Замена масла в системе
Решив самостоятельно осуществить замену масла в системе, необходимо выполнить такие действия в точной последовательности:
- Открутить крышку бака, где находится масло.
- Откачать имеющуюся здесь жидкость. Для этого можно использовать шприц с тоненькой трубкой.
- Залить новую жидкость до максимально возможного уровня.
- Завести двигатель и несколько раз прокрутить рулем то влево, то вправо.
- Заглушить двигатель
Однако существует и другой способ, который позволит откачать полностью всю жидкость из системы. Для этого:
- Откачать жидкость из бачка.
- Ослабить хомуты на шлангах, которые идут к бачку.
- Снять шланги и бачок. Его нужно промыть.
- Шланг от рулевой рейки следует поставить одним концом в пластиковую бутылку.
- Включить двигатель. Вращать рулем влево и вправо. Это позволит вывести из системы лишнюю жидкость, которая будет вытекать через шланг.
Примечание: перед началом работы можно вывесить передок машины, что позволит легче вращать руль.
- Второй шланг следует вставить на воронку. Вливать через нее новую жидкость.
- Собрать все нужно наоборот.
Заменить масло в системе ГУР можно и своими руками. Прежде чем начинать данную процедуру следует пересмотреть фото и видео на эту тему, которых в Интернете есть очень много. Кроме того может помочь и наша инструкция. Примечательно, что цена на новое масло является намного ниже стоимости ремонта всей системы ГРУ, которая может сломаться из-за того, что масло давно не менялось.
Обслуживание гидроусилителя руля
Масло в гидроусилитель руля ваз 2110
Для того, чтобы машина всегда нормально функционировала и в процессе ее работы не было никаких сбоев, необходимо, чтобы водитель ее своевременно обслуживал. При этом такое обслуживание должно быть правильным. Гидроусилитель руля работает за счет масла, поэтому он очень чувствителен к состоянию такой жидкости. Можно дать несколько советов по поводу его обслуживания:
Менять масло следует не менее одного раза в год. Особенно часто нужно менять масло тем, кто использует свою машину слишком интенсивно.
Примечание: иначе гидроусилитель перестанет правильно работать, поэтому потребуется его ремонт или даже замена, что обойдется гораздо дороже, нежели покупка нового масла.
Кроме того помимо полной замены масла необходимо иногда его доливать. Очень часто уровень масла становится ниже необходимой нормы. Поэтому его нужно доливать до максимальной отметки. При частом доливании оно чернеет. Это свидетельствует о необходимости его замены.
Правила эксплуатации
Масло гидроусилитель руля на ваз 2110
Чтобы гидроусилитель прослужил долго, в процессе его эксплуатации необходимо соблюдать такие правила:
- Зимой его нужно прогревать, иначе под действием сильного мороза он может треснуть. Прогревается он легко. Для этого его необходимо всего лишь покрутить несколько раз сначала вправо, а после – влево. При этом амплитуда вращения не должна быть слишком большой.
- Если гидроусилитель руля неисправен, то ехать на машине нельзя ни в коем случае.
Примечание: это приведет к аварийной ситуации на дороге, так как водитель может не успеть свернуть вовремя.
- Если уровень масла в гидроусилителе ниже нормы или его там вообще нет, то использование машины в таком случае запрещено.
- Не следует держать руль в самых крайних положениях слишком долго. Из-за этого насос перегружается.
Примечание: чтобы нагрузка не была столь сильной, не нужно держать руль в крайних положениях. Достаточно отвести его всего на несколько см назад.
Как выбрать масло для ГУР
Масло для гидроусилителя руля ваз 2110
Обычно для любой модели завод-изготовитель дает рекомендации по поводу того, какое масло в ГУР необходимо заливать. Ни в коем случае в десятку нельзя заливать дешевые масла, так как это приведет к своевременному выходу из строя машины. Это связано с тем, что у них нет достаточного количества тех защитных свойств, в которых нуждается ГРУ.
Примечание: в некоторых случаях приходится заливать в данную систему обычное моторное масло. Но делать это нужно только в экстренных ситуациях.
Как понять, что гидроусилитель нуждается в замене
Приступать к замене системы ГРУ нужно только в том случае, если:
- В системе наблюдается утечка масла;
- Руль вращается гораздо тяжелее, чем это было раньше;
- У масла появился запах, напоминающий гарь;
- На повышенных оборотах руль поворачивается легче, чем на холостых;
- В системе имеются посторонние звуки.
Примечание: любая деталь может износиться из-за того, что масло не меняется вовремя.
Какие масла выбрать: минеральные или синтетические
Существуют различные виды масел. Естественно, минеральные масла стоят гораздо дороже синтетических. Однако они имеют намного больше полезных свойств. В системе ГУР много деталей из резины. Синтетические масла плохо воздействуют на резину, так как они довольно агрессивны (этого не скажешь о минеральных маслах). Заливать такие масла в данную систему можно только в том случае, если ее детали предназначены для этого.
Как заменить масло в гидроусилителе руля (гур) ВАЗ
Подпишись на группу в ВК Инстаграм
Теперь приступим к заполнению гидравлической системы новым маслом. В данном случаи возьмем масло для ГУР Castrol ATF Dex II Multivehicle. Нам понадобится примерно 800 грамм.
Заливаем жидкость в бачок до максимального уровня и начинаем прокручивать руль до упора, сначала влево потом вправо.
Теперь заводим двигатель на некоторое время и глушим. После чего снова крутим рулем. Входе данных операций жидкость в бачке будет уменьшаться, не забываем подливать ее.
В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.
После замены жидкость в ГУР вы должны почувствовать, что рулевое колесо стало вращаться намного легче _ Есть еще один способ замены жидкости в ГУР. Суть его заключается в вытеснение старого масла новым. Этот способ является более качественным, так как удается полностью избавится от старого масла, но при этом нового понадобится в два раза больше.
Для этой процедуры понадобится помощник 1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР; 2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом; 3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость; 4. Заливаем в бачек жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель; 5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу; 6. Снова заливаем жидкость до отметки «МАКС» и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость; 7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
И в заключении предлагаем вам ознакомится с процедурой замены шлангов гидроусилителя руля на автомобиле ВАЗ
Порядок замены стандартной рулевой рейки на ВАЗ 2110 без усилителя
заменаМеханизм управления связан разъемными болтовыми соединениями с тягами. Демонтаж агрегата возможен как в сборе с рычагами (наконечники предварительно отсоединяются от стоек), так и отдельно (отворачиваются два болта «на 22» и внутренние концы тяг отсоединяются от рейки).
Предпочтительный вариант снятия/установки механизма – в сборе. Только в этом случае можно гарантированно обеспечить плотность посадки пыльников на тяги.
Перед снятием рулевой рейки ВАЗ 2110 и ее последующей заменой необходимо отсоединить приводной вал от агрегата. Для этого в непосредственной близости от моторной перегородки со стороны салона ключом «на 13» следует открутить болт фланца эластичной муфты. Далее процедура осуществляется под капотом:
- отвернуть гайки крепления двух скоб, фиксирующих механизм относительно кузова;
- сдвинуть конструкцию вперед, извлекая шлицевой конец шестерни из щитка передка;
- вынуть агрегат из моторного отсека через отверстие брызговика в колесной нише;
- установить новую сборочную единицу;
- провести подготовительные процедуры в обратной последовательности.
После сборки рулевого механизма необходимо произвести регулировку углов установки колес.