Штраф за отсутствие тахографа

Штраф за отсутствие тахографа в России является одним из мер правового регулирования деятельности водителей грузовых и пассажирских автотранспортных средств, применяющееся в конкретных сферах деятельности. Тахограф представляет собой специальное программируемое устройство, предназначенное для автоматической регистрации данных о времени отдыха и труда водителя, скорости передвижения автомобиля, соблюдении водителем режима труда и отдыха, установленного законодательными и нормативными актами, других важных параметрах, повышающих уровень безопасности при работе водителей и использовании автомобильного транспорта.

Тахограф

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, установка и использование во время поездок тахографа обязательно для всех коммерческих транспортных средств с общей массой более 3,5 тонн, а также для автобусов с пассажирской вместимостью свыше 9 человек, включая водителя. Это требование направлено на улучшение безопасности дорожного движения, предотвращение перегрузки транспортных средств (как перевозимыми грузами, так и пассажирами) и соблюдение норм времени работы и отдыха водителей.

Типы тахографов, которые должны использоваться в транспортных средствах:

  • при совершении грузоперевозок или пассажирских поездках по территории Российской Федерации на транспортном средстве должен быть установлен тахограф с аппаратным блоком СКЗИ;
  • при совершении грузоперевозок или пассажирских поездках международного плана на транспортном средстве должен быть установлен тахограф с аппаратным блоком ЕСТР.

Важно: на данный момент есть специально законодательно предоставленная отсрочка для автобусов, совершающих поездки по городским маршрутам (она действует до 1.03.2024 года). Одновременная установка на одном ТС обоих типов тахографов законодательно запрещена.

При отсутствии тахографа или его неправильном использовании водителям грозят штрафные санкции, которые предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (эти нормы указаны в ст.11.23). Размер штрафа варьируется в зависимости от конкретных обстоятельств дела и может составлять для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц от 20 000 до 50 000 рублей, а для обычного водителя варьироваться (за нарушение эксплуатационных требований к использованию тахографа или его отсутствие — от 3000 до 5000 рублей; за несоблюдение режима отдыха и труда — от 1500 до 2000 рублей).

Однако, помимо непосредственно штрафа, отсутствие тахографа может иметь и другие негативные последствия для владельцев автотранспортных средств и водителей:

  • во-первых, отсутствие тахографа, который является одним из основных средств контроля работы водителей указанных выше категорий транспортных средств, может привести к опасным практикам, таким как нарушение норм рабочего времени и отдыха, превышение водителем допустимых скоростей, подделке данных о работе и отдыхе, повышенной усталости водителя и попаданию его в аварии, которые могут привести к повреждению транспортного средства или груза, а также к негативным последствиям для здоровья или жизни людей;
  • во-вторых, без установленного тахографа, автотранспортное средство может быть остановлено инспекторами ГИБДД, которые имеют право проверять его наличие и функциональность. В случае обнаружения нарушения, водитель может быть лишен права управления транспортными средствами, а транспортное средство может быть задержано на официальных основаниях. Это может иметь серьезное влияние на бизнес владельцев транспортных средств и негативно сказаться на их репутации и доходах.

Чтобы избежать штрафных санкций и проблем, связанных с отсутствием тахографа, владельцам коммерческих транспортных средств и водителям следует обратить особое внимание на соблюдение требований законодательства в области дорожного движения. Такие требования в себя включают установку и использование действующего и исправного тахографа, правильную эксплуатацию устройства, регулярную проверку и сервисное обслуживание, а также соблюдение водителями норм рабочего времени и отдыха.

Кроме того, для борьбы с нарушениями при использовании тахографов, попытке избежать их приобретения и установки на автомобили и подделкой данных о работе и отдыхе, государство вводит новые технологии и системы контроля. Например, в России планируется внедрение системы, работа которой основана на технологиях ГЛОНАСС/GPS, которая позволит в режиме реального времени отслеживать положение и состояние ТС, а также контролировать выполнение норм рабочего времени и отдыха. Планируется, что при превышении максимального количества времени, которое водитель может провести без отдыха во время поездки, автоматически будет блокироваться возможность транспортного средства к дальнейшему передвижению на время, необходимое водителю для полноценного отдыха.

Несколько советов о том, как минимизировать риск получения штрафа за отсутствие тахографа:

  • обязательная установка с учетом всех предъявляемых норм и правил;
  • инструктаж, проводимый для каждого водителя, позволяющий ему правильно использовать тахограф. У каждого должна быть бумага для устройства и инструкция пользователя;
  • регулярное проведение считывания и корректное сохранение данных с принадлежащих компании тахографов;
  • своевременность перевыпуска водительских карт и контроль работоспособности устройств;
  • контроль соблюдения режима отдыха и труда, а также корректности работы водителей с установленным в ТС тахографами.

Таким образом, штраф за отсутствие тахографа в России не только предусмотрен законодательством, но и имеет свои последствия для владельцев транспортных средств и водителей. Чтобы избежать неприятных ситуаций и сохранить репутацию и доходы, необходимо соблюдать законодательные требования и регулярно обслуживать и проверять работу тахографа. Кроме того, развитие новых технологий контроля может быть полезным средством для предотвращения недобросовестных практик и обеспечения максимальной безопасности движения на дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру