Замена шаровой опоры ваз 2106

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры заключается в ее выдавливании из проушины. Многие автолюбители с целью облегчения задачи, вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

К примеру, при невозможности выдавить палец с помощью специального съемника, многие пользуются спецсредством WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды из средней ценовой категории (несильно редкие). С их слов они справляются с ржавчиной не хуже спецсредств, но стоят при этом дешевле.

Основная проблема, со слов сотрудников многих СТО, принято считать больший период “откисания”. К примеру, если после средства WD-40 извлечь можно уже спустя 15 — 20 минут, то после моющего средства — примерно через 1 — 1,5 часа.

Помимо этого, многие сотрудники СТО в последнее время стали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, говоря о том, что качество существенно упало в сравнении с прошлыми годами.

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2101 — 2107

Для диагностики по советам завода вы сможете воспользоваться инструкцией по эксплуатации. Я же хочу привести здесь способ диагностики самостоятельно. Для этого нужно вывесить колесо, отрегулировать подшипники ступицы, чтобы убрать люфты и покачать колесо вверх вниз. Если слышны глухие металлические стуки, то, скорее всего, вышла из строя верхняя шаровая опора и ее необходимо заменить. Нижнюю же опору так просто не проверишь, хотя при большом износе болтается так же.

Также определенные выводы можно сделать по строку эксплуатации с разрушенным пыльником шаровой опоры, ведь даже если вы заменили пыльник вовремя, то грязь, попавшая до этого, сделает свое дело и уменьшит ресурс узла.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.

Видео: меняем шаровые опоры на классике

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: