Прогресс не стоит на месте, и с каждым днем появляются все новый изобретения и устройства, которые помогут облегчить жизнь человечеству. К таким устройствам и механизмам можно отнести двигатели, в которых процесс сгорания топлива происходит внутри. Итак, с середины двадцатого века наибольшей популярностью стал пользоваться четырехтактный двигатель с внутренним сгоранием.
Устройство
Принцип работы четырехтактного двигателя с внутренним сгоранием полностью идентичен двухтактному мотору. Главное, чем отличаются четырехтактные двигатели от двухтактных, – это количество ходов поршня за один оборот коленвала. Например, если поршень ходит только вверх и вниз за один оборот коленвала, то он двухтактный, а если четыре, то четырехтактный. На сегодняшний день этот тип очень распространен в области автомобилестроения. Четырехтактный двигатель имеет четыре работы, которые он совершает за одно вращение коленвала.
- Первый рабочий цикл четырехтактного двигателя – это впуск, в это время камера сгорания принимает и поджигает топливо, которое сгорает и образует компрессию.
- Компрессия – это уже второй цикл, в это время поршень опускается вниз и заставляет вращаться коленвал. Поршни установлены попарно, когда два поршня находятся внизу, другие два находятся в верху.
- Третий цикл заключается в расширении.
- Четвертый цикл – это отвод выхлопных газов. В этот момент происходит открытие выпускных клапанов, которые отводят газы в коллектор.
В Интернете много схем работы этого устройства внутреннего сгорания, поэтому найти схему не составит труда. Рассматрев схему, станет намного проще разобраться с принципом работы и устройством такого двигателя внутреннего сгорания.
История
Такой мотор впервые был официально представлен Алфоном де Роше еще в далеком 1861 году. На самом деле есть информация, которая подтверждает, что до этого в 1854 году был представлен двигатель. Он был очень похож на четырехтактный, но чертежи и схемы на него были утеряны, за счет этого официальный выход в свет совершил первым Алфон де Роше.
Несмотря на то, что этот мотор в свет вышел в 1861 году, первый аппарат, который мог передвигаться на таком двигателе, был выпущен в этом же году. Поэтому четырехтактный цикл имеет второе название «цикл Отто». Таким образом, к 1864 году уже было выпущено около 300 экземпляров четырехтактного мотора.
Ремонт
Как и все механизмы в автомобиле двигатель неидеален и время от времени приходит в негодность. Для того, чтобы автомобиль или другое транспортное средство смогло передвигаться, мотор должен быть рабочим. Поломки бывают разными, начиная от самых незначительных проблем, заканчивая самыми сложными.
К простым поломкам можно отнести замену небольших агрегатов и узлов, а вот серьезные поломки – это уже полная разборка и замена частей нередко с изменениями в блоке цилиндров. Часто случается такое, что поршень в цилиндре ходит неровно, и этим портит поверхность цилиндра, после чего блок цилиндра приходится либо точить, либо заменять новым. Для того, чтобы предотвратить это, за мотором нужно своевременно и правильно ухаживать. К процессам по уходу за поршневой группой относится своевременная замена колец на поршнях.
Следует обратить внимание на то, что производить обслуживание двигателя нужно только согласно предписаниям изготовителя, с погрешностью на погодные условия.
Если все-таки произошло непоправимое, то нужно ремонтировать двигатель.
Бывает такое, что мотор больше не подлежит ремонту, и его нужно просто заменить новым. В этом случае нужно просто приобрести новый мотор и вставить его на место старого. Проблема в том, что новый двигатель или с другой машины стоит больших денег, которыми часто не располагают владельцы сломанной машины, поэтому приходится ремонтировать старый мотор.
Для того, чтобы начать ремонт двигателя, его нужно первым делом разобрать.
- Перед тем как его разбирать, нужно слить масло. На каждой машине оно сливается по-своему, поэтому для того чтобы знать, как это сделать именно на вашей машине нужно знать схему замены масла.
- Слив масло, можно приступать к разборке. Первым делом нужно отключить все подводящиеся к мотору шланги и датчики.
- Отключив все, можно приступать к процессу снятия мотора. Чаще всего на каждом автомобиле он крепится по-разному, исходя из этого, нужно найти подробную схему двигателя и креплений к раме автомобиля.
- После снятия его нужно поставить в подходящее для разбора место. Изъятие его из машины должно производиться только с помощью специального подъемника. Если такового нет, то его можно разбирать прямо в моторном отсеке.
Для того, чтобы что-то ремонтировать в машине, нужно в этом что-то понимать. Чаще всего на помощь приходят знакомые автомеханики или же научная литература.
После того как мотор был полностью отремонтирован, собран и заведен требуется обкатка двигателя. Она должна быть не менее 5000 километров. Это нужно для того, чтобы все детали притерлись друг к другу и правильно работали. На обкатке машина будет выдавать неполную мощность, и выделять обильное тепло. Поэтому для отвода тепла нужно включить печку, дабы избежать перегрева мотора.
Резюме
Существует четырехтактный двигатель, который сейчас устанавливается на большинство автомобилей. Дело в том, что популярность такой механизм приобрел еще в 1861 году. С тех пор в устройстве практически ничего не изменилось, кроме мощности. Бывает такое, что двигатель приходит в негодность, и его нужно срочно ремонтировать. Если двигатель автомобиля будет нерабочим, то машина с места не двинется своим ходом.