Рено Логан с каждым годом набирает все большую популярность. Когда на рынок вышло первое поколение этого семейного седана, он сразу же полюбился многим своей практичностью, неприхотливостью, недорогим обслуживанием и большим объемом багажника. С выходом третьего поколения учлись многие недостатки, которые были замечены после семи лет опыта эксплуатации Рено Логан, и появились важные и полезные для водителя и пассажиров опции. Сегодня вы узнаете, какие плюсы и минусы имеет этот автомобиль, и к чему быть готовым, решившись на его покупку.
Эргономика и качество исполнения
Эти качества, как ни одни другие, важны при выборе автомобиля подобного класса. Здесь важно учитывать не только набор опций, которые предоставляет та или иная комплектация, но и уровень исполнения, и даже качество применяемых при сборке материалов.
Среди положительных качеств Рено Логан, как уже было сказано, отмечается его невысокая цена. Сравнивая стоимость аналогичных комплектаций и аналогичные наборы опций его одноклассников, становится понятно: демократичный ценник — это одно из главных достоинств этой машины.
Кроме того, в базе предлагается минимальный набор удобств, это позволяет дополнительно сэкономить тем, кому нужна простая и недорогая машина за минимум вложенных средств.
Анализируя плюсы и минусы на Рено Логан, нельзя не задеть тему качества сборки этого седана. Действительно, на фото не заметно ни одного недочета: нет ни единого неровного стыка, трещины, выпуклости и любых других признаков экономии. Впрочем, это обманчивое впечатление опровергает подавляющее большинство тест-драйвов, которые легко можно найти в сети. В первую очередь, это касается именно элементов салона: неровные стыки, многочисленные «сверчки», приборная панель, которая ощутимо люфтит при езде по неровной дороге, — не могут не раздражать водителя.
Правда, помимо качества сборки салона, недостатков у этой машины действительно немного. Прежде всего, большим достоинством является применение инновационной мультимедийной системы, которая начала поставляться для седана второго поколения за дополнительную плату. Такая система позволяет наслаждаться работой современной спутниковой навигации, прослушивать аудиозаписи в высоком качестве через четыре динамика и даже просматривать фильмы в дороге.
Климатическая установка, которая практически не изменила свою конструкцию после рестайлинга, также отлично зарекомендовала себя в условиях сурового российского климата.
Многие водители отмечают, что в мороз мощности обогревателя вполне достаточно для того, чтобы обеспечивать оптимальную температуру в салоне, а летом кондиционер редко дает сбой и способен работать без дозаправки вплоть до 3-5 лет.
Отдельного внимания заслуживает пространство салона и объем багажника, к которым в последнее время предъявляется немало внимания. К слову, по последнему параметру Рено Логан является если не лидером в классе, то явно одним из фаворитов. Если верить официальным данным, объем багажного отделения достигает 510 литров.
Опыт эксплуатации
Рено Логан колесит по дорогам России уже более 10 лет. За это время владельцам удалось выявить большинство плюсов и минусов данной модели, которые обозначили все сильные и слабые ее стороны.
К неоспоримым преимуществам можно отнести надежность бензиновых атмосферных моторов, которые включают в себя несколько 8- и 16-клапанных силовых агрегатов. Опыт владения показал, в большинстве случаев, капитального ремонта удавалось избегать вплоть до 300 тысяч километров пробега. Правда, таких цифр удастся достичь лишь при условии беспрекословного соблюдения регламента обслуживания и регулярной замены свечей, моторного масла, воздушного и топливного фильтров.
К минусам большинство владельцев относят динамические показатели этих моторов: из-за отсутствия турбонаддува и применения технологии, которая была разработана более 10 лет назад, для первого поколения производитель смог добиться крайне скромных показателей мощности и крутящего момента. При этом расход топлива оказался немалым и, если верить паспортным данным, в некоторых случаях достигает 12 литров на 100км пути.
Для Рено Логан первого поколения применяется два типа трансмиссии. Покупатель может выбирать между 5-ступенчатой МКПП классической конструкции и 4-скоростной «автоматом», работающим на основе гидротрансформатора. К «механике» никаких претензий не наблюдается.
С одной стороны, благодаря максимально простой конструкции и применению минимума электроники, удалось достичь достаточного больших пробегов без капремонта, а с другой, возможность самостоятельно выбирать передачу позволяет полностью раскрыть потенциал автомобиля и придать ему куда большую динамику разгона, чем та, которую способен обеспечить «автомат».
Схема подвески Рено Логан 1 и 2 поколения обладает максимальной простотой и надежностью, что позволяет водителю не беспокоиться о состоянии своей машины при преодолении неровностей дорожного полотна. Спереди здесь устанавливается классический МакФерсон, а сзади свои функции выполняет торсионная полузависимая система.
К неоспоримым достоинствам такой комбинации можно отнести фактическое отсутствие деталей, которые имеют сложную конструкцию и обладают высокой стоимостью. Более того, здесь, как говорится, практически нечему ломаться: львиную долю элементов подвески составляют элементы из усиленного сплава. Недостатком здесь является повышенная жесткость, обусловленная жесткой привязкой левой и правой полуосей заднего моста.
Подводя итоги
Следует отметить, что на данный момент Рено Логан является одним из самых недорогих, надежных и неприхотливых автомобилей, представленных на российском рынке, которые сочетают в себе невысокую цену и достойное качество изготовления. Дешевизна запасных частей и комплектующих позволяет владеть машиной без большого ущерба бюджету, а максимальная простота конструкции позволяет производить ремонт самому и избегать дорогостоящих визитов в сервис.