В устройстве автомобиля есть много деталей, которые незаметны и кажутся лишними, хотя на самом деле это не так. К таким деталям относится шкив коленвала. Бывает такое, что шкив коленвала нужно снять. Чаще всего это требуется, чтобы заменить сальник коленвала. Уже реже в негодность приходит сам шкив коленвала. Для того, чтобы заменить или снять шкив коленвала, нужно знать разновидности этого устройства.
Разновидности
Многие механизмы для своей работы берут энергию с коленчатого вала. Но есть и такие устройства и механизмы, которые, чтобы работать, берут энергию со шкива коленвала. К таким устройствам относятся генератор, кондиционер, помпа и ГРМ (газораспределительный механизм).
За все время производства автомобилей для каждой марки и модели был свой вид. В основном раньше все автомобили независимо от грузоподъемности и вида кузова имели ременную передачу энергии, которая передавалась с коленвала на другие устройства. Разновидности отличались многим, но у всех было общее крепление. Для того, чтобы оно держалось, на конце вала была специальная шпонка, на которую оно надевалось. Чтобы предотвратить прокручивание, был придуман болт шкива коленвала. Часто болт шкива коленвала заменялся новым после каждого демонтажа.
Основной разновидностью считается зубчатый шкив коленчатого вала. Отличие в том, что на корпусе с наружной стороны есть специальные зубцы, за которые зацепляется ремень ГРМ и не прокручивается, что увеличивает срок эксплуатации.
Такой тип встречается все чаще на современных автомобилях. Происходит это за счет того, что конструкция очень удобная, и у ремня за счет этого увеличивается ресурс.
Второй тип — это демпферный шкив коленвала. Основой этой разработки является демпфер, резиновая прослойка между рабочей частью диска и местом крепления. Но у этого устройства проявился один существенный недостаток. Он заключается в том, что эта резиновая прослойка часто приходит в негодность из-за влияния внешней среды. Поэтому водитель должен постоянно контролировать ее состояние. Дело в том, что если эта резиновая прослойка придет в негодность, то диск шкива может просто разломиться, и автомобиля не сдвинется с места своим ходом.
Но есть и достоинство, производители добились своей цели, которая заключалась в том, чтобы снизить механическое давление на ГРМ, которое оказывалось в момент запуска двигателя.
Замена
Как уже сказано, часто шкив приходит в негодность, поэтому его нужно менять. Следует отметить, что независимо от вида устройства, крепления везде одинаковые. Чаще всего встречаются двигатели, которые расположены поперечно, реже продольно. Из-за этого, шкив коленвала может быть либо рядом с радиатором, либо с правой стороны. Иногда для того, чтобы добраться и снять шкив, требуется снять правое крыло.
Перед тем, как заменить это устройство, его необходимо приобрести в магазине. Лучше всего будет взять его с собой, чтобы купить идентичный и не ехать потом покупать другой. Дело в том, что они могут быть разными по сечению зубцов или диаметру для каждого автомобиля. Если будет приобретен неправильный шкив, то придется позже ехать за новым ремнем ГРМ.
Часто водители, которые меняют это устройство, задаются таким вопросом, какова резьба на креплении. Дело в том, что для его снятия нужно приложить усилия, и водители думают, что пытаются крутить болт шкива коленвала или гайку в неправильном направлении.
Ответ на этот вопрос один – болт нужно откручивать против часовой стрелки. Это неизменно на всех моделях и марках автомобилей.
Как уже было сказано, открутить гайку или болт, который крепит механизм, будет непросто, но существует один алгоритм, с которым сделать это можно просто и быстро.
- Во-первых, нужно снять колесо.
- Во-вторых, надеть головку с удлинителем на болт, который держит шкив.
- В-третьих, нужно обязательно снять наконечник со свечи, это нужно, чтобы двигатель не запустился.
- В-четвертых, нужно запускать двигатель, это приведет в работу стартер, который сможет сорвать гайку. После того, как гайка будет ослаблена, ее можно спокойно открутить руками.
Следует отметить, что снять эту деталь будет не так просто. Дело в том, что держится она очень крепко потому, что при установке учитываются все факторы внешней среды. Поэтому во время установки нужно будет подобрать размеры креплений максимально точно для правильной посадки. Для того, чтобы снять шкив, часто используется съемник.
На самом деле съемник считается идеальным условием для снятия. Но если съемника нет, то на замену съемнику придет обычная монтировка. Снимать нужно нажатиями монтировки с задней стороны в разных местах. Когда все получится, проблем с установкой возникнуть не должно. Во время установки не стоит сильно утруждаться в момент затяжки болта крепления. Перед тем как приступать к процессу затяжки, нужно убедиться, что все шайбы установлены на место и в правильном порядке.
Шайбы нужны для того, чтобы болт шкива коленвала прижимал окончательно площадь прилегания, после демонтажа необходимо заменить шайбу.
Шайбы в автомобиле являются главным атрибутом в местах затяжки. Момент затяжки этого болта производится с помощью динамометрического ключа. Это нужно, чтобы в момент работы двигателя болт не смог открутиться. Если шкив откручивался с помощью метода, который описан в статье, то нужно обязательно надеть высоковольтный наконечник на место, иначе двигатель просто не запустится.
Подводим итоги
В системе автомобиля существует много незначительных на первый взгляд деталей и устройств. Но это только на первый взгляд. К таким деталям относится шкив коленвала, который передает свою энергию на многие важные устройства машины с помощью ремня ГРМ.
Работоспособность этой детали очень важна, чтобы машина смогла передвигаться своим ходом. Следует учесть, что момент затяжки производится в момент движения, поэтому, чтобы болт или гайка не были затянуты слишком сильно, здесь предусмотрены специальные шайбы, которые нужно обязательно поставить на место.