Турбокомпрессор – узел автомобиля, выполняющий нагнетание воздуха в двигательную систему. В работу устройство включается, как только отработанные газы начинают воздействовать на него своей энергией. Другой вариант нагнетания воздушных масс – с помощью приводной системы механического типа.
Ремонт турбокомпрессора – задача не из простых, потому за услугой лучше обратиться в специализированный сервис.
Как турбина устроена и работает
Разобраться в диагностических и ремонтных работах в отношении этого узла позволят знания конструкционного устройства, особенностей функционирования и признаков поломок.
Турбина двигателя состоит из:
- роторного вала,
- корпуса: турбинного, общего и подшипников скольжения,
- фиксирующих элементов,
- маслоотражателя,
- колес турбинного и компрессорного вида,
- уплотнительных элементов,
- подшипников скольжения.
Энергия выхлопных газов заставляет турбинное колесо вращаться, в результате турбонагреватель начинает функционировать. Роторный вал передает вращение с одноименного колеса на компрессорное. Затем сжатый воздух поступает в интеркулер. Задача этого элемента – охладить воздушные потоки перед их попаданием в цилиндры.
Турбонаддув способствует повышению показателя мощности двигателя на 35%. Также устройство экономит затраты топлива и сокращает объем вредоносных выбросов в атмосферу. Двигатели, дополненные турбонаддувом, стабильно функционируют даже на дорожном полотне с сильными уклонами.
Особенности диагностики турбокомпрессора
Диагностические работы происходят двумя способами. На начальном этапе достаточно визуального осмотра узла на наличие повреждений, выхода деталей из строя, обнаружения утечки масла.
Если на этой стадии диагностическая информация не собрана либо устранение выявленных неполадок не помогло, тогда приступают к основательной диагностике, подсоединяя компьютерное оборудование и используя особые стенды.
Показаниями для диагностики будут такие признаки: повышенный расход масла, работа мотора со сниженной мощностью, смена оттенка отработанных газов, на корпусе обнаружены потеки масла.
Перед началом ремонтных работ обязательно проводят осмотр турбины:
- Рассматривают детали: есть ли повреждения, признаки износа, не появились ли трещины на корпусе, патрубках, других элементах.
- Диагностируют компрессорное колесо. Оно подлежит ремонту либо замене, если обнаружены сколы, изменилась форма, деформировались лопасти, появились другие поломки.
- Изучают патрубки: не должно быть масляных потеков, повреждений. Налет масла должен быть небольшим, без следов его значительной утечки.