Замена шаровой lada 21101 (ваз 21101)

Замена

Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.

Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.

Замена состоит из двух этапов:

  • Демонтаж старых шаровых опор;
  • Установка новых элементов.

Этап демонтаж

Начнем мы, конечно же, со снятия:

  • Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
  • Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
  • Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
  • С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
  • С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
  • Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.

Внутренняя смазка

Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.

Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.

Установка

Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.

Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты

ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.

Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны

Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.

Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.

Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.

Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.

 Загрузка …

Процесс замены шаровой опоры

Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
  3. Откручиваем крепление шаровых опор.
  4. Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.
  5. Выгибаем рычаг вниз.
  6. Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
  7. Установка проводится в обратном порядке.

Особенности

Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.

Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.

Причины выхода из строя

Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:

  1. Износ. Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.
  2. Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  3. Попадания грязи и воды внутрь шаровой, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.

Диагностические операции

Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:

Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.

Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.

Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.

Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.

Несколько слов о самой детали.

Шаровая опора – это узел подвески, который соединяет рычаг подвески и ступицу на колесной паре ведущего типа. Основная функция данного узла – передача поворотного движения на ступицу в вертикальной плоскости (горизонтальная позиция автомобиля сохраняется).

И если вы постоянно не преодолеваете полосу с препятствиями, то справляется со своей задачей шаровая опора хорошо и довольно долго. Единственное, что может вывести ее из строя – неумелые действия автовладельца во время ремонта передней подвески или, что чаще, грязь и вода.

Но даже в случае поломки, замену данного узла нельзя назвать сложной процедурой, поэтому при отсутствии средств на специалистов, ее вполне можно провести самостоятельно.

Причины неисправности

Именно шаровая опора отвечает за плавный проезд неровных участков. В нормальной ситуации зазор между пальцем и корпусом постоянен, и палец свободно вращается. При износе его начинает шатать из стороны в сторону — зазоры возрастают, и рано или поздно он может сломаться. Постоянная езда по неровным дорогам способна значительно сократить срок жизни шаровой.

Известны случаи, когда даже новые детали ломались. При езде этот шарнир испытывает большие нагрузки, и если на большой скорости колесо попадёт в яму, опору может вырвать из гнезда.

В обычной ситуации шарнир прикрыт специальным пыльником. Если последний рвётся, опора теряет защиту от внешнего воздействия. При попадании на неё жидкости может начаться коррозия, при попадании каких-то твёрдых частиц — абразивный износ.

Причины выхода из строя шаровой опоры

В процессе эксплуатации авто шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора будет изнашиваться при долгом движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка — износ соприкасающихся элементов. В ходе эксплуатации зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в нормальном состоянии должен просто вращаться, а при износе он двигается со стороны в сторону. Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может попросту выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и транспортное средство упадет на асфальт днищем.

Как поменять: пошаговая инструкция

Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля с проблемной стороны.
Отворачивают гайки крепления и снимают колесо.
Откручивают гайку — крепление шарового пальца.
Затем снимают болты, расположенные по краям опоры — крепление к поворотному кулаку.

Вставляют съёмник и выжимают палец из рычага (см

фото).

Просят приятеля осторожно отжать нижний конец рычага монтировкой.
Извлекают старую деталь.
Ставят на её место новую и прикручивают к поворотному кулаку болтами.
Вручную направляя палец в проушину, просят приятеля медленно опустить рычаг.
Закрепляют гайку, фиксирующую палец.
Возвращают на место колесо и опускают автомобиль.

Видео замены на ВАЗ 2110

Операцию, с которой часто обращаются на СТО, можно сделать в домашних условиях даже одному автовладельцу. Но если есть приятель, операция займёт до часа, а стоить будет в разы дешевле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: