Замена заднего ступичного подшипника на ладе гранта своими руками. фото

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов. Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:— Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).- Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции. #
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Каковы причины неисправности?

Далее будут приведены две распространенные причины, побуждающие подшипник задней ступицы выходить из строя.

  1. Потеря элементом своей герметичности. В корпусе изделия присутствует определенное количество смазывающего вещества, позволяющего снизить трение взаимно соприкасающихся деталей. Смазка удерживается посредством пластмассовых кожухов с присутствующими резиновыми уплотнениями. Эти материалы с течением времени склонны разрушаться, что вызывает утрату смазывающего компонента.
  2. Большая выработка из-за внушительного пробега Лада Гранта. В любом случае даже самое высокопрочное изделие в автомобиле со временем становится негодным. Каждая деталь обладает собственным ресурсом. Для подшипника этот показатель находится на отметке в 60 тыс. км. Иногда данный компонент ходовой подает признаки неисправности намного раньше. Это происходит при режимах эксплуатации, подразумевающих езду по ухабам и прочему бездорожью.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Снимаем тормозной барабан (см.«Замена
колодок тормозных механизмов задних колес»).
 

Поддеваем отверткой…
 

…и снимаем защитный колпак ступицы колеса.
На колпаке остается резиновое уплотнительное кольцо.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.
 

Головкой «на 30» с мощным удлинителем отворачиваем гайку ступицы.
 

Снимаем гайку…
 

…и с помощью магнита или тонкой проволоки с загнутым концом снимаем с
оси ступицы упорную шайбу.
Подшипник установлен на оси с переходной посадкой, поэтому ступицу можно
снять руками.
При затруднении…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником.
 

Снимаем ступицу в сборе с подшипником с оси, при этом в большинстве
случаев одно из внутренних колец подшипника остается на оси (показано
стрелкой).
 

Для снятия внутреннего кольца подшипника на оси выполнены две лыски для
установки двухзахватного съемника.
 

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника…
 

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с оси.
На практике бывают случаи, когда двухзахватным съемником не удается
стронуть с места внутреннее кольцо подшипника. В этом случае
рекомендуется снять тормозные колодки (см.«Замена
колодок тормозных механизмов задних колес»)…

…и зубилом немного сдвинуть кольцо с оси.
После этого можно спрессовать внутреннее кольцо подшипника с помощью
двухзахватного съемника.

После работы зубилом на оси ступицы появляются забоины, которые
устраняются надфилем.
 

Сжав щипцами стопорное кольцо, вынимаем его из проточки ступицы.
Положив ступицу на деревянные бруски (их высота должна позволить
подшипнику выйти из ступицы)…

…выбиваем подшипник с помощью подходящей головки или отрезка трубы,
нанося удары по внутреннему кольцу подшипника.
 

Подшипник 1, выпрессованный из ступицы 2.
 

Новый двухрядный шариковый подшипник должен быть той же размерности, что
и старый.
Наносим на сопрягаемые поверхности подшипника и ступицы пластичную
смазку.

Новый подшипник запрессовываем в тисках, при этом усилие запрессовки
должно быть приложено к наружному кольцу подшипника. Это можно сделать,
установив между новым подшипником и губкой тисков кольцо от старого
подшипника.
 

С помощью щипцов устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы.
 

Осторожно легкими ударами по внутреннему кольцу подшипника
напрессовываем ступицу с подшипником на ось до глубины, позволяющей
наживить гайку.
Установив упорную шайбу, наживляем новую гайку.
Окончательно запрессовываем ступицу, затягивая гайку предписанным
моментом (см.«Приложения»)

Заминаем буртик гайки в паз оси ступицы.
Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.
 

   ..  

200 

201 

202 

203 

204 

205 

206 

207 

208 

209  ..

Как поменять задние колодки на Лада «Гранта»

На Лада «Гранта» может быть установлена антиблокировочная система. Замена задних колодок «Гранта» с АБС и без практически не отличается. Разница лишь в наличии датчика, который необходимо отключать, меняя колодки с АБС.

Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;. Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости

Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость

Перед заменой задних колодок Лада «Гранта» следует проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, необходимо резиновой грушей отобрать немного жидкости в подготовленную емкость.

Колодки меняются поэтапно: сначала с одной, потом с другой стороны.

Замена задних колодок «Гранта» выполняется следующим образом:

  • полностью опустить рычаг «ручника»;
  • ослабить натяжение регулировочного болта «ручника»;
  • выкрутить направляющие штифты, удерживающие тормозной барабан;
  • очистить от загрязнений посадочное место тормозного барабана, расположенное на ступице колеса;
  •  обработать посадочное место WD-40;
  • обстучать барабан молотком с резиновым бойком, чтоб облегчить последующий демонтаж;
  • ввернуть болты в резьбовые отверстия на барабане и спрессовать барабан, равномерно закручивая болты;

Внимание: если нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане, поршни могут выпасть из рабочего тормозного цилиндра, поэтому делать это недопустимо!

  • произвести визуальный осмотр тормозного барабана (не должно быть трещин, сколов, глубоких рисок);
  • при помощи пары монтажных лопаток свести задние колодки «Гранта»;
  • при помощи пасатижей или шлицевой отвертки вывести конец верхней пружины, стягивающей колодки;
  • отсоединить верхнюю пружину;
  • опустить переднюю колодку и снять вместе с нижней пружиной, стягивающей колодки;
  • снять верхнюю стяжную пружину;
  • демонтировать распорную планку;
  • вывести крюк распорного рычага тормозного механизма из зацепления с тросом стояночного тормоза;
  • снять вторую (заднюю) колодку;
  • расшплинтовать осевой палец распорного рычага при помощи пассатижей;
  • снять с колодки шайбу;
  • отсоединить распорный рычаг и осевой палец;
  • очистить от коррозии и грязи детали механизма;
  • убедиться в отсутствии утечки тормозной жидкости из рабочего цилиндра (если цилиндр течет, его необходимо заменить);
  • закрепить на новой колодке осевой палец, распорный рычаг и пружину;
  • установить колодку;
  • пассатижами установить шплинт на осевой палец;
  • зацепить наконечник троса ручного тормоза за распорный рычаг;
  • установить распорную планку;
  • поставить на место вторую колодку, предварительно надев на колодки нижнюю пружину;
  • пассатижами или шлицевой отверткой натянуть и установить верхнюю стяжную пружину;
  • установить тормозной барабан;
  • затянуть два направляющих штифта;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы колодки стали в рабочее положение;
  • установить колеса, затянуть болты крепления;
  • снять машину с домкрата;
  • заменить колодки на втором колесе.

Теперь вы знаете как заменить задние колодки Лада «Гранта» и можете сделать это саомстоятельно.

Каковы же признаки неисправности подшипника?

Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.

Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.

  1. Проявление вибрации на движущемся авто Лада Гранта. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
  2. Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения Лада Гранта. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.

Как поменять подшипник задней ступицы Лада Гранта

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно:
— специальный ступичный съемник;
— зубило;
— съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами);
— головка на «30», либо ключ той же размерности;
— тиски;
— съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников;
— отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  1. Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  2. Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  3. Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  4. При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  5. Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
  6. Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
  7. Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  8. Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
  9. Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  10. Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  11. Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  12. Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  13. Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  14. С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.

На этом замена заднего ступичного подшипника (лада гранта) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: