Самостоятельная замена щеток ВАЗ 2108
- Первым делом снимите генератор. Можно обойтись и без снятия, однако это в том случае если вы на 100% уверены, что проблема именно в щетках, а также в том, что остальные части генератора абсолютно исправны.
- Затем необходимо разобрать генератор, чтобы добраться до щеток. Как это сделать вы можете узнать из предыдущих статей, ссылки на которые приведены выше.
- Продуйте сжатым воздухом посадочное гнездо щеткодержателя, затем протрите чистой тканью.
- Выпаиваем щетки генератора, для этого вам потребуется паяльник. Примечание! Заменить щетки генератора можно также и другим способом — вместе со щеткодержателем. В этом случае вам придется купить новый щеткодержатель с новыми щетками, этот вариант намного проще, но при этом дороже.
- Рекомендуем заодно почистить контакты, а также проверить упругость пружин.
- Отполируйте контактное кольцо (не обязательно).
Теперь можно заменить щетки генератора ВАЗ 2108.
По завершению замены щеток генератора нужно натянуть ремень генератора, как это сделать написано тут.
Как видите, самостоятельная замена щеток генератора ВАЗ 2108 — вполне реальна, сложностей особых здесь нет, подавляющее большинство автомобилистов выполняют ее своими руками. Надеемся, что при помощи данного руководства вы сможете стать одним из этих водителей. Всего вам доброго!
Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс самостоятельной замены щеток генератора ВАЗ 2108. Стоит отметить, что данное действие одинаково выполняется на всех моделях ВАЗ.
Производители генераторов рекомендуют выполнять проверку щеток генератора каждые 50-60 тысяч километров пробега (1 раз в 4 года). Сам генератор для этого демонтировать не нужно.
Вышедшие из строя щетки генератора приводят к плохой зарядке аккумулятора, мерцанию лампочек на приборной панели, низким показателям бортовой сети, миганиям стрелки вольтметра.
Вышеперечисленные признаки могут быть следствием плохой натяжки ремня, поэтому перед тем как снимать или разбирать генератор, нужно убедиться, что ремень хорошо натянут.
Замена вентилей
Можно мультиметром проверить исправность всех вентилей и заменить неисправные. Обычно выходит из строя всего два. Но обязательное условие для идеальной работы выпрямителя – сопротивление всех полупроводников должно быть одинаковым. В противном случае в одном плече напряжение будет больше, в другом меньше. Внимательно ознакомьтесь с тем, как произведено подключение генератора ВАЗ-2108, чтобы при сборке не напутать ничего.
Самый простой способ ремонта – это заменить всю подкову. Если напряжения мало, аккумулятор не заряжается, но ремень натянут как следует, регулятор исправен, то потребуется провести небольшой «тюнинг». В конструкцию нужно ввести дополнительно несколько диодов, чтобы увеличить напряжение на выходе. Способ сложнее – выявить, какие вентили вышли из строя, заменить их, хорошенько пропаять контакты и залить эпоксидной смолой во избежание короткого замыкания. Вряд ли кто-то захочет так много манипуляций проводить, ведь готовый выпрямитель стоит примерно 350-450 рублей.
Переделать ваз 21099 карбюратор на инжектор: ЭТАП 2 или Замена генератора на 2109 на 80а — бортжурнал Лада 21099 Карб на инжектор 1995 года на DRIVE2
Сильно советую прочитать тем, кто хочет произвести замену генератора ваз 2109 на генератор 80а ваз 2110!P.S. : Для тех кто ставить инжектор, установку делать только после установки маслонасоса с креплением под ДКПВ от 2112 (вот тут описание www.drive2.
ru/l/3584952/)…Времени на машину совсем мало, только вечером приходится начинать работать над ней, гаража нет, делаю все перед подъездом:D Ну да ладно. Сегодня купил решил ставить генератор от 2110, купил б у, советую вам купить новую, или просто заменить ремкомплект в нем(как сделал я). Так вот выхожу я в темноту после 19.
00 и начинаю работу)) Решил подробно все расписать и показать на фото, просто полного руководства с картинками не находил именно чтоб десяточный генератор поставить на 2109
Что нужно купить(практически точный список для продавцов :D):— Нижнее крепление или кронштейн 21082-3701650 он называется -320 рублей— Верхнее крепление или Планка установочная 21082-3701635 и болты те что на рисунке и + такой же болт как на верхнем креплении старого генератора — 180 рублей
верхнее крепление
— Ремень генератора поликлиновый 21082-3701720 — 260 рублей— Шкив демпферный 2110-1005058. Фото — 917 рублей
вот он родимый)
— Болт 2110-3701376 с резинкой или втулкой + гайкой — 20 рублей
— НУ и сам генератор на 80а от десятки! — единственная б у вещь из списка 1000 рублей
Итого:2697 рублей!
А теперь посчитайте с новым генератором во сколько встанет?!
Начинаем! Go-Go-Go!
Снимаем защиту ремня ГРМ для удобства
Далее
Снимаем верхние 2 болта
Далее
Снимаем провода их всего 3 у меня
Далее
Снимаем 2болта нижнего крепления
Далее
Снимаем этот болт
Ну и снимаем ремень генератор. Все генератор снят.Дальше идет следующий этап, который может задержать вас при замене генератора на 3 часа или на целые сутки, или может повезти и все пройдет гладко. Это снятие старого шкива генератора.
Подобраться к болту можно слева под колесной аркой или из под капота(как я делал, когда по другому не получилось) с помощью самого простого гаечного ключа на 17. Вместо моего ключа советую использовать воротковый ключ(спрашивайте в магазинах ваз нашей страны:D).
Также советую перед тем как откручивать, смазать и оставить с уксусной тряпкой на 2-3 часа на болте… Мне помогло, если вам не поможет, то можно использовать тормозную жидкость или WD 40 (спрашивайте в магазинах ваз нашей страны:D)…
Я снял его фото и инструкции дальше
старый шкив 2109
Далее
Новый шкив: скоро я буду твоей:))
Далее
Обзор под колесной аркой без шкива генератора
и еще
Далее. Когда я начал было насаживать новый шкив, оказалось что большое и маленькое фиксирующее отверстие нового шкива немного на 1 мм меньше заданных на моем двигателе. Пришлось немного напильником круглым поработать(спасибо что есть бензопила:D)
насадил
Далее
Надо насадить так, чтоб зазора между новым шкивом и другим шкивом не было!
Подготавливаем нижнее крепление. Хочу сказать, отверстий в нижнем креплении 3 штуки, в реале нам понадобятся только 2 нижних отверстия.
Болты новые покупать не надо(а я незнал и купил)), ставим те же старые. Не забываем насаживать длинный болт на генератор заранее, ниже фото его.
И верхнее крепление тоже прикручиваем до засовывания генератора заранее. Кстати провода к генератору подсоединяются точно также.
Верхнее крепление. Для верхнего крепления надо докупить еще один болт, такого же типа что и был на старом генераторе
Все эти крепления закрутили и теперь можно засовывать генератор под капот! Закручиваем все на место.
нижнее с 2-мя болтами, еще надпись 320 рублей)))
Купил ремень вот такой
21082-3701720 Поликлиновый ремень
Регулировка 2 болтами. ВСЕ ГОТОВО!
Генератор 2110 на 2109 в установленном виде!
Продолжение следует…
Взаимозаменяемость генератора Ваз 2108 и Ваз 2106
Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.
Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккумулятора. Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику.
Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно.
В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора
Важно знать: Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
- Они более дешевы.
- Они более распространены.
- Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.
Замена и ремонт генератора на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Расположение источника питания: моторный отсек, справа по направлению движения транспортного средства.
Необходимые материалы, инструменты:
- рожковые, накидные ключи;
- вороток, головки;
- динамометрический ключ для точности силы зажима;
- новый ремень приводных механизмов по мере необходимости;
- пластиковая лопатка для съема ремня;
- отвертки с набором бит, чтобы поменять щетки.
Пошаговая инструкция по замене:
- Глушим двигатель автомобиля.
- Открываем капот.
- Ослабляем крепление клемм, снимаем их с АКБ.
- Отпускаем болт – фиксатор кронштейна.
- Выводим генераторную установку вниз.
- Снять ремень приводных механизмов.
- Извлекаем ИП из моторного отсека для дальнейшего проведения профилактики.
- По завершении диагностических работ устанавливаем детали в обратной очередности.
После демонтажа ИП мастер проводит его очистку, первичный осмотр, определяет вероятные поломки. Комплектующие заменяют новыми, зачищают клеммы на роторе.
Деталь не подлежит установке, если в корпусе обнаружены трещины. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Целостность обмотки ротора проверяем мультиметром. Профилактике также подлежит диодный мост. Не забывайте проверить целостность предохранителя, замените новым по мере необходимости, соблюдайте ампераж.
При условии соблюдения рекомендаций специалистов последующая профилактика источника питания через 30 – 40 тыс. км.
Чтобы продлить срок эксплуатации электрического оборудования соблюдайте график проведения технических осмотров. Приобретайте детали с оригинальными каталожными артикулами, полный перечень серийных номеров указан в табличных данных.
Обращайтесь за помощью к специалистам СТО при возникновении сложностей с ремонтом, обслуживанием электрических установок.
Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция
Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.
Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора
Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться
А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.
Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.
Замена подшипников
Поломка эта происходит очень часто, появляется жуткий свист со стороны генератора, скрежет. Причина появления посторонних звуков одна – чрезмерный износ из-за превышения допустимого ресурса или из-за сильной натяжки ремня. Чтобы заменить подшипники, необходимо:
- На передней крышке выкрутить болты крепления планки.
- Используя оправку, выбить подшипник из посадочного места.
- Протереть металл, чтобы на нем не осталось следов металла или грязи.
- Нанести небольшое количество смазки на новый подшипник.
- Аккуратно при помощи оправки запрессовать новый подшипник.
- Прикрутить планку болтами.
С подшипником задней крышки все еще проще – он обычно вместе с ротором снимается, остается его аккуратно сбить.
Замена подшипников генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Изношенные подшипники генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя «воем» определенной тональности
Если не обращать внимание на проблему, то в скором будущем можно получить неисправность — короткое замыкание. Рассмотрим как заменить подшипники на генераторе 37.3701, широко применяемом на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимем генератор с двигателя автомобиля
— Снимаем регулятор напряжения
Для этого отверткой отворачиваем два винта его крепления отсоединяем наконечник провода идущего от диодного моста и вынимаем регулятор из отверстия в задней части генератора.
снятие регулятора напряжения генератора 37.3701
— Снимаем шкив привода генератора
Отворачиваем гайку его крепления, застопорив от проворачивания отверткой.
снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Снимаем стяжные болты генератора
Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайки их крепления и вынимаем болты из корпуса.
— Снимаем переднюю крышку с передним подшипником
Попросту сбиваем ее с вала якоря молотком. Пред снятием помечаем положение частей корпуса генератора относительно друг друга.
снимаем переднюю крышку генератора с передним подшипником
— Снимаем защитные крышки переднего подшипника
Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной крышки подшипника. Снимаем ее и заднюю крышку с винтами.
снятие защитных крышек переднего подшипника
— Заменяем передний подшипник новым
Выбиваем молотком через отрезок трубы или головку подходящего диаметра старый подшипник в любую сторону. Запрессовываем новый на место старого при помощи той же трубы и молотка. Усилие запрессовки должно приходится на наружное кольцо подшипника. Устанавливаем защитные крышки переднего подшипника на место.
запрессовываем передний подшипник в крышку генератора
— Меняем задний подшипник
Выбиваем ротор с подшипником из задней части корпуса генератора. Лучше всего это сделать через окошко в задней крышке генератора под регулятор напряжения. Используем молоток и выколотку из мягкого металла.
извлечение вала ротора с задним подшипником из задней крышки генератора
Подшипник снимаем с вала при помощи съемника или сбиваем зубилом и молотком (попеременно стукая с разных сторон).
снятие заднего подшипника генератора с вала ротора
Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи отрезка трубы подходящего диаметра и молотка. Усилие запрессовки должно приходиться на внутреннее кольцо подшипника.
напрессовываем задний подшипник на вал ротора генератора
— Собираем генератор
Сборку проводим в обратной последовательности: вал вставляем в заднюю крышку, переднюю крышку с передним подшипником легкими ударами молотка набиваем на вал, стягиваем корпус генератора стяжными винтами, устанавливаем шкив и регулятор напряжения.
Примечания и дополнения
— Чаще всего из строя выходит передний подшипник генератора, поэтому в большинстве случаев можно ограничиться снятием передней крышки генератора и его заменой.
Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема генератора Ваз 2108
Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе.
Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.
- Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
- Отрицательный диод.
- Дополнительный диод.
- Положительный диод.
- Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
- Комбинация приборов.
- Вольтметр.
- Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
- Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
- Реле зажигания.
- Замок зажигания.
- Аккумуляторная батарея.
- Конденсатор.
- Обмотка ротора.
- Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Конструкция генератора
Можно выделить несколько составных частей, из которых состоят генераторы, используемые в автомобилях:
- Ротор – на нем находится обмотка возбуждения.
- Статор – неподвижная часть, состоит из магнитопровода (изготовлен из трансформаторной стали) и силовой обмотки.
- Передняя и задняя крышки – в них устанавливаются подшипники, необходимые для свободного вращения ротора.
- Подковообразный блок выпрямителя – состоит из шести полупроводниковых диодов.
- Щеточный узел в одном корпусе с регулятором напряжения.
- Конденсатор – позволяет избавиться от переменной составляющей вырабатываемого тока.
- Контактные кольца – с их помощью передается ток к обмотке возбуждения ротора.
Чтобы привести в движение ротор, используется клиновый ремень генератора ВАЗ-2108. Он надевается на шкивы коленчатого вала и генератора.
Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.
Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.
Как снять генератор на Ваз 2108 самостоятельно пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять генератор Ваз 2108 своими руками необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Чтобы беспрепятственно произвести снятие генератора ВАЗ 2108 необходимо снять защиту двигателя.
- В процессе демонтажа, генератор ВАЗ необходимо снимать вместе с кронштейном, так как болт его крепления будет невозможно вытянуть из-за положения лонжерона кузова.
- Теперь отключаем все электрические клеммы от генератора
- После чего необходимо ослабить регулировочную гайку и гайку крепления генератора снизу.
- Подвигаем генератор вперед и снимаем ослабленный ремень
- Откручиваем болт и снимаем регулировочную планку
- Находим внизу моторного отсека (показано на фото) и откручиваем два болта крепления кронштейна.
- После чего аккуратно подавая вниз, снимаем генератор ВАЗ 2108
- После ремонта либо покупки нового генератора установку производим в обратном порядке, учитывая тот факт, что длинный болт крепления кронштейна должен находиться ближе к приводу генератора.
- После окончания установки генератора ВАЗ 2108 произведите натяжение ремня привода
Работа автомобильного генератора
Но в генераторе нет магнита, его функции выполняет обмотка возбуждения. Кратко можно описать состояния так:
- При остановленном моторе и выключенном зажигании все системы автомобиля обесточены, на обмотку возбуждения не подается напряжение.
- Когда вы включаете зажигание, происходит подача постоянного напряжения на регулятор.
- Регулятор напряжения позволяет стабилизировать значение на одном уровне.
- Далее ток передается через щетки и контактные кольца на роторную обмотку.
- Возникает магнитное поле, но оно неподвижное, поэтому на силовом выводе не вырабатывается напряжение. Но оно есть, так как этот вывод электрически соединен с плюсовой клеммой АКБ.
- Как только вы начинаете вращать коленчатый вал стартером (или даже путем толкания автомобиля), ротор генератора вращается и вырабатывается ток.
После запуска двигателя основную нагрузку по питанию потребителей электроэнергии берет на себя генератор, аккумулятор в это время заряжается.
Обмотки генератора
Одни из надежных узлов генератор ВАЗ-2108 – это его обмотки. Проверить их работоспособность можно с помощью мультиметра или пробника на лампе. Для этого соедините щупы с контактными кольцами на роторе – лампа должна загораться. Омметр же покажет наличие сопротивления. Заодно проверьте, нет ли пробоя на корпус. Аналогичным образом проводится проверка обмоток статора.
Если имеется обрыв в обмотках, либо замыкание на корпус, проводить самостоятельно перемотку не имеет смысла – занятие слишком сложное. Проще найти на вторичном рынке аналогичную деталь и произвести замену. Можно обратиться в мастерские, занимающиеся перемоткой двигателей. Но сумма ремонта окажется примерно такой же, как и стоимость нового ротора или статора. На вторичном рынке можно приобрести вполне рабочий генератор ВАЗ-2108 за 1000-2000 рублей, новый вдвое больше стоит.
Принцип работы источника питания ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108
Внутри генераторной установки вмонтированы катушки в количестве 6 штук, материал медь, соединение звездообразно. Статор – неподвижная конструкция, а ротор – вращается внутри статора. С тыльной стороны оси ротора впрессованы магнитные щетки, намотана и запаяна обмотка возбуждения.
После того, как провернут ключ в замке зажигания, ток от АКБ создает магнитное поле, проходя сквозь графитовые щетки, медную обмотку. Переменный ток преобразуется в постоянный.
С фронтальной стороны ИП имеются два силовых выхода с полярностью «+» и «-». Клеммы с соответствующей полярностью подключаются к аккумулятору.
Для проворота генераторной установки потребуется АКБ. После того, как батарея накопит в себе потраченное количество энергии, генератор раздает излишки другим источникам питания. Таким образом, величина бортовой сети поддерживается в допустимом диапазоне.
Разборка генератора восьмерки
Чтобы провести полный ремонт, вам потребуется разобрать весь агрегат. Для этого:
- Отсоедините провод питания регулятора напряжения и выкрутите два болта крепления его корпуса к задней крышке.
- Головкой на «10» выкрутите все гайки, которыми крепится задняя крышка.
- Аккуратно надавите на болты, чтобы их немного вынуть из передней крышки. Этим вы застопорите ротор – шляпки болтов упрутся в крыльчатку.
- Выкрутите гайку, которой крепится шкив и крыльчатка к ротору.
- Снимите шкив, старайтесь не потерять шпонку.
- Извлеките болты.
- Разъедините все части, используя плоскую отвертку.
Вот и все, теперь все составные части разложены, но потребуется еще провести несколько манипуляций для полной разборки – выпрямительный блок все еще соединен с обмотками статора. Но если вам нужно только заменить подшипники генератора ВАЗ-2108, снимать все остальное нет необходимости.
Замена генератора lada 2109 (ваз 2109)
Частенько на автомобиле Ваз 2109 выходит из строя генератор. В этой статье мы поговорим о том, как снять генератор на Ваз 2109
для последующей замены.
Весь процесс замены генератора на Ваз 2109, занимает не более 40-50 минут.
Удобней всего работы проводить в гараже, при наличии смотровой ямы, но если ее нет, снять генератор можно и без нее.
Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь, что двигатель достаточно остыл. Работать с горячим двигателем опасно, можно получить ожоги. !
Приступая к любым работам в подкапотном пространстве, снимайте минусовую клемму с аккумулятора!
Приступим!
Снятие и замена генератора Ваз 2109
1. Генератор находится с правой стороны(по ходу движения).
2. Снимаем провода с генератора.
3. И отключаем все клеммы.
4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.
5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.
6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.
7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор Ваз 2109, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна. Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.
8. Все, можно снимать генератор.
Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.
Теперь Вы знаете как снять генератор Ваз 2109.
Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.
К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.
3701, то есть для его полной замены или выполнения разборки и последующего ремонта.
Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо обесточить автомобиль отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
- Далее снимите защиту двигателя, отвернув винты ее крепления по периметру.
Снимаем резиновый защитный чехол и отвернув гайки, снимаем провода с шпильки вывода «В+» генератора. После чего отсоединяем провода от вывода «D».
Полностью выверните и снимите натяжной болт для регулировки ремня. После чего отворачиваем гайку верхнего крепления генератора.
Снимите со шпильки натяжную планку генератора после чего отверните гайку нижнего крепления.
- И на завершающем этапе снимаем с резьбовой части нижнего болта крепления дистанционную шайбу и придерживая генератор, вытаскиваем болт.
- Снимите его вниз.
На этом ремонтные работы по снятию генератора серии 94.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену или ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.
Генератор серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму или эстакаду для удобства, после чего проделайте следующую последовательность работ:
- В первую очередь необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, тем самым обесточив автомобиль.
- Далее снимаем защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снимаем со шпильки провода.
- После чего отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
Далее ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
Теперь можно окончательно отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего с низу автомобиля отворачиваем два болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из-под капотного пространства.
На этом ремонтные работы по снятию генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт или полную его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Не забудьте проверить состояние ремня и если необходимо замените его с последующей регулировкой натяжения.
Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.
Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.
Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно
Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.
Инжектор на двигатель ВАЗ 2108
На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.
Роторный двигатель ВАЗ 2108
Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 км\ч.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2