Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
В таблице ниже приведены инструменты и материалы, которые требуется предварительно подготовить до начала замены шаровой опоры на ВАЗ 2107.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровых опор
Название | Примечание |
---|---|
Съемник | Специальный для шаровых опор ВАЗ 2107 или универсальный, например, вилочного типа. В крайнем случае можно обойтись можно без съемника, воспользовавшись молотком |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки поверхностей и креплений |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ключ | «на 7», «на 22» |
Консистентная смазка | Графитная, ШРБ-4, Литол-24 или специальная для шаровых опор |
Разводной ключ | Прочный |
Молоток | Средних размеров для облегчения демонтажа шаровых опор |
Лом | Можно заменить монтировкой |
Домкрат | Для поднятия автомобиля |
Баллонный ключ | Для снятия и установки колес |
Съемник вилочного типа
Наиболее распространенные причины выхода из строя элементов подвески ВАЗ 2114
- несоблюдение собственником машины сроков проведения технического осмотра;
- последствия экономии на качественных, оригинальных запчастях, вследствие чего детали не выхаживают должного ресурса;
- агрессивный стиль вождения ВАЗ 2114. В первую очередь это автомобиль легкового класса, а не гоночный болид с соответствующими характеристиками;
- стороннее механическое повреждение поворотного кулака, суппорта, ступицы, опорного подшипника, повлекшее деформацию шаровой опоры;
- нарушение технологии установки.
Перед началом ремонтных работ мастера СТО рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля с целью изучения общего состояния, идентификации поломок, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов. Предварительный осмотр поможет точно выявить место поломки, обнаружить неисправную деталь.
Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный, наличие спецоборудования, инструмента вовсе не нужно. Достаточно стандартного набора автомобильных ключей, крабовидный съемник. Выпрессовать металлический наконечник без съемника крайне сложно.
Пошаговый процесс диагностики:
- в помощь берем напарника, он будет нажимать руками на крыло, имитируя попадание машины в ухаб. Владелец из-под днища на слух определяет источник;
- если первый способ не принес желаемого результата, воспользуемся старым, проверенным дедовским методом: монтировкой проверяем состояние креплений элементов подвески, ступицы, поворотного кулака.
В исправном состоянии не должно быть сторонних звуков, скрипов, скрежета. В противном случае узлы подлежат замене новыми.
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на максимальный свободный ход пальца шаровой опоры в 0.8 мм. Без наличия специального оборудования проверить допустимый зазор невозможно.
Параллельно с диагностикой и заменой элементов подвески, осматриваем поворотный кулак, ступицу, опорный подшипник, тормозной суппорт. Оцениваем общее состояние, принимаем решение о целесообразности замены изношенных деталей.
Так как работы проводятся вблизи амортизатора, пружины, проверяем на наличие маслянистых потеков, разгерметизацию цилиндра амортизатора. В завершение диагностируем опорный подшипник, расположенный в моторном отсеке.
Что такое шаровая опора
В первую очередь еще до того, как приступать к изучению правильного процесса, как заменить шаровую опору на ВАЗе или любом другом авто, необходимо понять, чем она является.
Для многих новичков в вождении этот вопрос пока неизвестен, да и принцип работы части пока не понятен. Водители сталкиваются с данной проблемой уже позже, когда начинаются поломки ходовой части машины.
Несмотря на размеры, шаровая опора выполняет очень важную роль в системе подвески.
Шаровая опора выглядит визуально, как штырь, имеющий в верхней части резьбу до самого конца. Нижняя же часть детали представляет собой шар, находящийся в металлическом корпусе.
Между шаром и стенками корпуса внутри находится полимерное вещество, которое приводит опору в движение. Посредством верхней резьбовой части она крепится к системе авто.
Благодаря присутствию полимерного вещества на многих автомобилях деталь не требует постоянного смазывания. Так же сверху корпус шара покрыт резиновым пыльником, который защищает систему опоры от влаги и пыли.
Таким образом и приводится в движение вся система автомобиля посредством небольшой детали.
Цена на замену шаровой опоры не высока, но большинство все же предпочитает выполнять ее самостоятельно.