Хромирование зеркал заднего вида
Иногда трудно найти в продаже подходящее к ВАЗ 2107 боковое зеркало в хромированном корпусе. Однако хромирование можно выполнить и своими руками. Сделать это можно двумя способами:
- нанесением на корпус зеркала хромвиниловой плёнки;
- покраской зеркала специальной хром-краской с последующим покрытием лаком.
Эти способы не требуют применения специального оборудования и дорогостоящих материалов.
Нанесение на корпус зеркала хромвиниловой плёнки
Для нанесения на зеркало хромвиниловой плёнки потребуется:
- канцелярский нож;
- ракель (для разглаживания плёнки по поверхности корпуса);
- строительный фен.
Плёнка наносится следующим образом:
- Поверхность корпуса зеркала очищается от загрязнений и сушится. При этом можно использовать какие-либо чистящие средства.
- С вырезанного по размеру зеркала куска плёнки снимается бумажная подложка.
- При помощи строительного фена плёнка прогревается до 50–60°С.
-
Прогретая плёнка растягивается во все стороны. Удобнее делать это вдвоём, удерживая плёнку за углы. Плёнка растягивается так, чтобы её размер увеличился на 15–20%. Делается это для того, чтобы в местах, где плёнка будет отрезаться, не появлялись складки.
- Плёнка остывает и кладётся на самую большую плоскую часть корпуса. От центра к краям плёнка разглаживается резиновым или пластиковым ракелем до появления складок.
-
Участки плёнки со складками натягиваются к краю корпуса зеркала. При необходимости эти участки подогреваются феном.
- Прогревается вся поверхность плёнки. В результате она должна растянуться по всему корпусу зеркала без пузырей и складок.
- Свободный край плёнки отрезается с запасом и заворачивается внутрь — туда, где установлен светоотражающий элемент.
- Подвёрнутый край прогревается и прижимается ракелем.
- Вся поверхность плёнки ещё раз проглаживается ракелем.
В своей практике мне приходилось пользоваться плёнкой. Для того чтобы её удачно наклеить, нужно потренироваться и получить определённые навыки, без которых можно всё испортить.
Видео: нанесение хромвиниловой плёнки на корпус зеркала
Хромирование зеркал при помощи краски
Покраску зеркал следует проводить в сухом, хорошо проветриваемом и тёплом помещение. Работы рекомендуется выполнять в респираторе, очках и перчатках. Для нанесения на корпус зеркала хром-краски потребуется:
- чёрный грунт для пластика или нитрокраска;
- хром-краска;
- лак;
- полировочная салфетка;
- средство для обезжиривания;
- наждачная бумага для матирования пластика.
Работы выполняются в следующем порядке:
- Зеркало снимается с автомобиля.
- Зеркало разбирается так, чтобы осталась только поверхность, которая будет окрашиваться.
-
Если корпус глянцевый, он матируется наждачной бумагой.
- Поверхность чистится, обезжиривается и сушится.
- В качестве базового покрытия на поверхность наносится чёрный грунт или нитрокраска.
- На поверхность наносится лак.
- После полного высыхания лака поверхность полируется салфеткой — от качества полировки зависит окончательный результат.
- На отполированную поверхность наносится хром-краска. Лучше это делать в несколько тонких слоёв.
- После просушки хром-краски на поверхность наносится лак.
-
После полной просушки лака поверхность ещё раз полируется.
В процессе очень важно дождаться полной полимеризации краски, а это иногда может занять несколько суток. Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования
Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку
Так как хромированная поверхность очень гладкая, а само покрытие очень тонкое, будут хорошо видны все недостатки самостоятельного хромирования. Поэтому при нанесении каждого слоя краски нужно следить, чтобы на поверхность не попадали частицы пыли и грязи. Перед проведением работ рекомендуют сделать в помещении влажную уборку.
Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить самые разнообразные боковые и салонные зеркала заднего вида. Сделать это можно и своими руками. Следует лишь тщательно изучить рекомендации по выбору зеркал и соблюдать инструкции по их монтажу.
Цена вопроса
Первым делом немного сориентируем вас по ценникам, которые представлены сегодня на рынке.
Стоимость может отличаться в зависимости от производителя, технических особенностей изделия и региона его продаж. Потому цены указаны средние.
Тип зеркала |
Примерная стоимость |
Внутреннее обычное |
650 рублей |
Внутреннее панорамное |
800 рублей |
Наружное обычное |
500-600 рублей |
Наружное с подогревом |
700-900 рублей |
Очевидно, что характеристики панорамного внутреннего зеркала дают лучший обзор, а наличие подогрева в наружных зеркалах обеспечивают комфорт и не требуют постоянного протирания. Лучше заплатить больше, но купить новые функциональные изделия.
https://youtube.com/watch?v=aEVNnA789As
Боковые
Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.
Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?
Демонтаж
Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.
- Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
- За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
- Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
- Далее перед вами возникают три крепежных винта.
- Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
- Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.
Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.
Процесс демонтажа
Разборка
Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.
Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.
- Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
- Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
- Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=4nl81pbNsMw
Подогрев
Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.
ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.
Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.
Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.
Зеркало с подогревом
Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:
- Проводка;
- Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
- Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).
Регулировка
Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки. Другой вопрос — какой является правильная настройка?
- При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
- При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
- Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
- В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
- Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
- Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.
Пример правильной регулировки
Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.
Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!
Загрузка …
Замена помпы ВАЗ 2109: быстро и качественно
Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»). Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.
Когда нужен ремонт
Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.
Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства. Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км. Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.
Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:
- Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
- Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
- Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
- Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.
Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Цена его порядка 800 рублей, а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:
- Помпа ВАЗ 2109.
- Прокладка.
- Три болта крепления.
Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.
Проведение ремонта
Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:
- Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
- Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
- Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
- Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
- Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
- Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
- Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
- Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
- Равномерно затягиваете болты.
- Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
- Устанавливаете защитный чехол.
- Заливаете свежую жидкость в систему.
Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.
Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.
Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.
Ремонт боковых зеркал заднего вида ВАЗ 2107
В ряде случаев боковые зеркала можно попытаться отремонтировать самостоятельно. Это целесообразно, если:
- треснул или разбился светоотражающий элемент;
- вышел из строя обогрев зеркала;
- заклинил или оборвался тросик электропривода зеркала.
Перед ремонтом зеркало желательно снять с автомобиля. Обычно зеркальный элемент установлен на механизм регулировки с помощью пластиковых защёлок. Реже встречается вариант с креплением гайкой, прикрученной с лицевой стороны зеркала (например, на ВАЗ 2108–21099).
Для снятия с зеркала светоотражающей поверхности необходимо:
- Подобрать подходящий инструмент. Это может быть отвёртка или какой-либо другой изогнутый предмет, которым можно дотянуться до крепления.
- Определить где внутри зеркала находится защёлка. Для этого следует повернуть отражатель на максимальный угол и заглянуть внутрь.
-
Концом отвёртки или другого инструмента упереться в защёлку и вытолкнуть её из зацепления с механизмом регулировки.
-
Отсоединить защёлку и вынуть светоотражающий элемент.
Если отражатель не повреждён, при разборке зеркала не следует пытаться вытащить его, зацепив за края. В противном случае он может лопнуть. Разбитый отражатель всегда заменяется на новый.
Иногда выходит из строя подогрев зеркала. Для ремонта потребуется строительный фен и новый элемент подогрева подходящего размера. Действия выполняются в следующем порядке:
-
Извлекаем светоотражающий элемент из пластиковой рамки.
-
Разогреваем светоотражающий элемент феном. Ждём, пока клей расплавится, и снимаем элемент подогрева с отражателя.
- Очищаем поверхность от остатков клея и обезжириваем.
- Приклеиваем новый элемент обогрева с уже имеющейся клейкой основой.
- Устанавливаем отражатель в пластиковую рамку и вставляем в зеркало.
При сборке зеркала необходимо убедиться, что замки защёлкнулись и надёжно удерживают отражающий элемент в корпусе.
Ремонт тросового привода регулировки требует разборки зеркала и снятия самого привода. Часто обрывается тросик в местах его крепления к джойстику или зеркалу. Найти на рынке подходящий привод в сборе довольно сложно, но можно попробовать заменить отдельно тросик или попытаться его запрессовать.
Порядок замены тросового привода регулировки зависит от модели зеркала. В наиболее общем случае порядок действий выглядит следующим образом:
- Снимаем зеркальный элемент.
-
Откручиваем джойстик привода регулировки.
-
Снимаем механизм, на который устанавливается светоотражающий элемент.
-
Вытаскиваем тросовый привод из корпуса и устраняем неисправность. Если тросик оборван со стороны джойстика, можно обойтись без демонтажа тросового привода.
-
Собираем зеркало в обратном порядке, проверяя на каждом этапе его работоспособность.
Хочется констатировать тот факт, что зачастую внутренний механизм зеркала отремонтировать очень сложно. Приходилось не раз сталкиваться с отказом работы тросового механизма, а когда дело доходило до ремонта, тросы просто окислялись и не двигались. Даже разобрать их порой невозможно, потому что концы его запрессованы или запаяны. Приходилось просто перекусывать тросы и временно регулировать зеркало руками через открытое окно, до покупки новых зеркал. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться с причиной поломки.