Когда производится замена лампочки?
Ближний свет фар используется практически всегда при движении в любых погодных условиях и любой местности. Фары автомобиля используются не только в ночное время. Относительно недавно вышел закон, который почти всех водителей автомобилей обязует включать ближний свет фар в дневное время, чтобы улучшить видимость автомобилей, движущихся на встречу.
Данный режим работы фары подразумевает освещение небольшого участка дороги перед автомобилем, улучшает его видимость и, при правильной регулировке, не ослепляет других участников движения. Неисправность ближнего света фар ухудшает видимость автомобиля и создает аварийную ситуацию на дороге. Именно для поддержания безопасности движения необходимо производить замену неисправных лампочек ближнего света.
Неисправной считается лампа, на которой имеются следующие повреждения: механическое разрушение колбы, перегорание или разрыв вольфрамовой нити. При этих неисправностях лампа попросту не зажигается, а значит, не обеспечивает освещение дорожного полотна при движении в темное время суток.
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
https://vk.com/video_ext.php
Для чего и как производится замена плафона?
Бывают случаи, когда утерян один из элементов плафона, а запчасти с плафонов нового и старого образца попросту не взаимозаменяемы. В этом случае приходится менять весь прибор целиком.
На самом деле, замена плафона не представляет собой ничего сложного. Для этого необходимо определить способ крепления светильника и принять соответствующие меры. Чаще всего, саморезы крепления устанавливаются внутри светильника, а рассеиватель выступает в роли защитного стекла. Другой способ крепления — это защелки, а также заглушки, под которыми и располагаются крепежные элементы.
Чтобы поменять светильник, необходимо снять рассеиватель. Он может крепиться при помощи защелок или посредством осевых выступов на своей поверхности. Разведя корпус плафона, вытащите рассеиватель. Теперь, чтобы не повредить электрическую цепь, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Затем вытащите лампу из светильника. Она крепится на контактах, поэтому снять ее не составит особого труда. Далее открутите шурупы крепления плафона к потолку и снимите его. В отдельных случаях разведите крепежные защелки с помощью плоского инструмента и выведите плафон из потолочного крепления. Отсоединение проводов понадобится в любом случае, однако последовательность этой операции зависит от длины провода и способа установки.
Согласно замерам, необходимо соответствующим образом пропилить потолок автомобиля. В данном случае рассматривает верхнее покрытие потолка, а не металлическая часть крыши. Ее пропил делается в соответствие с разметкой и соблюдением правильных размеров. После этого осуществляется крепление светильника в таком же порядке, в каком его крепление осуществляется на другом автомобиле. В случае отсутствия подобным систем крепления на потолке вашего авто, их необходимо доработать и установить.
Источники
- http://www.semerkainfo.ru/node/145
- http://vipwash.ru/kuzov/plafon-osveshcheniya-salona-kak-snyat-i-pomenyat
Как выполняется замена ламп ближнего света ВАЗ?
Для различных автомобилей данный процесс может выполняться по-разному. Тем не менее, суть и способ решения проблемы остается тот же – замена неисправного элемента рабочим.
ВАЗ 2107/ВАЗ 2109
Пожалуй, самым простейшим устройством обладает блок-фара автомобиля «Жигули». Она сконструирована таким образом, чтобы обеспечить прекрасную освещенность наравне с удобством эксплуатации и технического обслуживания.
https://youtube.com/watch?v=8-ncGSYkHdk
Неисправная лампа определяется путем визуального контроля работоспособности оптики автомобиля. Для этого ближний свет необходимо включить при помощи специальной кнопки и в случае отказа работы лампы – произвести замену. Замена выполняется в несколько простых действий: вначале, открывается капот автомобиля и снимается клемма с аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайное замыкание плюсовых проводов на корпус автомобиля. После этого, открутите защитный пластиковый колпак с обратной стороны блок-фары.
Как только вы его снимите, вы увидите отражающее устройство и лампу, вставленную внутрь колбы. Разожмите специальные контактные усики и вытащите контактный блок вместе со старой лампой ближнего света. После того, как вы его вытащите, снимите с него лампу и проведите зачистку внутренних поверхностей контактов блока. Установите новую лампу блок и затолкните его в блок фару, попутно делая надежное крепление электротехнических элементов.
