Некоторые люди считают, что все автомобили Nissan GT-R одинаковы, но это далеко не так. На самом деле, существует несколько версий этой легендарной машины, и каждая из них имеет свои особенности. Давайте разберемся, чем они отличаются.
Что такое Nissan GT-R?
Nissan GT-R – это спортивный автомобиль, который выпускается японской компанией Nissan. Он известен своей высокой производительностью, передовыми технологиями и характерным внешним видом. GT-R часто называют «убийцей суперкаров», потому что он способен конкурировать с гораздо более дорогими автомобилями.
Основные версии Nissan GT-R
Рассмотрим основные версии, доступные на рынке, и их ключевые особенности.
Стандартный Nissan GT-R
Базовая или стандартная версия Nissan GT-R – это уже очень мощный и быстрый автомобиль, который по праву считается одним из самых выдающихся спорткаров современности. Что же делает его таким особенным?
Под капотом у него находится 3,8-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом. Этот мотор выдает впечатляющие 570 лошадиных сил. В сочетании с системой полного привода и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DCT, он обеспечивает фантастическое ускорение. Разгон до 100 км/ч занимает всего около 2,8 секунды, что сравнимо с показателями многих суперкаров.
Подвеска в стандартной версии GT-R хоть и жёсткая, но обеспечивает достаточно комфорта для повседневной езды. Это электронно-управляемая система, которая подстраивается под дорожные условия, делая автомобиль устойчивым на высоких скоростях и отзывчивым в поворотах. Конечно, она не такая экстремально ориентированная на трек, как у некоторых других версий, но для большинства водителей она более чем достаточна.
Внешний вид стандартного GT-R узнаваем: агрессивные линии, большие воздухозаборники, массивное заднее антикрыло. Обвес довольно функциональный, он спроектирован так, чтобы улучшать аэродинамику. Здесь нет лишних элементов, всё продумано для достижения максимальной эффективности.
Салон стандартного GT-R предлагает хороший баланс между спортивностью и комфортом. Здесь есть кожаная отделка, современная мультимедийная система с экраном, спортивные сиденья, которые хорошо удерживают водителя и пассажира при динамичном вождении.
Эта версия подходит для тех, кто ищет универсальный спорткар: достаточно быстрый для трека и комфортный для дальних поездок или ежедневного использования. Это отличный выбор для тех, кто хочет получить максимум от автомобиля, не жертвуя при этом удобством.
Nissan GT-R Nismo
Если стандартный Nissan GT-R уже ощущается как зверь, то Nissan GT-R Nismo – это его более дикий, экстремальный и безкомпромисный собрат, созданный для покорения гоночных трасс. Аббревиатура Nismo расшифровывается как Nissan Motorsport International Limited, и это имя обязывает. Отличие GT-R Nismo и стандарт заметно сразу.
Мощность двигателя в версии Nismo значительно возросла. Тот же 3,8-литровый V6 благодаря доработкам, таким как другие турбокомпрессоры, позаимствованные у гоночных болидов GT3, выдает уже 600 лошадиных сил. Это позволяет ему разгоняться до 100 км/ч еще быстрее – примерно за 2,5 секунды.
Основное отличие GT-R Nismo и стандарт кроется в доработанной подвеске. Она стала заметно жестче и более ориентированной на трек. Установлены новые амортизаторы Bilstein DampTronic, которые обеспечивают еще лучшую управляемость и устойчивость на высоких скоростях. Шасси также усилено, что позволяет автомобилю лучше справляться с перегрузками в поворотах. Всё это направлено на минимизацию кренов и обеспечение максимального контакта колес с дорогой.
Большое внимание уделено аэродинамике. Обвес Nismo не просто агрессивный, он функционален и создан для увеличения прижимной силы. Здесь используются элементы из углеродного волокна – передний бампер, капот, крылья, боковые пороги и огромное заднее антикрыло. Это не только облегчает автомобиль, но и значительно улучшает его поведение на высоких скоростях, прижимая его к асфальту и повышая стабильность. Каждая деталь имеет свою функцию, будь то отвод воздуха или создание дополнительной прижимной силы.
В салоне Nissan GT-R Nismo тоже присутствуют изменения, подчеркивающие его спортивный характер. Установлены легкие спортивные сиденья Recaro с улучшенной боковой поддержкой, которые идеально держат водителя и пассажира в самых крутых поворотах. Отделка из алькантары и карбона также создает ощущение гоночного болида. Убраны некоторые элементы, которые добавляли вес в стандартной версии, что еще раз подчеркивает ориентацию на максимальную производительность.
Nismo – это выбор для тех, кто ищет экстремальный спорткар, ориентированный на выдающиеся результаты на гоночной трассе. Это автомобиль для опытных водителей, которые ценят каждую секунду на круге и готовы к бескомпромиссному спортивному опыту.
Nissan GT-R Track Edition
Nissan GT-R Track Edition занимает промежуточную позицию между стандартным GT-R и экстремальным GT-R Nismo. Этот вариант представляет собой идеальный компромисс для тех, кто хочет получить улучшенную производительность для трека, но при этом не готов полностью жертвовать комфортом, как в случае с Nismo.
Двигатель GT-R Track Edition обычно такой же, как у стандартной версии, то есть он выдает 570 лошадиных сил. Однако его сила заключается не в приросте мощности, а в улучшенном шасси и ходовой части. Автомобиль получает значительно переработанную подвеску, которая ближе к той, что используется в Nismo. В ней применены особые амортизаторы Bilstein DampTronic и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это делает Track Edition намного более отзывчивым и жестким на дороге, минимизируя крены кузова в поворотах.
Внешний обвес Track Edition также претерпел некоторые изменения. Хотя он не такой радикальный, как у Nismo, он включает в себя некоторые аэродинамические элементы, которые улучшают прижимную силу и охлаждение. Например, могут быть установлены более агрессивный передний сплиттер и элементы заднего диффузора. Часто в него входят облегченные колесные диски, которые снижают неподрессоренную массу, что положительно сказывается на управляемости.
Важное отличие GT-R Track Edition от стандартной версии заключается в жесткости кузова. Он получает дополнительные точечные сварные швы, что повышает его прочность и устойчивость к скручиванию. Это делает автомобиль более предсказуемым и стабильным на высоких скоростях и при маневрировании.
Internally, The Track Edition maintains many of the comfort features of the standard GT-R but often comes with sportier Recaro seats, providing better lateral support during spirited driving. Many of the cabin amenities are still present, making it suitable for both track days and daily commuting.
Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто регулярно посещает трек-дни, но при этом не хочет превращать свой GT-R в чистокровный гоночный болид. Он предлагает улучшенную динамику и управляемость без ущерба для некоторой степени комфорта, что делает его более универсальным, чем Nismo. Это мост между «обычным» спорткаром и специализированным трековым инструментом.
Сравнительная таблица версий Nissan GT-R
Для наглядности, представим отличие GT-R Nismo и стандарт, а также Track Edition в виде таблицы.
Характеристика | Стандартный GT-R | GT-R Track Edition | GT-R Nismo |
---|---|---|---|
Мощность (л.с.) | 570 | 570 | 600 |
Разгон 0-100 км/ч (сек.) | ~2.8 | ~2.8 | ~2.5 |
Подвеска | Электронно-управляемая, комфортная для дорог | Улучшенные амортизаторы Bilstein DampTronic, усиленное шасси | Максимально жесткая, Bilstein DampTronic, гоночные настройки |
Обвес | Функциональный, классический дизайн GT-R | Дополнительные аэродинамические элементы, облегченные диски | Карбоновые элементы, огромное заднее антикрыло, максимальная прижимная сила |
Дополнительные особенности | Баланс между комфортом и производительностью | Усиленный кузов, улучшенная управляемость на треке | Максимальная производительность, ориентирован на трек |
Целевая аудитория | Ежедневное использование, любители спорткаров | Частые поездки на трек, но с комфортом | Профессиональные гонщики, энтузиасты трек-дней |
Заключение
Как видите, Nissan GT-R выпускается в нескольких версиях, каждая из которых создана для своих целей. Если вы хотите комфортный и быстрый автомобиль для ежедневных поездок, выбирайте стандартный Nissan GT-R. Если вам нужен болид для трека, но с возможностью ездить по дорогам, стоит обратить внимание на GT-R Track Edition. А если вы стремитесь к максимальной скорости и готовы к бескомпромиссным настройкам, тогда ваш выбор – Nissan GT-R Nismo. Надеемся, что эта статья помогла вам понять отличие GT-R Nismo и стандарт версии, а также других модификаций.