Замена ремня/цепь грм на ваз (lada) 21099

5.9. Проверка и замена приводной цепи

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. За болт крепления шкива коленчатого вала
проверните коленчатый вал двигателя и по всей длине проверьте состояние
цепи. Если цепь при работе двигателя издает повышенный шум или имеется
большой осевой люфт цепи на звездочке, цепь необходимо заменить. При
наличии выработки на роликах цепи цепь также необходимо заменить.

Замена

Предупреждение

При снятии цепи необходимо
использовать наждачный круг или вулканит, для срезания выступающих наружу шляпок
одного из звеньев цепи.

Сошлифовывание заклепок одного из звеньев цепи (А) и
снятие звена из приводной цепи (В)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Вывинтите свечи зажигания.
3. Вывинтите механизм натяжения приводной цепи.

4. Снимите верхнюю крышку приводной цепи.
5. Снимите верхний успокоитель цепи.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

7. Закройте чистой ветошью головку блока цилиндров
и пространство под звездочка ми распределительных валов.

8. Используя наждачный круг или вулканит, сошлифуйте
заклепки одного из звеньев цепи со стороны звездочки распределительного
вала, управляющего выпускными клапанами (см. рисунок).

9. Снимите фиксирующую пластину и звено цепи
с приводной цепи.

10

Соблюдая осторожность, снимите ветошь так,
чтобы металлическая стружка не попала в крышку приводной цепи.

11. Используя соединительное звено цепи, соедините
концы старой и новой цепи.

12

Поддерживая приводную цепь в постоянно натянутом
положении, проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
При этом новая цепь вслед за старой, пройдет вокруг звездочек и направляющих.

13. После появления конца новой цепи отсоедините
старую цепь от новой.

14. Установите новую цепь на звездочку распределительного
вала, управляющего выпускными клапанами, затем соедините два конца
цепи.

15. Установите фиксирующую пластину и расклепайте
соединительное звено цепи.

16. Установите верхний успокоитель цепи.

17. Установите верхнюю крышку приводной цепи.

18. Установите механизм натяжения приводной
цепи.

19. Проверните коленчатый вал двигателя по часовой
стрелке и установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку
и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями.

20. Установите крышку головки блока цилиндров.

21. Ввинтите свечи зажигания.

22. Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Способы замены цепи привода ГРМ

Тут выделяют два способа:

  1. Неправильный способ. Он же и быстрый, но не всегда надежный, точнее никогда. Для того чтобы заменить цепь этим способом, не нужно сильно разбирать двигатель, достаточно просто снять клапанную крышку. Суть заключается в том, что рассоединяется цепь, установленная на двигателе. Также поступают и с новой цепью — разбивают одно из звеньев. Потом цепи соединяют в одну длинную и с помощью » кривого стартера» прокручивают до полного прохождения новой цепи через двигатель. Дальше новая цепь соединяется, натягивается. Вот такой неправильный метод. Почему? Да потому, что невозможно заменить нижнюю звездочку, башмак натяжителя, да и надежность цепи падает.
  2. Второй способ. «Правильный» способ замены цепи ГРМ на автомобилях ВАЗ заключается в частичной разборке двигателя, снятии переднего щита, радиатора … Но, несмотря на немаленький фронт работ, этот способ даст преимущество в осмотре и дефектации, возможность заменить башмак и все звездочки. Об этом способе мы и поговорим дальше.

Отмечу также, что цепи бывают разной длинны в зависимости от блока цилиндров! Будьте внимательны при покупке!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: