Замена топливного фильтра своими руками
Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.
На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:
-
на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;
-
на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.
Признаки нештатной работы топливной системы
Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:
- автомобиль начинает дёргаться при езде;
- подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
- затрудняется пуск мотора «на холодную».
Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр
Как заменить топливный фильтр на инжекторе
ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.
Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ
В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:
- Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
- Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
- После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
- Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.
Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов
Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:
- Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
- Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
- Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
- После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
- На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
- Далее снимайте сам фильтр.
Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.
Как поставить топливный фильтр на карбюраторе
Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:
- Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
- Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
- В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).
После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.
На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом
Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:
- Открыть капот.
- Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
- Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
- Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.
Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.
Виды фильтров: какие лучше
Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.
На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.
Оценить эффективность работы фильтра можно по качеству изготовления и свойствам бумаги. Лучшим способом является разборка использованного фильтра. То есть снимаем б/у фильтр, распиливаем его и смотрим, как и из чего он сделан. Сколько фильтров я протестировал, но лучше MAHLE KL83 ещё ничего не встречал. Нет никаких пружинок внутри, бумага фильтрует отлично (снаружи чёрная, а внутри светлая), фильтровальная бумага не приклеивается к корпусу (т. е. клей не используется), а впрессована в жидкую пластмассу, которая после остывания идеально сохраняет шаг между гофрами. Корпус алюминиевый. Я распиливал ZOLEX, SCT и FILTRON. Эти фильтры продукции MAHLE даже в подмётки не годятся. На них бумага ворсится. Но это моё сугубо личное мнение.
Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:
- артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
- артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
- артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.
А я вот за неимением масляных фильтров «Салютов» поставил BIG, так как ранее пользовался ими. Видимо, на подделку нарвался, так как проехав на нём 2 тыс. км., и при запуске поутру лампа давления стала гаснуть через пару секунд после уже запущенного двигателя. Нашёл «Салют», заменил и все прошло. Бензиновый использую до сих пор — это BIG GB-320, и ещё один раз приобретал «Салют».
Для чего производится замена топливного фильтра авто ВАЗ 2110
Если автомобиль не заводиться или во время движения начинает троить, нужно обратить внимание на топливный фильтр, скорее всего он забился. Элемент расположен за бензобаком
Электробензонасос ваз подает в двигатель топливо, а топливный фильтр задерживает посторонние примеси, что требует его своевременной замены при засорении.
Как выполнить замену топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2110
Особенность процедуры напрямую зависит от используемого топлива. Инструкция указывает, что заменять фильтр топливного насоса нужно строго регулярно. Автовладелец должен приобретать изделие только наиболее качественное. При покупке его нужно внимательно осмотреть. При обнаружении внутри каких-либо посторонних деталей или внешних дефектов изделие следует обязательно заменить. Если не хватает знаний выполнить операции своими руками, можно обратиться в специализированную мастерскую, цена ремонта при этом будет выше
Прежде чем заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 нужно обратить внимание на меры предосторожности:
- При ремонте топливной системы нельзя курить, к большим неприятностям может привести малейшее возгорание.
- Обязательно поблизости должен быть огнетушитель.
- При работе лучше надевать противогаз или защитные очки.
- Рабочее место необходимо хорошо проветривать. Идеальный вариант – работа на улице. Это связано с тем, что воздух легче чем пары топлива, которые могут в закрытом помещении накапливаться в большом количестве и в итоге привести к пожару.
- При попадании на кожу топлива нужно хорошо промыть ее с мылом.
Порядок замены фильтра:
- Для замены топливного фильтра ВАЗ 2110 необходимо приобрести: ключи на «19», «17», «10», новый топливный фильтр, отвертку, плоскогубцы.
- Отсоединяются провода от аккумуляторной батареи.
- Ключом на «17» отворачивается штуцер, фильтр придерживается ключом на «19», как показано на фото.
Совет: Нужно следить, чтобы бензин, оставшийся в топливном баке, не повредил глаза. Нужно подготовить емкость для слива туда бензина.