Перед покупкой лампочки убедитесь, что ее напряжение, ток и мощность соответствуют требуемым нормам. Применением ламп, например, другого электрического напряжения может привести к ее неправильной работе.
Немало важную роль играют также размеры лампы. Внешне похожие лампочки, могут не сесть в одно и то же посадочное место, поэтому в магазин возьмите старую лампу в качестве образца.
ВАЗ 2106
Что касается «шестерки», то тут замена лампочки в фаре выглядит немного иначе. Дело в том, что отражатель имеет жесткую заднюю крышку, что делает фару почти цельной. Замена лампочки производится путем снятия переднего стекла и вытаскивания старой лампы из того же блока контактов.
https://youtube.com/watch?v=S2rtfo2VOuY
Чтобы снять стекло необходимо вначале вытащить с пары источников света пластиковую накладку. Для определения места расположения ближних фар, необходимо помнить, что они всегда расположены по краям автомобиля. После этого, открутите специальные болты, на которых крепится стекло и снимите последнее. После замены лампочки установите стекло на место и в обязательном порядке отрегулируйте фару. Дело в том, что при снятии стекла регулировка сбивается в любом случае.
То же самое относится к автомобилю ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103.
Форд Фокус 2
Пусть иномарок становится все больше и больше, для них тоже сейчас есть общие правила замены лампочек ближнего света. Для этого, необходимо также отключить минусовую клемму аккумулятора. Если в автомобиле имеется бортовой компьютер, то делать это не рекомендуется, чтобы не сбить настройки инжекторной системы впрыска.
После этого, открутите крепление блок-фары, расположенное в верхней части. Отодвиньте фары в наружную часть автомобиля и разберите. Разборка производится тем же способом, что и в российских автомобилях. Для этого с обратной части снимается защитный кожух, вытаскиваются все соединения проводов с лампочкой и она меняется.
Установите блок-фару обратно в подкапотное пространство и проверьте настройки регулировок. Скорее всего, при снятии, угол положения отражателя сместился, поэтому необходимо провести регулировку фары. Положение отражателя меняется вращением специальных болтов, расположенных сзади блок-фары.
При наличии ксеноновых фар процесс разборки может немного различаться. Дело в том, что сборка ксенона выполняется через специальные устройства розжига, которые не позволяют сделать специальный блок контактов. Поэтому лампочки крепятся по-другому.
Вот так выполняется замена лампочек ближнего света на различных автомобилях. Как видите, это совсем несложная процедура, которую можно запросто выполнить самостоятельно без применения специальных инструментов и навыков. Замену ламп можно производить не только в гараже, но и в обычных полевых условиях без участия специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, что позволяет их удобное расположение и возможность разборки руками.
Диагностика неисправностей ламп
Узнать о неисправности лампы можно довольно просто. При переключении света на ближний режим, лампа перестает гореть. Чтобы окончательно убедиться в ее неисправности, можно вытащить ее и подключить контакты к аккумулятору напрямую с помощью двух проводов. Один из контактов является минусовым, два остальные — плюсовые. Если лампа загорелась, значит, она была исправна и проблема кроется в неисправности электрической цепи (плохой контакт) или вышло из строя реле ближнего света. Чаще всего, проблему в цепи могут выдать обугленные контакты или даже расплавленный патрон лампы. Причем, последнее явление бывают не такой уж и редкостью.
Срок службы и качество лампы прямо пропорционально ее цене. Поэтому, если вы хотите поменьше производить работы по замене, то придется неплохо потратиться на комплект хороших ламп. Средняя цена на приемлемый комплект лампочек в настоящее время составляет около 300 рублей.
Внимание! Перед тем как проводить какие-либо ремонтные работы, связанные с электрооборудованием автомобиля, необходимо усвоить одно простое правило. Перед началом работ всегда отключайте бортовую сеть автомобиля от питания
Для этого необходимо повернуть специальный «выключатель массы» или отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора. Данная мера позволит вам избежать случайных коротких замыканий и ошибочных подключений в процессе монтажа нового элемента.
Присоедините к новой лампе штекера с проводкой и после этого монтируйте ее на свое посадочное место. Старайтесь не касаться колбы руками, так как это может привести к ее скорейшему выходу из строя. Дело в том, что жир, оставшийся на колбе, начнет точно также испаряться при включении, а может и вовсе стать причиной воспламенения. Зафиксируйте ее усиками и оденьте резиновую заглушку. После этого, автомобиль можно снова эксплуатировать, не боясь за неисправность света.
Откройте капот и найдите блок-фару в передней части подкапотного пространства. Точно также, как и на Ладе Калине, снимите резиновую заглушку и отодвиньте усики пружинного металлического фиксатора лампы. Вытащите лампу и снимите с ее контактов штекера с проводами. Установите на место старой, новую лампу. После этого, к ней также присоединяются штекера, пружинный фиксатор вставляют на место, а резиновую заглушку закрывают. Фара снова готова к использованию.
Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105
При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее. Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.
У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде. В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля. Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.
Источники
- http://acrecivil.xyz/remont-grm-vaz-2107/
- http://stomatol.pp.ua/samostoyatelnaya-zamena-montazhnogo-bloka-vaz-21053/
Меняем лампочки в фарах на ВАЗ 2107
Тот же самый метод замены относится ко многим автомобилям советской классики. Исключением является ВАЗ 2103 и 06, в которых разборка фары производится с наружной части автомобиля. Для этого, снимают специальную накладку на фару и выкручивают крепление железного обода ближнего света. После этого, фару вытаскивают и тем же самым способом меняют в ней лампу.
Источники
- http://mylada.net/remont/zamena-lampy-blizhnego-sveta-na-lada-kalina.html
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2104/zamena-vseh-lamp-v-peredney-fare-na-vaz-2104-vaz-2105-vaz-2107.html
- http://vipwash.ru/fary/zamena-lampy-blizhnego-sveta-lada-kalina
Замена лампы ближнего света Лада Калина + Видео
Откройте капот автомобиля и найдите место установки фары. Снимите резиновую заглушку, которая закрывает электрическую часть лампы. Там расположены два металлических усика, которые фиксируют ее в отражателе. Разведите эти усики таким образом, чтобы лампы свободно вышла из посадочного места. Вытащите лампу и отсоедините от нее штекера с проводкой. Не забудьте их расположение, иначе, при установке новой лампы вы их перепутаете, и лампа будет работать неправильно.
Присоедините к новой лампе штекера с проводкой и после этого монтируйте ее на свое посадочное место. Старайтесь не касаться колбы руками, так как это может привести к ее скорейшему выходу из строя. Дело в том, что жир, оставшийся на колбе, начнет точно также испаряться при включении, а может и вовсе стать причиной воспламенения. Зафиксируйте ее усиками и оденьте резиновую заглушку. После этого, автомобиль можно снова эксплуатировать, не боясь за неисправность света.
Основные причины выхода предохранителей из строя:
- самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
- сбой в подаче электричества;
- внезапно возникший скачок напряжения;
- изнашивание предохранителя;
- неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них. На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс. Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.
Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:
- F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
- F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
- F3 и F4 — это резервные предохранители;
- F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
- F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
- F7 — отвечает за звуковые сигналы;
- F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
- F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
- F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
- F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
- F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
- F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
- F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.
Монтажный блок типа 17.3722
В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.
Электрическая схема
Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:
- Собственно фары.
- Предохранители.
- Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
- Реле ближнего света.
- Переключатель режимов.
- Реле дальнего света.
- Генератор.
- Выключатель наружного освещения.
- Аккумулятор.
- Ключ зажигания.
Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации
Подрулевой переключатель
Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.
Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.
Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала
Реле фар
В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:
- напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
- зазор между контактами — 2 мм;
- сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).
В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.
Автоматическое включение фар
Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.
Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя. Добиться этого можно, например, включением реле ближнего света в схему генератора: при этом потребуется два дополнительных реле, благодаря которым можно будет управлять фарами при включённом двигателе.
Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.
Для чего пнужно менять лампы ближнего света?
Существует маленькое количество причин, по которым фара нуждается в новой лампе. Первая из них – это элементарное перегорание. Любая лампа накаливания имеет определенный срок службы, по истечению которого, вольфрамовая нить начинает плавиться и в один прекрасный момент расходится, что вызывает разрыв электрической цепи. В связи с этим, лампа перестает гореть и нарушает видимость при передвижении ночью или создает недостаточную видимость для других автомобилей днем.
