Все мы каждый день видим огромное количество машин. И большинство из них имеют кузов купе. Но много ли мы о нём знаем? Какова их история? Отличия от других типов кузова? В этой статье мы как раз поговорим подробнее о таком типе кузова авто.
Начнём с того, что купе – это тип кузова авто, который отличается двумя дверьми, одним или несколькими рядами сидений и отдельным багажником, не имеющим подъёмной двери.
История
Наверное, стоит начать с истории появления этого типа кузова. Само слово «купе» пришло к нам из французского языка. Причём впервые начали использовать это слово во времена конских экипажей, что оно и означало. Со временем авто начали вытеснять кареты, но созданием корпусов занимались те же компании. Поэтому слово «купе», обозначавшее карету на два места, позднее начало обозначать тип корпуса автомобиля.
Хоть сейчас и есть множество признаков и особенностей данного типа кузова, раньше так называли любое авто с двумя дверями и жёсткой крышей. Причём количество рядов сидений было не важно.
Современная классификация
Дальше нельзя точно описать историю этого слова, так как многие путались в обозначении типов кузовов. Где-то в 20-е годы 20-го века люди впервые попытались как-то классифицировать кузовы. В то время производители авто разбили их все лишь на 3 типа. Уже в 60-е годы термин «купе» хорошо закрепили за машиной с несъёмной крышей и двумя дверьми.
Хоть раньше и была путаница среди типов кузовов, сейчас её стало только больше. Все благодаря тому, что в наше время появилось огромное количество различных подвидов и прочего. Причём нет общепринятого определения данного типа. В разных странах по-разному классифицируют типы автокузова.
Например, в Соединенных Штатах не важно, сколько дверей у машины, или какое у нее строение кузова. Важно лишь то, какое место занимает задняя часть машины. Если оно не превышает около одного кубического метра, то этот автомобиль можно считать купе. А в Европе и вовсе так называют любое двух- или трёхдверное авто.
Купе в отечественной промышленности
В Советском Союзе так и не было серийного выпуска какого-либо автомобиля купе, такое происходило по одной очень весомой причине.
На рынке не было особого спроса на данный тип кузова. Поэтому чисто экономически не было смысла запускать серийное производство данных машин. В то время людям нужен был максимально универсальный вариант авто, чем не может похвастаться купе. Это и было причиной малой популярности.
Купе в наше время
К сожалению, ныне слово «купе» – это лишь маркетинговый ход. Раньше по этому слову можно было определить хоть какие-то особенности и характеристики кузова авто, сейчас же это оно говорит о каких-либо внутренних технических характеристиках. То есть сейчас используют это слово лишь для того, чтобы заинтересовать покупателя. Ведь оно намекает на «спортивность» авто со всеми вытекающими.
Доходит до смешного: в большинстве дорогостоящих машин задние сидения редко используют, из-за чего их намеренно делают гораздо меньшего размера, нежели передние.
Подтипы
Далее стоит перечислить подтипы, которые появились не так давно. Вот основные из них:
- Спорткупе. Отличается от других повышенной «спортивностью». То есть данному подтипу присущи хорошая управляемость, невероятная динамика и устойчивость. Всё это достигается благодаря пониженной вместимости салона.
- Купе представительское. Кардинально отличается от предыдущего подтипа. Более того, является в некоторой степени противоположностью спорткупе авто. Данный подтип ориентирован, скорее, на максимальный комфорт водителя, нежели на динамические качества.
Также есть некоторые подтипы, которые в наше время уже не встретишь, однако они имели место. Например, такие как:
- Клуб-купе. Выделяется среди других полным размером задних сидений, из-за чего его можно назвать двухдверным седаном. Именно по причине такого сходства с седаном данной подтип называли седанным купе. Однако от седана оно разительно отличаются дизайном.
- Бизнес-купе. Вся особенность данного подтипа в том, что вместо задних сидений на него устанавливалась специальная площадка для грузов. Если же эта площадка была не нужна, устанавливались легкосъёмные задние сидения, которые, как уже понятно из названия, можно было быстро снять при необходимости. Данный подтип прославился в народе как эконом-вариант грузопассажирского авто, из-за чего был наиболее популярен среди предпринимателей.
Итоги
Вы, наверное, удивлены, что у такой банальной вещи, как кузов машины, может быть такая яркая история и различные классификации. Да, разобраться в различных типах, подтипах, видах и прочем будет нелегко, однако, если глубже копнуть в историю, то станет невероятно интересно. Более того, некоторая информация, предоставленная в данной статье, может также пригодиться вам в жизни при выборе автомобиля.
Я люблю брать машины на прокат у https://avtoprokat-maxrent.ru/skidki, там есть и в кузове купе и в универсале и хэтчбэки со всеми характеристиками и фото можно ознакомится и подобрать подходящий вариант!