- Подобным образом откручивается штуцер, находящийся на другом конце фильтра.
- Ключом на «10» освобождается хомут до тех пор, пока устройство можно будет легко вынуть.
- Из держателя вытаскивается фильтр.
- С наконечников снимаются и визуально осматриваются уплотнительные кольца. При наличии деформации детали заменяются новыми.
Выполняется замена фильтра топлива ВАЗ 2110
При замене фильтра обязательным условием является соблюдение его полярности
Необходимо обратить внимание на стрелку, нарисованную на корпусе фильтра. Строго совпадать с ее ходом должно направление движения бензина.
Вся, ранее разобранная конструкция, собирается в обратной последовательности.
Совет: При обнаружении неполадок или внешнем повреждении лучше поменять и хомут, фиксирующий, в определенном положении, топливный фильтр.
В новом автомобиле может производиться замена топливного фильтра на защелках ВАЗ 2110.В этом случае нужно обратить внимание на надежность фиксации защелок. Они со временем могут ослабнуть и не обеспечивать хорошее крепление к топливопроводу фильтра.Каким образом правильно заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110, можно подробно рассмотреть на видео.. Совет: Если производится на ВАЗ 2110 замена топливных фильтров лучше выполнить и проверку лямбда зонда.
Совет: Если производится на ВАЗ 2110 замена топливных фильтров лучше выполнить и проверку лямбда зонда.
При своевременной замене топливного фильтра автовладелец получит гарантию длительной эксплуатации своего автомобиля при движении по дорогам.
Источники
- http://avtozam.com/dvigatel/toplivo/vsyo-o-zamene-toplivnogo-filtra/
- http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110-42/
- http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2110-zamena-toplivnogo-filtra-624
Правила безопасности
Не хотите, чтобы простая замена фильтра закончилась печальными последствиями? Тогда внимательнейшим образом ознакомьтесь с основными правилами безопасности.
- Помещение должно быть хорошо проветриваемым, но лучше подобную работу выполнять на улице.
- Отключите аккумулятор. Извлекать полностью батарею не обязательно, достаточно просто снять клеммы с аккумулятора.
- Не работайте возле источников огня, сильно нагреваемых поверхностей.
- Ни в коем случае не курите в течение всего процесса замены.
- Имейте всегда под рукой средство для тушения пожара. Многие автовладельцы держат специально огнетушитель, хотя подойдет простой емкость с водой или ведро песка.
- Защитите глаза и кожу, поскольку в процессе работы бензин может попасть на вас.
- В процессе работы наверняка появится множество тряпок, которыми вы вытирали подтеки бензина. Не складывайте их в общую кучу, не кидайте к инструментам. Выделите для такой ветоши отдельное место.
Пошаговая инструкция + фотоотчет: как самостоятельно заменить топливный фильтр на ВАЗ 2112
Соединение фильтра со шлангами может осуществляться двумя способами: на штуцерах (ВАЗ 2112) или на клипсах (ВАЗ 21124). Поэтому перед покупкой топливного фильтра уточните вариант крепления у вашего авто. Располагается он под днищем задней части автомобиля. Поэтому для удобства проведения работ машину нужно загнать на смотровую яму или поднять на подъемнике.
1.Счищаем грязь металлической щеткой, брызгаем на резьбовые соединения средством WD или его аналогами. Снижаем давление в топливной системе и для безопасности снимаем клемму аккумулятора.
2.Нажимаем на фиксатор и снимаем патрубок с одной стороны фильтра. Учтите, что при отсоединении шланга может вылиться некоторое количество топлива, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость.
3.С другой стороны отверткой отгибаем проволочную клипсу (стопорную «сережку») и снимаем второй патрубок. Также не забываем про вытекающий бензин.
4.Ослабляем хомут крепления с помощью ключа на 10.
5.Вынимаем старый фильтр и заменяем на новый. Учитываем при этом направление движения топлива. Для этого в качестве подсказки на корпусе нарисована стрелочка и/или написано in (вход) и out(выход).
6.Подсоединяем все в обратном порядке.
Если в конструкции предусмотрено штуцерное соединение, то вместо пп.2, 3 выполняем:
2-3. С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем штуцеры с обеих сторон фильтра. (7) Не забываем подставить емкость под вытекающее топливо.
Завершив установку, заведите автомобиль и проверьте отсутствие течи в местах соединения. При необходимости затяните крепления потуже. Если это не помогло – то, скорее всего, износились уплотнительные резиновые кольца, и их нужно заменить.
Одной из простейших операций по ремонту ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные автолюбители проделывают все за 30 минут. В 2013 году, на заводе АвтоВАЗ был поставлен рекорд, когда элемент топливного фильтра заменили за 12 минут. Данное достижение занесено в Книгу Рекордов Гиннеса.
Ниже видео о замене топливного фильтра на десятом семействе (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)
Видеоматериал расскажет о замене топливного фильтра, а также содержит некоторые рекомендации и советы.
ВАЗ 2114 с 1,5-литровым мотором
- Обработайте крепежи смазкой, WD40, что позволит проще их потом снять.
- Снимите штуцер подводящего бензопровода. Тут потребуется ключ на 19 и 17. 19-м держите фильтр, не допуская его прокручивания, а вторым ключом на 17 откручивайте штуцер.
- В подготовленную заранее емкость слейте остатки топлива. Будете вы использовать топливо потом или нет, решайте сами. Но если хотите залить его обратно в бак, убедитесь, что емкость для слива топлива сухая.
- Аналогично выполните процедуру со снятием штуцера отводящего бензопровода. Он находится на другой стороне фильтра.
- Слейте и оттуда остатки бензина.
- Аккуратным движением от основания бензопровода отсоедините трубки.
- Сделайте на хомуте слабину, воспользовавшись рожковым ключом на 10.
- Без резких движений демонтируйте фильтр. Многие, понимая доступность устройства после проведенных работ, начинают его резко дергать. Не стоит. Пусть фильтр отправится на свалку, остальные компоненты топливной системы продолжат служить вам и вашему автомобилю.
Порядок проведения замены
Топливная система включает: 1 — штуцер для проверки давления в системе питания; 2 — топливная рампа; 3 — форсунки; 4 — топливопровод; 5 — топливный бак; 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 — топливный фильтр; 8 — тройник
Схема проведения работ.
Фильтр извлекается посредством использования ключей на 17 и 19. Требуется почистить все соединения, еще стоит смазать их специальным аэрозолем WD-40. Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Теперь можно снять старый фильтр.
При монтаже нового фильтра нужно следить за стрелками, показывающими направление потока топлива от бака к двигателю внутреннего сгорания.
Затем закрепляются гайки штуцеров
Важно проверить воздухонепроницаемость соединений.
Теперь стоит установить на положенное место предохранитель бензонасоса. Далее рекомендуется запустить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии течи в месте крепления шлангов и в том, что система работает исправно
Не забудьте, что при проверке торопиться не стоит.
Таким образом, придерживаясь приведенных выше рекомендаций и соблюдая порядок действий, можно самостоятельно и без лишних хлопот провести плановые работы по обслуживанию своего автомобиля. В результате снизится расход горючего, да и присоединенный внешний датчик давления топлива ВАЗ 2110 будет показывать нормальное состояние системы. Так вы обеспечите работоспособность своего авто и будете уверены в безопасности поездок на нем.
Процесс замены топливного фильтра
Замена топливного фильтра не потребует специального инструментария или навыков. Но, есть один нюанс, который стоит отметить и запомнить всем автолюбителям
При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые предосторожности безопасности, так как в топливных магистралях бензин находится под давлением и при демонтаже может брызнуть в лицо.
Теперь, когда разобрались с основными нюансами, можно перейти к непосредственному процессу замены. Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Сбрасываем давление в топливной системе.
- Теперь, необходимо очистить поверхность от скопившейся грязи. Потом, рекомендуется залить все ВД-40, чтобы заржавевшие болты лучше раскручивались.
- При помощи ключей на 17 и 19 раскручиваем фильтр с одной и другой стороны. На втором поколении 2112 установлены вместо болтов зажимные колодки, поэтому ключи не понадобятся, а стоит только нажать на кнопку, чтобы вынуть магистраль с фильтра.
- Отсоединяем его от топливной магистрали.
- Демонтируем стяжной хомут, и вынимаем фильтрующий элемент.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Таким образом, легко и просто можно сменить топливный фильтр. Стоит отметить, что на самом фильтре есть обозначение направления потока, поэтому при монтаже нужно правильно установить направление потока горючего.
Выбор фильтра для 16-ти клапанника
От выбора фильтра зависит, насколько качественно будет отфильтровываться топливо. Как показывает практика, на территории СНГ очень много «бодяги», которая может навредить мотору. Поэтому, к выбору стоит отнестись серьезно.
Итак, рассмотрим, какие фильтра подходят на ВАЗ 2112.
Оригинал
21230-1117010 – оригинальный каталожный номер топливного фильтра, который устанавливается на 2112. Средняя стоимость составляет 250 рублей.
Аналоги
Также, существует ряд аналогов, который можно смело использовать для установки. Они идеально становятся на штатные посадочные места, и имеют ресурс не хуже оригинала.
- BIG Filter GB-320 (150 руб.).
- Fram G5915 (180 руб.).
- Purflux EP220 (200 руб.).
- Fiaam FT5372 (300 руб.).
Все эти фильтра сертифицированные, а также рекомендованы автомеханиками для монтажа на автомобиль.
Признаки засорившегося фильтрующего устройства
На фильтре стоит специальная фильтровальная бумага, ячейки которой с течением эксплуатации автомобиля забиваются. Из-за этого топливо пропускается хуже, потому начинаются проблемы с самим двигателем. Обнаружить, что фильтр забился, можно по нескольким очевидным признакам.
- Расход топлива резко вырос;
- Ваш автомобиль начал часто глохнуть на холостом ходу;
- На повышенных оборотах наблюдаются провалы в работе мотора;
- Запуск двигателя осуществляется с определенными трудностями;
- Мотор троит, мощность заметно падает;
- При движении машина самопроизвольно тормозит, хотя на педаль тормоза вы не нажимали;
- При подъемах в гору машина редко дергается.
Как видите, признаков много, и они во многом отличаются друг от друга. Эти признаки не свидетельствуют на 100%, что проблема заключается именно в фильтре. Подобные явления возникают при неисправности электронного блока управления, датчиков, дроссельной заслонки, свечей, детонации и так далее.
Как проверить, что проблема именно в фильтре? Легко.
- К ниппелю на топливной раме форсунок подключите нанометр;
- Запустите двигатель;
- Замерьте давление;
- Если показатели ниже тех, что указаны в технической документации ВАЗ 2114, значит, очиститель действительно забился.
Замер давления в топлевной рампе ВАЗ 2114
Пошаговая инструкция
- Установите автомобиль над ямой.
- Прежде чем менять, протрите тряпкой бензофильтр, инжектор, насос. Таким образом, замена будет производиться лучше и удобнее.
- Перед тем как менять, не забудьте спустить давление.
- Ослабьте усилие на защелках болтов, которые стягивают держащую скобу.
- Открутите ключом два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе. При откручивании, их нужно придерживать другим ключом, как показано на фото.
Откручивание гайки штуцера
- Снимите старый. Будьте аккуратны, может политься топливо. Запомните направление стрелки на бензофильтре и когда будет производиться замена топливного фильтра на ВАЗ 2114, ориентируйтесь на направление движения бензина.
- Дабы избежать утечки или полного перекрытия поставки бензина в трубопровод, необходимо установить уплотнительные кольца.
- Теперь, когда снят старый на вашем ВАЗ 2114, установите новый.
- Прикрутите два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе фильтра. При прикручивании их нужно придерживать другим ключом.
- Закрутите защелки на болтах, которые стягивают держащую скобу.
- Заведите двигатель на несколько секунд.
- Проверьте место ремонта на наличие капель бензина. Если утечка замечена, то необходимо лучше затянуть болты и штуцеры.
Топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор
На ВАЗ 2110/2111/2112 с инжектором можно встретить как 8, так и 16-ти клапанные двигатели. На оба типа двигателей идет одинаковый фильтр топлива. Отличаются они лишь в зависимости от способа крепления. На двигатели с объемом 1,6 идет крепления фильтра на клипсах, а на моторах объемом 1,5 – на гайках. Оба выполнены в виде цилиндра с металлическим корпусом, с патрубками с обеих сторон.
Располагается топливный фильтр на инжекторных “Десятках” под днище автомобиля, в задней части, возле топливного бака. Для доступа к нему лучше всего использовать смотровую яму, или, на крайний случай, воспользоваться домкратом.
Артикул | Объем двигателя, тип крепления | Диаметр корпуса, мм | Высота, мм | Резьба (диаметр впускных/выпускных трубок) |
---|---|---|---|---|
21230-1117010-00 21230-1117010-01 | 1.6, клипсы | 55 | 16 | 8 |
21120-1117010-02 21120-1117010-03 21120-1117010-04 21120-1117010-05 | 1.5, гайки | 56 | 113 | М14х1,5 |
21230-1117010-01 (крепление на клипсах)
21120-1117010-03 (крепление на гайках)
Не менее популярны заменители данных фильтров. Наиболее часто выбираемые аналоги ТФ для Лады десятого семейства среди ее водителей представлены ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Для двигателя 1.6, крепление на клипсах | ||
SCT | ST 342 | 160 |
MANN-FILTER | WK 512 | 420 |
Для двигателя 1.5, крепление на гайках | ||
BIG Filter | GB302 | 220 |
Bosch | 0986450124 | 370 |
Порядок операций
Топливный фильтр расположен в задней части машины, под кузовом. Для замены потребуется установить автомобиль на смотровую яму или поднять домкратом.
На заметку! Не стоит ждать, пока двигатель начнет показывать, что требуется замена топливного фильтра Лада Гранта Лифтбек и других модификациях. Всем известно, что качество топлива в России оставляет желать лучшего. Поэтому многие автовладельцы меняют узел очистки топлива через каждые 10 тысяч километров пробега.
- Бензин в топливной магистрали находится под давлением. Любые работы при рабочих атмосферах, включая замену топливного фильтра, будут сопровождаться разбрызгиванием топлива. Перед началом работ нужно снизить давление в системе. Это можно сделать 2 способами: поднять заднее сиденье, отсоединить питание или вынуть предохранитель F21 бензонасоса.
- Теперь нужно завести машину и дождаться, когда заглохнет двигатель, выработав бензин. Стартер нужно оставить включенным после остановки мотора, чтобы сбросить давление. Не забудьте выжать ручной тормоз.
- Можно стравить остатки топлива.
- Теперь нужно забраться по машину и отщелкнуть фиксаторы. Это легко сделать плоской отверткой, но может помешать скопившаяся грязь или коррозия, от которой металлические детали закисают.
- Топливный фильтр доступен, но лучше брать его ветошью, поскольку в шлангах могут быть остатки топлива. Потребуется предварительно вынуть узел из пазов.
- На место устанавливается новый топливный фильтр. Не забудьте выполнить ротацию, она указывается на корпусе стрелочкой.
- В зависимости от способа отключения, подключается бензонасос к бортовой электрической сети.
- Теперь выполняется испытательный запуск мотора. Он выполняется так: включается зажигание, но двигатель запускать не нужно. Через 5 секунд операция повторяется. Еще через 5 секунд можно попробовать завести машину. Паузы необходимы для того, чтобы поднять давление в системе до рабочих показателей.
- Если автомобиль нармально заводится, работы по самостоятельной замене ТФ – завершены.
Как починить машину самостоятельно смотрите на этом видео:
Внимание! Если вы регулярно заполняете топливный бак не полностью – на 50 или 60 процентов, целесообразна частая замена топливного фильтра.
Причины загрязнения топливного фильтра
Обычно при взаимодействии бензина с воздухом либо металлом в ходе различных химических соединений образуется скопление грязи и пыли. Вследствие конденсирования воды появляется коррозия, а при низких температурах накопившийся конденсат препятствует работе машины – трубы топливной аппаратуры закупориваются кристаллами застывшей воды. Накапливание смолянистых отложений также негативно влияет на систему питания автомобилей.
Эти и другие факторы приводят топливные фильтры в нерабочее состояние, что требует последующей замены. Частота данных мероприятий обусловлена различными причинами, связанными с выбором вида топлива, его качественных характеристик, длительности пробега авто. Регулярная своевременная замена фильтра буде способствовать лучшей сохранности двигателя.
Топливные фильтры могут быть для карбюратора и инжектора. В карбюраторном моторе насос вытягивает топливо под сравнительно небольшим разрежением, а в инжекторном – проталкивает под серьезной избыточной компрессией, а значит, фильтровальные элементы функционируют в принципиально различных условиях. Топливный фильтр (ТФ) ВАЗ 2110 инжектор более восприимчивый к загрязнению, следовательно, он требует более частых замен.
Продолжительность использования фильтровального элемента зависит от таких показателей как качество топлива и пробег, рекомендованный ресурс составляет от 15 000 до 20 000 км.
На современном рынке автопродукции можно приобрести топливный фильтр для «десятки» с разными способами присоединения:
- за счет резьбового контакта;
- с помощью стопорных сережек из проволоки – они вынимаются наружу, что дает возможность открепить шланги топлива и произвести замену ТФ.
Как часто его меняют
На самом деле нельзя дать однозначный ответ на вопрос «Как часто меняется топливный фильтр для автомобиля ВАЗ 2114». Согласно рекомендациям завода-изготовителя, то есть автоконцерна ВАЗ, замену следует осуществлять один раз на каждые 30 тысяч пройденных автомобилем километров.
Но с другой стороны, большую роль играет качество бензина, которым мы заправляем машину на местных автозаправочных станциях. Если заправляться на хороших АЗС, топливо которых действительно лучше, но дороже, менять фильрующее устройство можно каждые 30 тысяч километров. Но если это топливо со всевозможными примесями и присадками для увеличения октанового числа, тогда срок годности вашего фильтра может составить не более 10 тысяч километров
Вот почему важно осуществлять периодическую инспекцию и обращать внимание на первые признаки засорившегося топливного очистителя
Специалисты рекомендуют даже не ждать первые признаки неисправности, поскольку двигатель может отказать в самый неподходящий момент. Фильтрующий элемент стоит немного, а процесс его замены, как вы уже поняли, вполне может быть выполнен своими руками.
Обращайте внимание на качество бензина, который вы заливаете в топливный бак. Если это дешевые заправки, меняйте фильтр после 10 тысяч километров
Если же АЗС внушают доверие, тогда можно обойтись заменой раз на 20 тысяч километров.
30 тысяч — это период при идеальных условиях эксплуатации. А разве такие у нас бывают? !
Замена топливного фильтра — обязательная процедура для каждого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Будете вы это делать сами, либо поручите специалистам со станции технического обслуживания, решать исключительно вам. Главное — не забывать вовремя проводить данную процедуру, чтобы ваш автомобиль не подвел в самый ответственный момент.
Загрузка …