Подвеска и рулевое Nissan Navara

Конструкция и ресурс.

Наш сегодняшний разговор посвящен одной из ключевых тем для всех владельцев пикапов – надежности и особенностям ходовой части. Разберем детально, как устроены подвеска и рулевое управление популярного внедорожника Nissan Navara, а также выявим их потенциальные «слабые звенья».

Logan

Подвеска Nissan Navara: особенности конструкции

Модель Ниссан Навара зарекомендовала себя как универсальный автомобиль, способный справляться как с городскими дорогами, так и с бездорожьем. Во многом это заслуга продуманной конструкции подвески.

Передняя подвеска

Спереди у большинства поколений Navara используется независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Это решение обеспечивает хороший комфорт на дороге и лучшую управляемость по сравнению с полностью зависимыми схемами.

  • Поперечные рычаги: Верхние и нижние рычаги крепятся к подрамнику и удерживают ступицу колеса. Они обеспечивают вертикальное перемещение колеса, а также его правильное положение относительно дороги.
  • Торсионы или пружины: В зависимости от модификации и поколения, в качестве упругих элементов могут использоваться торсионы (на ранних моделях) или традиционные винтовые пружины. Пружины обеспечивают более мягкую и комфортную езду.
  • Амортизаторы: Гасят колебания пружин, предотвращая раскачивание кузова. Их состояние сильно влияет на плавность хода и управляемость.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости: Уменьшает крены кузова при поворотах, повышая устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Navara чаще всего представляет собой зависимую рессорную конструкцию. Такое решение традиционно для пикапов и коммерческих автомобилей, так как оно рассчитано на большие нагрузки и обеспечивает высокую грузоподъемность.

  • Рессоры: Состоят из нескольких стальных листов, соединенных вместе. Они работают как упругие элементы, поддерживая вес автомобиля и груза. Количество листов и их толщина могут варьироваться в зависимости от модификации и грузоподъемности.
  • Задний мост: Представляет собой цельную балку, на которой крепятся колеса. Он соединен с рамой автомобиля через рессоры.
  • Амортизаторы: Как и спереди, гасят колебания, обеспечивая стабильность движения.

Слабые места подвески Nissan Navara

Несмотря на общую надежность, подвеска Navara имеет ряд уязвимых мест, которые требуют внимания владельцев.

Передняя подвеска

  • Сайлентблоки рычагов: Подвержены износу, особенно при частой езде по неровным дорогам. Признаки износа – стуки, скрипы, ухудшение управляемости.
  • Шаровые опоры: Также быстро изнашиваются, особенно нижние. Их люфт может привести к ухудшению управляемости и безопасности.
  • Амортизаторы: Могут начать «потеть» или полностью выйти из строя при длительной эксплуатации или экстремальных нагрузках.
  • Торсионы (для старых моделей): Со временем могут проседать, что приводит к изменению дорожного просвета и ухудшению ездовых характеристик. Требуют регулировки или замены.
  • Передний стабилизатор поперечной устойчивости: Стойки стабилизатора могут изнашиваться, вызывая стуки.

Задняя подвеска

  • Рессоры: Могут проседать со временем, особенно при регулярных перевозках тяжелых грузов. Это приводит к уменьшению клиренса и ухудшению внешнего вида автомобиля. В некоторых случаях отдельные листы могут ломаться.
  • Сайлентблоки задних амортизаторов: Могут изнашиваться, вызывая стуки.
  • Крепления рессор к раме: Болты и втулки в местах крепления рессор могут корродировать или разбиваться, требуя замены.

Рулевое управление Nissan Navara

Система рулевого управления Ниссан Навара обеспечивает точность и легкость маневрирования, что особенно важно для крупного пикапа.

Конструкция рулевого управления

В большинстве моделей Navara применяется классическая рулевая система типа «рейка-шестерня» (хотя на некоторых ранних поколениях могла встречаться червячная передача). Основные компоненты:

  • Рулевая рейка: Основной элемент, преобразующий вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг.
  • Рулевые тяги и наконечники: Передают усилие от рейки к поворотным кулакам колес.
  • Насос гидроусилителя руля: Создает давление в системе, обеспечивая легкое вращение руля.
  • Бачок для жидкости ГУР: Содержит рабочую жидкость гидроусилителя.
  • Рулевой вал: Соединяет рулевое колесо с рулевой рейкой.

Насос гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля значительно облегчает управление автомобилем, особенно при парковке и маневрировании на низких скоростях. Насос ГУР приводится в действие от двигателя через ременную передачу. Он создает необходимое давление рабочей жидкости, которая затем воздействует на поршень в рулевой рейке, помогая поворачивать колеса.

Слабые места рулевого Nissan Navara

Как и любой механизм, рулевое Navara может иметь свои уязвимые места.

  • Рулевая рейка: Со временем может появиться люфт, стуки или течи из-за износа уплотнений или коррозии штока. Ремонт или замена рейки может быть дорогостоящим.
  • Рулевые тяги и наконечники: Износ шаровых соединений приводит к люфту, стукам и ухудшению управляемости. Требуют периодической замены.
  • Насос гидроусилителя руля: Может начать шуметь, течь или полностью выйти из строя из-за износа подшипников или лопастей.
  • Шланги и трубки ГУР: Могут трескаться или протираться, вызывая утечки рабочей жидкости гидроусилителя. Это приводит к падению уровня жидкости и ухудшению работы усилителя.
  • Крестовины рулевого вала: Могут изнашиваться, вызывая стуки при повороте руля или вибрации.

Обслуживание и рекомендации

Для того чтобы подвеска и рулевое Nissan Navara служили долго и надежно, необходимо соблюдать ряд рекомендаций:

  • Регулярная диагностика: Периодически осматривайте элементы подвески и рулевого управления на наличие люфтов, трещин, течей.
  • Качественные запчасти: Используйте оригинальные или проверенные аналоги запчастей при замене.
  • Профессиональный ремонт: Доверяйте сложные работы квалифицированным специалистам.
  • Контроль уровня жидкости ГУР: Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости гидроусилителя и своевременно доливайте её или меняйте.
  • Стиль вождения: Избегайте агрессивной езды по ямам и бездорожью, так как это значительно ускоряет износ всех элементов ходовой части.

Внимательное отношение к состоянию подвески и рулевого управления Nissan Navara позволит не только продлить срок службы автомобиля, но и обеспечит вашу безопасность на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру