Периодичность замены
Если бензин в баке не содержит посторонних примесей, фильтр грубой очистки может работать годами. Проверять и чистить его надо лишь в случае падения давления в топливной магистрали. Также имеет смысл промывать сетку очистителем для карбюраторов при каждом ТО. Фильтр тонкой очистки Нивы Шевроле рассчитан на 30000 километров пробега. Однако, с учетом качества топлива, менять его приходится уже через 15000.
Определить необходимость замены можно по следующим признакам: • Плохая тяга при движении на гору. • Прерывистая работа мотора, особенно на оборотах и под нагрузкой. • Увеличение расхода топлива. • Затрудненный запуск двигателя.
На рестайлинговых Нивах установлены фильтры тонкой очистки GM 21231117010. Однако в магазинах имеется множество аналогов: Bosch 0450905273, Hummel WK512 и другие. Цена деталей начинается с 400 рублей.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).
Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.
Замена топливного фильтра (инж) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Как часто менять топливный фильтр?- По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.
Где находится топливный фильтр?- Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом. Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.
Работу проводим на непрогретом двигателе. |
Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить. Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует. Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)
Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.
Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …
Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)
Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.
Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость. |
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении. |
Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута… |
…и вынимаем топливный фильтр. |
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива).
Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.
Как заменить топливный фильтр на шевроле нива
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива должна происходить по регламенту каждые 30 000 километров. Но условия эксплуатации большинства автомобилей в нашей стране довольно жесткие, особенно по сравнению с Европой. Большое количество дорог с грунтовым покрытием, некачественное топливо, отсутствие контроля за вредными выбросами в мегаполисах. Причин можно назвать много, но все эти факторы влияют прежде всего на уровень износа деталей. Поэтому следует оценить качество работы топливного фильтра в автомобилях Нива немного раньше, чем рекомендуется в ТО.
Внимание! При проведении работ с горючими веществами и топливной системой категорически запрещается курить, а так же располагать инструмент и материалы рядом с открытыми источниками огня. При проведении работ в зимний период рекомендуется не использовать обогреватели и тепловые пушки
Так же необходимо помнить, что в топливной системе и бензонасосе постоянно поддерживается высокое давление, поэтому после остановки двигателя необходимо подождать не менее трех часов, перед тем как ослаблять крепеж топливных приводов.
Как можно снизить давление в топливной системе? Существует несколько способов:
- Необходимо открутить гайку, которая крепить крышку блока управления двигателем, которая расположена внутри салона.
- После снятия крышки отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.
- Включить двигатель на холостых оборотах и дать ему поработать до тех пор, пока он не израсходует все горючее, оставшееся в отливной системе.
- После того, как двигатель сам заглохнет из-за недостатка бензина, можно будет вернуть предохранитель на место.
- позади топливной рампы, располагается контрольный клапан системы, который обычно закрывают пластмассовым колпачком. Внешне он похож на золотник, используемый для контроля давления в колесах.
- чтобы слить топливо необходимо нажать на золотник отверткой. Эту операцию нужно проводить только на отключенном и остывшем двигателе, потому что топливо будет выходить под высоким давлением и возможно его попадание на некоторые элементы двигателя.
Признаки необходимости замены топливного фильтра.
- Прежде всего, это появление постороннего шума при работе двигателя.
- При движении в гору чувствуется недостаточная мощность автомобиля.
- Обороты двигателя плавают, чувствуются рывки.
- увеличивается расход горючего при спокойном стиле езды.
- проблемы с запуском холодного двигателя.
Если присутствуют все или несколько вышеперечисленных проблем, и исключена вероятность того, что они вызваны другими конструктивными элементами автомобиля, значит пришло время приступить к замене топливного фильтра Нива Шевроле.
Расположение топливного фильтра
Перед тем, как приступить к замене топливного фильтра надо снять защитный кожух из пластмассы, который расположен в задней части автомобиля, в правой части.
Все работы по замене лучше проводить с на эстакаде или подъемнике.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей с головками на 10, 17 и 19
- ветошь или тряпки
- емкость для слива оставшегося топлива
- набор уплотнительных колец.
Инструкция по замене:
- Перед тем, как заменить бензиновый фильтр необходимо отключить клеммы аккумулятора.
- Снимаем кронштейн для запасного колеса
- Ключами на 19 и 17 откручиваем штуцер топливопровода и сливаем бензин в заранее подготовленную емкость.
- Отводим трубки в сторону, освобождая фильтр. Рекомендуется менять уплотнительные кольца при каждой замене фильтра, поскольку их ресурс и фильтрующего элемента примерно одинаков.
5, Ослабляем хомут с помощью ключей на 10.
6, Убираем изношенный фильтр.
7.Производим установку нового фильтра на Нива Шевроле.
8,После этого производим установку всех компонентов в обратной последовательности.
При установке фильтра следует обратить внимание на наличие отметок, показывающих направление движения топлива. https://www.youtube.com/embed/bFlS2_Nlhtk
Роль фильтра в топливной системе автомобиля
Основная задача, с которой должен справляться топливный фильтр – это очистка горючего, поступающего из бака в топливную систему машины. Любое топливо, независимо от его марки и стоимости, содержит в своем составе немало примесей, воды и грязи. Чтобы последние не попали в цилиндр двигателя, на пути к нему устанавливается фильтр очистки горючего.
Детали второго типа применяются для улавливания примесей, диаметр которых не превышает 0,001 мм. Они состоят из цилиндрического корпуса, внутри которого расположена мелкая сетка. Фильтры этого типа монтируются между бензонасосом и рампой. В случае засорения их необходимо менять, в то время как элементы грубой очистки топлива требуется промывать без регулярной замены.
Стоит отметить, что в моделях Нива Шевроле, выпущенных до 2009 г., фильтры располагались непосредственно в моторном отсеке. Фильтр в более новых машинах находится под днищем.
Последовательность действий
- Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Открывается салон, правое заднее сиденье поднимается в вертикальное положение. Под ним находится слой звукоизоляционного материала. Он отгибается в сторону.
Заднее сидение поднято, шумоизоляция убрана, доступ к крышке есть
Открывается доступ к квадратной крышке топливного насоса, которая крепится к полу четырьмя саморезами. Эти саморезы откручиваются с помощью крестовой отвёртки.
Крышка крепится на 4 саморезах, которые выкручиваются крестовой отвёрткой
К насосу крепится колодка с проводами, которая удерживается металлическим фиксатором. Фиксатор поднимается, колодка отсоединяется.
Колодка с проводами отсоединяется вручную, достаточно приподнять фиксатор
После этого автомобиль заводится, и работает на холостом ходу до тех пор, пока двигатель самостоятельно не заглохнет. После этого стартер проворачивается ещё 3–4 раза, в результате чего давление топлива в системе сбрасывается.
У правого заднего колеса, под днищем автомобиля, откручиваются 2 гайки и 1 болт, на которых держится пластиковый кожух. Делается это с помощью торцовой головки на 10. Кожух снимается, открывается доступ к фильтру тонкой очистки.
Делать это удобно торцовой головкой на 10
На концах фильтра есть 2 пластиковых штуцера. Они сжимаются пальцами и снимаются с трубок.
Эти штуцеры достаточно просто сжать пальцами
Ключом на 10 ослабляется болт на крепёжной скобе, удерживающей фильтр, и он аккуратно извлекается со штатного места.
Для его извлечения следует ослабить болт на 10 на крепёжной скобе
На его место устанавливается новый фильтр, после чего производится обратная сборка всех узлов.