Двигатели и коробки передач Nissan Tiida

Все моторы и КПП: бензин, дизель, МКПП, АКПП, вариатор.

Выбор надёжного автомобиля — задача не из простых, и многие автолюбители останавливаются на Nissan Tiida. Но чтобы быть полностью уверенным в правильности такого решения, важно глубоко разобраться в технических характеристиках этой модели, особенно в том, что касается её сердца — мотора, и его верного спутника — трансмиссии. Мы подробно рассмотрим, какие двигатели Tiida устанавливались на разные модификации, поговорим о ресурсе, типичных проблемах и особенностях обслуживания, а также обсудим все варианты коробок передач Tiida.

Logan

Бензиновые двигатели Tiida

Бензиновые агрегаты — самые распространённые среди владельцев Nissan Tiida. Они зарекомендовали себя как надёжные и достаточно экономичные, хотя и имеют свои нюансы.

HR15DE

Этот мотор, объёмом 1.5 литра, чаще всего встречается на японских версиях Nissan Tiida. Он выдаёт около 109 лошадиных сил и отличается высокой надёжностью при правильном уходе. HR15DE оснащён цепным приводом ГРМ, что способствует долгому ресурсу при условии своевременной замены масла. Моторы Tiida этой серии при должном обслуживании способны пройти более 250-300 тысяч километров без серьёзных поломок. Типичные проблемы связаны с качеством топлива и своевременностью замены свечей зажигания, а также загрязнением дроссельной заслонки.

HR16DE

HR16DE — 1.6-литровый мотор мощностью 110 лошадиных сил, который широко использовался на европейских и российских модификациях. Это один из самых популярных двигателей Tiida. Как и его младший брат, он оснащён цепью ГРМ. Ресурс двигателя сопоставим с HR15DE — до 300 тысяч километров. Среди особенностей обслуживания стоит выделить необходимость периодической проверки зазоров клапанов (отсутствуют гидрокомпенсаторы) и качество моторного масла. Среди типичных проблем — вытягивание цепи ГРМ при больших пробегах, отказы датчиков (коленвала, распредвала), что приводит к нестабильной работе двигателя и ошибкам «Check Engine».

MR18DE

Для тех, кто ищет более мощные моторы Tiida, предлагался 1.8-литровый MR18DE. Его мощность составляет 126 лошадиных сил. Этот двигатель также имеет цепной привод ГРМ и способен прослужить долго, если за ним правильно ухаживать. Ресурс такого агрегата может достигать 350 тысяч километров. Он менее распространён, чем 1.6-литровый, но обеспечивает лучшую динамику. Обслуживание стандартное — своевременная замена масла, фильтров. Из проблем можно отметить повышенный расход масла на больших пробегах и иногда проблемы с фазорегуляторами.

Дизельные двигатели Tiida

Дизельные двигатели Tiida были доступны в основном на европейском рынке и предлагали отличную топливную экономичность.

1.5 dCi (K9K)

Мотор 1.5 dCi (K9K) от Renault — это 1.5-литровый турбодизель, который устанавливался на некоторые модификации Nissan Tiida. Он известен своей экономичностью и хорошей тягой на низких оборотах. Ресурс этого двигателя может быть разным — от 200 до 300 тысяч километров. Главное условие долгой службы — использование качественного дизельного топлива и регулярное обслуживание, включая замену топливного фильтра. Типичные проблемы связаны с топливной аппаратурой (форсунки, ТНВД), сажевым фильтром (DPF) и турбокомпрессором, особенно при использовании некачественного топлива или несвоевременной замене масла.

Коробки передач Tiida

Помимо выбора двигателя, важную роль играет и тип трансмиссии. Коробка передач Tiida может быть механической, автоматической или вариатором.

Механическая коробка передач (МКПП Tiida)

На Nissan Tiida устанавливались 5МТ и 6МТ. Эти коробки передач зарекомендовали себя как очень надёжные и не требующие особого внимания, кроме периодической проверки уровня масла и его замены (раз в 60-80 тысяч километров). Ресурс МКПП Tiida может превышать 400-500 тысяч километров, так как их конструкция достаточно проста и проверена временем. Из проблем можно отметить износ сцепления, что является расходным материалом, и редко — шум подшипников при очень больших пробегах.

Автоматическая коробка передач (АКПП Tiida)

АКПП Tiida представлена классическим гидротрансформаторным автоматом 4АКПП (чаще всего на американском рынке или с более старыми модификациями). Эта коробка передач также отличается высокой надёжностью и долговечностью при условии регулярной замены трансмиссионной жидкости (каждые 60 тысяч километров) и фильтра. Несвоевременная замена масла может привести к износу фрикционов и загрязнению гидроблока. Ресурс данной трансмиссии составляет около 250-300 тысяч километров.

Вариатор (CVT Tiida)

На многих моделях Tiida, особенно японских и некоторых европейских, устанавливался вариатор Tiida (CVT). Это трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения, что способствует экономии топлива и комфортному разгону. Вариаторы требуют бережного отношения и своевременной замены специальной жидкости (NS-2 или NS-3, в зависимости от модели вариатора) каждые 40-60 тысяч километров. Буксировка, агрессивная езда и перегрев сокращают ресурс CVT Tiida. Типичные проблемы вариаторов включают износ конусов и ремня, что приводит к появлению шумов, толчков и проскальзыванию. При правильной эксплуатации вариатор может прослужить 200-250 тысяч километров.

Обслуживание и ресурс

Для всех двигателей Tiida и коробок передач крайне важно соблюдать регламент технического обслуживания. Своевременная замена масла (каждые 8-10 тысяч километров для бензиновых моторов и 7-8 тысяч для дизельных), использование качественных расходных материалов (фильтры, свечи зажигания), а также диагностика в случае появления нестандартных шумов или толчков значительно продлевают срок службы агрегатов. Ресурс моторов Tiida напрямую зависит от стиля вождения и качества обслуживания. Простые бензиновые атмосферные двигатели, такие как HR16DE, при должном уходе способны проехать очень много, показывая отличные показатели надёжности.

Типичные проблемы

Помимо вышеупомянутых проблем, связанных с каждым конкретным агрегатом, стоит отметить несколько общих моментов:

  • Проблемы с датчиками: частая причина «Check Engine», которая легко устраняется заменой датчика.
  • Катализатор: со временем может забиться, что влияет на мощность и расход топлива.
  • Система охлаждения: важно следить за уровнем антифриза, так как перегрев может быть фатальным для любого мотора.
  • Электрика: иногда возникают мелкие проблемы с электрикой, но они не являются систематическими.

В целом, Nissan Tiida зарекомендовала себя как надёжный и неприхотливый автомобиль. С правильным подходом к выбору и своевременным обслуживанием, она будет радовать своего владельца долгие годы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру