Лобовое стекло автомобиля защищает владельца и пассажиров от ветра и мусора при езде, но кто-нибудь когда-нибудь задумывался о том, как делают такие стёкла? Процесс изготовления лобового стекла сложен сам по себе, так помимо этого ещё бывают разные типы данных стёкол. Это может быть сталинит, триплекс или многослойное стекло. И вы с легкостью можете определить его тип по цифрам, имеющимся на изделии.
Наверное, каждый однажды задавался вопросом, а что это за циферки на стекле машины, зачем они нужны и кто их делает? Естественно, этот код находится здесь неспроста. Эти цифры – определенное обозначение, они могут проинформировать вас о характеристиках стекла, его производителе, стране производства и многом другом.
Какая выгода от этих цифр
Первое и самое очевидное – в данных цифрах зашифрован год выпуска автомобиля. Про это знает практически каждый автолюбитель, который хоть немного разбирается в машинах. Как можно правильно использовать эту информацию?
Дело в том, что если в паспорте транспортного средства стоит один год выпуска, а на стекле зашифрован другой год, то вы сразу можете сделать вывод, что либо что-то не так с документами, либо стёкла когда-то меняли. А когда обычно меняют стёкла автомобиля? Правильно, при дорожно-транспортных происшествиях. В любом случае несовпадение годов выпуска на стекле и в ПТС должно вас насторожить.
Также маркировка допускает VIN-код, который наносится для того, чтобы определить какие стёкла на машины родные, а какие были заменены. Код VIN – это своеобразная противоугонная маркировка стёкол автомобиля.
Значение
Начнём с самого простого. Во-первых, сверху от кода находится большой логотип. Обычно это логотип производителя стекла. Да, этот логотип не несёт в себе никакого смысла и пользы. Далее обычно идёт пояснение типа изделия. Пишется либо одна буква, либо полностью тип стекла. В большинстве случаев это «T» или «Tempered», что означает тип, при изготовлении которого использовалось закаливание.
Также можно встретить буквы «L» или «Laminated», что говорит нам о том, что данный тип – триплекс. Изготавливая триплекс, берут 2 листа стекла, а между ними прокладывают плёнку из специального клея. Вы замечали, что часто в автомобильных авариях стекло трескается, но практически не разлетается на куски? Это происходит именно из-за того, что на машине установлен тип Триплекс.
Следом идёт строчка, обозначающая некоторые региональные стандарты. Как и логотип производителя, эта информация не несёт в себе никакой пользы, однако, видя эту строчку, вы будете уверены в том, что данную деталь производили в соответствии с некоторыми европейскими или другими стандартами.
Дальше идёт год выпуска, о нюансах которого описано выше. Чаще всего он отображается в виде последних двух чисел года выпуска. Например, если автомобиль выпустили в 2007 году, то будут красоваться цифры «07», и так далее.
Далее идут римские числа, из которых можно узнать разновидность стекла. Вот расшифровка всех цифр:
- I – стекло повышенной надёжности;
- II – простое стекло, имеющее несколько слоёв;
- III – тоже многослойное, но со специальной обработкой;
- IV – пластиковое;
- V и VI – стекло, с пропускной способностью менее 70 процентов.
После римских чисел идут символы, обозначающие страну производителя. Эти символы находятся в кружочке. В интернете есть куча таблиц, которые расшифровывают эти символы. Например, E8 обозначает Чехию, E16 – Норвегию и так далее.
Не всегда, но есть случаи, когда производят специальную маркировку AS, к которой приписывают цифру 1, 2 или 3. Это даёт информацию о возможностях этой детали автомобиля. Вот, что они означают:
- 1 – можно использовать где угодно;
- 2 – разрешается использование везде, кроме как в качестве лобового стекла;
- 3 – вообще не разрешается использование на транспортном средстве.
Дополнительная маркировка
Всё вышеописанное – это стандартная обязательная маркировка стёкол, но есть ещё и дополнительная маркировка, которая также подлежит разъяснению. Вот некоторые обозначения:
- Различные датчики и сенсоры, способствующие автоматическому срабатыванию некоторых элементов электроники автомобиля. Например, есть датчик осадков, который сам может включать дворники при дожде, а также регулировать интенсивность их срабатывания. Ещё есть сенсор освещённости, с помощью которого автоматически включаются фары, и многие другие.
- Декоративные детали.
- Границы тех или иных объектов на стекле.
Итоги
Собственно, это всё, что вам нужно знать о тех самых цифрах на стекле автомобиля. Зная их значение, вы можете получить некоторую выгоду или быть вооружённым при покупке нового транспортного средства с рук. В любом случае знание смысла этого кода несёт в себе только пользу для автолюбителя. Но теперь вы всё знаете. Главное – хорошо всё запомните и не забудьте применить приобретённые знания вовремя.