Индекс вязкости моторного масла

Что такое индекс вязкости моторного масла – даем полное объяснение. Для чего нужно моторное масло, какие есть типы, рассмотрим классификацию, основные параметры и показатели.

Двигатель автомобиля — это самая важная и дорогая из его составляющих. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта или вовсе замены двигателя на новый, стоит производить своевременную его диагностику и осуществлять регулярное обслуживание, которое будет способствовать более высокому ресурсу. Моторное масло —  одна из важнейших составляющих мотора, без которой невозможно его нормальное функционирование. Сегодня мы выясним, зачем нужно автомасло, что такое индекс его вязкости и какова классификация данной технической жидкости.

Назначение

Если вы регулярно заменяете масло в своем автомобиле, это значит, что в очередной раз вы продлеваете ему жизнь и обеспечиваете еще 15000 километров его бесперебойной работы. Однако сама замена — это еще далеко не все, что необходимо сделать для нормальной работы мотора.

Renault Sandero

Самое главное — это выбор качественного типа моторного масла и подбор такого индекса вязкости, который будет соответствовать классификации для конкретной модели авто и рекомендован официальной документацией по обслуживанию и ремонту.

Какие же функции выполняют различные классы этой технической жидкости? Зачем нужно моторное масло и почему так важно заменять его регулярно?

Дело в том, что такая смазка выполняет сразу несколько ключевых функций. Первая из них — это осуществление смазывания подвижных элементов с той интенсивностью, которая предписана тем или иным индексом вязкости и классом технической жидкости. Таким образом, будет предотвращаться скоропостижный износ распределительного и коленчатого вала, поршней и шестерен.

Вторая функция — это обеспечение своевременного охлаждения. Несмотря на наличие радиатора и постоянно циркулирующего по каналам мотора антифриза, без обильной смазки подвижных элементов будет возникать их усиленное трение. В конечном счете это приведет не только к критическому расширению металла, но и его перегреву. В конечном счете поршень может банально заклинить в цилиндре, и мотор мгновенно выйдет из строя.

Кроме того, в процессе работы автомобильного двигателя происходит постепенное истирание подвижных металлических деталей. Это неизбежно приводит к тому, что в картере оседает металлическая стружка, которая с ростом пробега увеличивается в объеме. Чтобы предотвратить засорение мотора как такового, и прибегают к применению моторного масла. Это означает, что жидкость, циркулирующая по каналам, будет постепенно вымывать металлическую стружку из картера и при очередной замене свободно выйдет из сливного отверстия наружу.

Характеристики

Очевидно, что автомобильная смазка бывает разной. В первую очередь, она различается по своему назначению, в связи с чем может иметь различный индекс вязкости, классификацию и тому подобные показатели.

К примеру, класс трансмиссионных смазок имеет, как правило, невысокий индекс вязкости. Более низкий показатель в сравнении с моторными смазывающими жидкостями обусловлен тем, что здесь детали не подвергаются чрезмерному нагреву и изнашиваются с меньшей интенсивностью. Отсюда следует и более редкий интервал замены — в среднем, он ниже в три-четыре раза, чем в случае с двигателем автомобиля.

Помимо трансмиссионной смазки, в легковую машину заливается класс редукторных смазывающих веществ. Наравне с «трансмиссионкой», они имеют достаточно невысокий индекс вязкости и классифицируется как смазка с низким температурным порогом.

Однако самым важным и часто заменяемым является именно моторное масло, заливаемое в картер двигателя через специальную горловину. В среднем, интервал замены составляет порядка одного года или 15000 километров пробега, вне зависимости от класса легкового автомобиля и его состояния.

Для данного вида смазки также большое значение имеет индекс вязкости, который определяет большинство характеристик смазки и ее устойчивость при перепадах температур в рамках определенных значений. Что это значит?

Очевидно, легковой и грузовой автомобиль может эксплуатироваться в различных климатических условиях. К примеру, одна легковая машина может использоваться исключительно в теплое время года, а другая эксплуатироваться в регионах с холодным климатом. Есть также и машины, которые ездят круглый год, то есть эксплуатируются как при экстремально высоких, так и низких температурах.

При таком положении дел масло постоянно будет изменять свои свойства, становясь в холод более густым и более жидким при значительном повышении температуры. При этом крайне важно, чтобы смазка не теряла своих свойств и обеспечивала нормальное функционирование всех подвижных деталей двигателя.

Renault Fluence двигатель

Именно свойство определенным образом изменять свои характеристики при смене температурных режимов и определяется так называемым индексом вязкости, который был разработан американским сообществом SAE.

Благодаря этой разработке, при наличии специальной таблицы можно расшифровать, в каком интервале температур масло будет выполнять свои функции и в каком климате их применение будет наиболее эффективным.

Расшифровка

При рассмотрении вопроса подбора смазок и технических жидкостей важно хорошо понимать, по каким критериям будет вестись подбор, и на что необходимо обращать внимание в первую очередь.

К примеру, немаловажное значение имеет, на основе каких веществ была изготовлена смазка. Это может быть либо полностью минеральная основа, означающая, что продукт был получен путем перегонки и очистки чистой нефти. Синтетическая смазка получается за счет более сложных химических преобразований и добавления большого количества присадок.

Тем не менее, важнейшей характеристикой любой смазки, предназначенной для легкового автомобиля, является ее индекс вязкости, который позволяет судить о допустимом температурном пороге при эксплуатации.

Стоит отметить, что смазка подразделяется на летнюю и зимнюю. Такая смазка обладает достаточно невысоким температурным значением загустения, которое можно прочитать на упаковке и сравнить с табличными данными. Взамен этого, смазка, предназначенная для использования в холодном климате, категорически не рекомендуется для поездок в теплое время года.

Летняя смазка производит на двигатель совершенно обратный эффект. К примеру, в теплое время года такая техническая жидкость будет оставаться достаточно густой, чтобы обеспечивать нормальное функционирование подвижных частей мотора, их своевременную смазку и охлаждение.

Однако самым распространенным на сегодняшний день классом смазки является всесезонная линейка продуктов. Такие жидкости позволяют с одинаковой эффективностью ездить на своем легковом автомобиле как в жару, так и холод.

Моторное масло с разными параметрами

Маркировка параметров на упаковке будет выглядеть, к примеру, так: 10W40. Первая цифра означает, каков минимальный температурный порог эксплуатации. Буква W означает, что продукт может применяться на двигателе зимой. И, наконец, последнее значение определяет, при какой максимальной температуре смазка не станет слишком жидкой и не потеряет своих свойств. Все эти температурные значения находятся из таблиц, поэтому выяснить соответствия этих условных цифр реальным данным не представляет большой сложности для владельца.

Резюме

Масло имеет большое значение для двигателя легковой машины. Его функция заключается в том, чтобы обеспечивать исправное функционирование различных частей и механизмов, предотвращать их заклинивание и перегрев. Производя техническое обслуживание регулярно, владелец оградит себя от значительных затрат на ремонт мотора и преждевременный износ всех его узлов и деталей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: