абсолютно одинаковые.
Как заменить тосол на ВАЗ 2107 + Видео
Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.
На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.
Протечки и проблемы
У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.
Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.
В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров
При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.