Вторая причина менее распространена и с ней сталкиваются далеко не все водители – это запотевание фары. Излишняя влага на колбе тоже ускоряет срок прихода выхода из строя любой лампе. В этом случае понадобится не только замена лампы, но и герметичность установки арматуры светового прибора. Вполне возможно, что между отражателем и стеклом есть определенный промежуток, который допускает попадание в него воды и воздуха, как следствие – вода испаряется и оседает в виде конденсата на стекле и колбе.
Описание рабочего процесса
Подготовка
Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.
Рабочий процесс
Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен, это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.
Важно! Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, следует защищать их с помощью смазки, если нет специального состава, то отличным вариантом станет обычный солидол — он защитит свинец от окисления и обеспечит отличный контакт на протяжении длительного промежутка времени.
- Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться. Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
- В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи. Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.
Совет! Лучше при отсоединении колодки сразу проверить, насколько хорошо сидят провода, так как от долгой эксплуатации соединение может нарушиться.
Далее вы увидите пружинный фиксатор, который прижимает лампу к корпусу и обеспечивает ее неподвижность в процессе эксплуатации. Чтобы освободить его, необходимо нажать на элемент сверху и аккуратно отвести его в сторону, все очень просто и весьма быстро, увидев данный узел,вы легко разберетесь, как это делается.
Итог работы
Замена лампочек ближнего света — не сложное дело, но требующее знаний нюансов. Также ложкой дегтя в этой работе является то, что для замены лампочки ближнего света правой фары, мешает бачок омывателя. И самое главное, что нужно помнить, выполняя замену — это отключать на время работы клеммы аккумулятора.
Желаем удачи и долгосрочной работы новых лампочек.
Добро пожаловать! Блок фары — в него встроено довольно множество ламп, начиная от ламп которые за ближней свет отвечают и заканчивая лампами поворота и лампами габаритных огне, в замене лампочек нет вообще ничего сложного, поэтому данную процедуру сможет произвести человек который даже не разу не ремонтировал автомобиль, в этом деле главное просто знать где какая лампочка именно находиться (Об этом мы ещё поговорим в данной статье сегодня).
Примечание! Для замены ламп или какой то отдельной лампы, инструментов вообще не нужно, одними лишь перчатками запаситесь, да и всё на этом!
- Замена всех ламп в передней фаре
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся лампы в блоке фары? В классике, а именно в четвёртки, пятёрки и семёрки в блоке фары всего ламп три, первая отвечает за габариты (Указана данная лампа красной стрелкой), вторая идёт двух нитевая Н4 и идёт она как на ближний так и на дальний свет (При включении дальнего, просто ещё одна нить в лампе загорается и поэтому фара начинает освещать дорогу намного лучше), ну и третью которая находится в том месте которое мы указали зелёной стрелкой для Вас даже и объяснять не будет, потому что и так поймёте что это лампа поворота.
Примечание! Зная примерное месторасположение ламп, можно уже понять образно где с обратной стороны фары находятся они, тем самым разыскать лампы Вам будет удобней и кстати, сразу предупредим, когда лампы новые ставить будете, не трогайте их стеклянную часть руками, а иначе от жирных следов рук, она сперва будет сильно греться и в конечном итоге лампа просто выйдет из строя, случиться это всё за короткий промежуток времени и поэтому лампа даже и дня может не проработать, как вариант, используйте чистые перчатки чтобы жирных следов на стеклянной части лампы не оставлять или если всё же оставили, то аккуратно чистой тряпочкой смоченной в спирту стекло хорошенько протрите!
Когда нужно менять лампу в блоке фары? Так как лампа идёт галогеновая и двух нитевая, то у неё может отказать в работе либо ближний свет (Одна нить выйдет из строя), либо дальний (Вторая нить выйдет из строя), либо она сразу может перегореть и больше фара светить вообще не будет (Обе нити в лампе сгорели), если вы что то из этого заметили (Свет почти пропал или стал значительно хуже), тогда не медлите и замените неисправную лампу в блоке фары, но это мы только про галогеновую лампу сказали, в блоке есть ещё одна, а именно лампа габаритного света она очень важна автомобилю в тёмное время суток, так как габаритные лампы, показывают габариты автомобиля в темноте (То есть они по бокам размещены и другие водители машину могут заметить, если она стоит на обочине), она подлежит замене при перегорании но как показывает практика, габаритные огни очень редко на классике перегорают и последняя лампа, лампа поворота, она сменяется тоже при выходе из строя и Вы сразу же заметите что лампа перестанет гореть, вить при повороте она должна включаться.