Время от времени в машине что-то ломается. Хорошие специалисты выполняют восстановление шаровых опор по современным технологиям, которые продлевают срок эксплуатации узла.
Признаки износа шаровой опоры:
— самым показательным признаком износа является появление стука во время езды по неровной дороге даже на невысокой скорости. Это случается тогда, когда между головкой пальца опоры и внутренней частью ее корпуса появляется зазор, который со временем только увеличивается и, как результат, шар в корпусе разбалтывается;
— еще один характерный признак износа – появление скрипа при повороте руля, при этом источник звука локализуется в области шаровой опоры;
— неустойчивое движение, или «виляние» автомобиля, при езде по прямой дороге является третьим типичным признаком неполадки шаровой опоры;
— неравномерный износ покрышек – также характерный признак износа, он же является последствием предыдущего пункта, то есть «виляния» автомобиля во время езды.
Замена шаровой опоры — Передняя подвеска — Автомобили LADA (ВАЗ)
Вам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
ПредупреждениеЗатормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Полезный советОслабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.
Примечание
Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После
этого окончательно отверните гайку.
5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.
7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.
9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
10. Установите распорную втулку до упора.
11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.
12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.
Предупреждение
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.
13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112
Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Шаровая опора – один из важнейших компонентов передней подвески переднеприводных автомобилей, в том числе и на Ладе Калине. Главное назначение шаровой опоры – быть связующим звеном между ступицей поворотного колеса и рычагами подвески. Т. е. при вертикальном перемещении совершается поворот ступицы, а горизонтальное положение колеса остаётся неизменным. За состоянием шаровой опоры следует внимательно смотреть. В противном случае велика вероятность серьезных последствий, особенно если поломка случится во время движения. При выходе из строя шаровой опоры колесо развернется наружу и автомобиль гарантированно упадёт на крыло. Если представить такую ситуацию на высокой скорости, высока вероятность, что ее развитие приведет к серьезному ДТП.
Признаки износа шаровых опор на Лада
опубликовано 15.04.2017 |
Вопрос износа деталей подвески особенно остро встает весной, когда сходит снег и качество дорожного покрытия резко ухудшается. И если при езде на заграничных трассах автомобилисты даже и не знают о проблемах с подвеской, то у нас это далеко не редкость. В лучшем случае при активном использовании автомобиля элементы подвески живут около года.
Шаровая опора – крайне уязвимый элемент подвески, во многом из-за своей конструкции, и последствия ее поломки могут быть плачевны. Если шаровая опора подвержена активному процессу износа, при наезде на дорожное препятствие в виде кочки или при попадании колеса в яму, она легко может выскочить из гнезда. Чтобы этого не случилось, внимательно следите за состоянием своего автомобиля и при появлении характерных признаков износа детали проводите диагностику.
Как поменять шаровую на калине своими руками
Шаровая опора — важная часть подвески автомобиля, отвечающая за повороты и вертикальное движение колеса. Качество наших дорог, а иногда и стиль вождения приводят к тому, что эта деталь выходит из строя. И хотя ВАЗ 2110 стал в своё время принципиально новой автомашиной, поломка шаровой на ней случается не реже, чем на моделях класса «Самара». В этом случае и необходима замена.
Где находится шаровая опора на ВАЗ 2110
Исходя из того что эта деталь участвует в поворотах, находится она за передними колёсами — слева и справа. Схему, а также все болячки данный механизм получил от Ваз 2108 — первой «Самары», и передал по наследству всем последующим автомобилям класса 110.
Многие ошибочно полагают, что шаровых в автомобиле 2, при этом забывая, что кроме верхних есть ещё нижние. На схеме ясно видно, что на одном колесе две шаровых — одна вверху, одна внизу.
Причины неисправности
Именно шаровая опора отвечает за плавный проезд неровных участков. В нормальной ситуации зазор между пальцем и корпусом постоянен, и палец свободно вращается. При износе его начинает шатать из стороны в сторону — зазоры возрастают, и рано или поздно он может сломаться. Постоянная езда по неровным дорогам способна значительно сократить срок жизни шаровой.
Известны случаи, когда даже новые детали ломались. При езде этот шарнир испытывает большие нагрузки, и если на большой скорости колесо попадёт в яму, опору может вырвать из гнезда.
В обычной ситуации шарнир прикрыт специальным пыльником. Если последний рвётся, опора теряет защиту от внешнего воздействия. При попадании на неё жидкости может начаться коррозия, при попадании каких-то твёрдых частиц — абразивный износ.
Надо ли менять
Неопытные водители часто задаются вопросом: а надо ли менять? Если вы замечаете любой из обозначенных признаков — менять надо.
Признаки неисправности
Одним из главных признаков поломки является неравномерный износ покрышек. Опытный автолюбитель знает, что для равномерного износа покрышки периодически надо менять местами — правую на левую, передние на задние, но если покрышка на одном колесе заметно быстрее «лысеет», нужно проверять шаровые опоры у этого колеса. Также к признакам поломки можно отнести:
- подозрительный стук в области колёс;
- непонятные скрипы при повороте;
- колесо вихляется из стороны в сторону даже при езде по прямой;
- значительно труднее стало поворачивать руль (на машинах без ГУРа).
При малейшем подозрении нужно проверять, так как поломка опоры может привести даже к потере колеса, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
Диагностика
Для проверки не нужно какое-то дорогостоящее оборудование или СТО. Хотя в сервис обратиться не помешает, но кроме него есть ещё парочка способов проверки.
Первый способ
- Поддомкратить автомобиль, чтобы переднее колесо свободно повисло.
- Крепко возьмитесь за него и начните качать. Если есть большой люфт — шаровую придётся менять.
Для второго способа понадобится смотровая яма.
Второй вариант
- Так же, как и в первом способе, поднимают авто.
- Просовывают монтировку или лом в зазор между шаровой и рычагом подвески. Люфт, если он есть, можно заметить без труда.
Нормальным показателем считается, если колесо в обоих способах осталось неподвижно.
Что понадобится для замены
В первую очередь для работы нужен съёмник шаровой опоры.
Варианты съёмников на фото
- накидной ключ 17;
- накидной ключ на 19;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- монтировка;
Неплохо будет позвать пприятеля, который будет держать монтировку, пока вы проводите прочие операции.
Варианты выбора детали на фото
Как поменять: пошаговая инструкция
Работать лучше на яме.
Домкратом поднимают переднюю часть автомобиля с проблемной стороны. Отворачивают гайки крепления и снимают колесо. Откручивают гайку — крепление шарового пальца. Затем снимают болты, расположенные по краям опоры — крепление к поворотному кулаку. Вставляют съёмник и выжимают палец из рычага (см. фото). Снимают опору при помощи съёмника При отсутствии съёмника можно воспользоваться молотком (см. фото)
Зажав палец арматурой выбивают его молотком Просят приятеля осторожно отжать нижний конец рычага монтировкой. Извлекают старую деталь
Ставят на её место новую и прикручивают к поворотному кулаку болтами. Вручную направляя палец в проушину, просят приятеля медленно опустить рычаг. Закрепляют гайку, фиксирующую палец. Возвращают на место колесо и опускают автомобиль.
Так же меняется шаровая на современных Вазах от 2108 до Гранты.
Видео замены на ВАЗ 2110
Операцию, с которой часто обращаются на СТО, можно сделать в домашних условиях даже одному автовладельцу. Но если есть приятель, операция займёт до часа, а стоить будет в разы дешевле.
Меняем шаровую опору на Лада Калина своими руками
Процесс замены шаровой опоры
Когда определились с запасной частью, можно провести операцию замены. Итак, рассмотрим, поэтапный процесс смены шаровой опоры на Калине:
- Демонтируем колесо.Сняли колесо!
- Очищаем шаровую опору и все поверхности, которые стыкуются с ней.
- Откручиваем крепление шаровых опор.Крепление шаровой отмечено стрелочкой
- Стойку стабилизатора также необходимо открутить для удобности замены.Откручиваем крепление стабилизатора для удобства замены шаровой опоры Калины
- Выгибаем рычаг вниз.
- Берем специальный съемник для шаровых, и выпрессуем ее с посадочного места рычага.
- Установка проводится в обратном порядке.При помощи домкрата поднимаем рычаг и закручиваем крепление стабилизатораУстановленная новая шаровая опора на Калину
Особенности
Последствия несвоевременной замены шаровой опоры
Жесткие условия эксплуатации, плохое дорожное покрытие, грузы и пассажиры накладывают на шаровую опору большую нагрузку и ответственность. Поэтому, за состоянием этого узла необходимо следить регулярно.
Вся нагрузка уходит не на саму шаровую опору, а на небольшой шарик, который при сильном износе и выработке может выпасть. Если вспомнить, то не так давно можно было встретить на дороге «жигули» с выпавшей шаровой.
Причины выхода из строя
Существуют несколько причин, почему шаровая опора может выпасть. Рассмотрим, основные из них:
- Износ. Самая распространенная неисправность, которая случается на автомобилях.Осмотр шаровой на износ
- Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
- Попадания грязи и воды внутрь шаровой, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем – падением автомобиля на асфальт.
Чтобы не было последствий, необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание шаровых опор.
Диагностические операции
Как можно провести диагностику состояния шаровых опор на Ладе Калине:
Первое, на что нужно обратить внимание – это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой
Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз. Если есть люфт, то шаровую пора заменить. Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии. Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.
Определить точное состояние шаровой опоры практически невозможно, но вышеуказанные факты косвенно показывают состояние опор.
Выбор шаровой, артикулы
К выбору шаровых опор на Ладу Калину стоит относиться тщательно, поскольку от нее зависит то, какие нагрузки сможет выдержать автомобиль:
Оригинал
Если верить каталогу запасных частей, то оригинальный каталожный номер шаровой опоры Лада Калина – 2108-2904185. Средняя стоимость составляет 1000 рублей за штуку.
Оригинальная шаровая опора Калины производства АвтоВАЗ
Аналоги
Шаровая опора Белмаг — отличный вариант замены оригинальной запчасти
Рассмотрим возможные варианты заменителей оригинальной запасной части:
Как видно с таблицы, можно приобрести аналог дешевле, чем оригинал. Но, не стоит спадать в крайности и покупать самое дешевое.
Рекомендованная для установки на Калину шаровая опора TRW
Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий
Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску
Замена шаровых опор своими руками — Лада Калина Блог
Замена шаровых опор своими руками
Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал небольшой материал. Опору на всякий случай купил новую, если вдруг при снятии обнаружится, что с ней есть проблемы. Для выполнения этого ремонта Калины мне понадобились следующие инструменты и приспособления:
- Ключи на 17 и 19
- головка TORX E12 с трещоткой и воротком, а также небольшой удлинитель
- молоток
- монтировка
- съемник шаровых опор
Порядок снятия старой и установка новой шаровой опоры на Ладу Калину
Итак, первым делом натягиваем ручник и срываем болты переднего колеса с той стороны, где планируется замена. Затем поднимаем переднюю часть машины домкратом и окончательно отворачиваем болты крепления колеса и снимаем его:
После этого откручиваем гайку шарового пальца, используя для этого обычной накидной ключ на 19:
Теперь можно вставлять съемник, как это показано на фото ниже, и крутить болт до тех пор, пока палец опоры не выскочит из своего места:
Теперь можно открутить два болта крепления опоры, которые расположены по краям снизу, используя для этого головку TORX E12:
Теперь можно монтировкой придавить рычаг вниз, чтобы достать опору из своего места. Или же можно сделать немного по-другому: подставить под тормозной диск кирпич, и аккуратно опуская домкрат, разгружать тем самым рычаг подвески, а стойка поднимается немного вверх:
Теперь шаровая становится свободной, и ее можно без каких-либо проблем извлекать:
Затем берем новую опору, снимаем с нее защитную резинку и запихиваем туда смазки, можно не жалеть -)
Одеваем палец шаровой на свое место:
После чего закручиваем гайку моментом 66-82 Нм. Затем необходимо подогнать отверстия опоры к отверстиям на поворотном кулаке, и завернуть болты. Сразу скажу, с этой процедурой я промучился немало, так как мощной монтировки под рукой не было, чтобы отводить рычаг вниз. Приходилось легкой монтажной лопаткой манипулировать рычагом, в положение стойки менять поднимая или опуская домкратом машину.
В результате после определенных усилий все же удалось совместить отверстия, но потом даже при полном совмещении бывает проблематично наживить болты, так что стоит запастись терпением, если возникнут проблемы в этом деле. Возможно, в вашем случае удастся все сделать проще, не прилагая лишних усилий. Как говорится, раз на раз не приходится, я вон вчера на девятке менял (на своей экспериментальной), так там все произошло за 5 минут без монтировок и прочих манипуляций с домкратом.
Кстати, забыл сказать о цене на новые опоры, у нас по городу одну можно купить от 250 до 400 рублей в зависимости от производителя: Автоваз, Lemforder, Fenox и т.д.
извиняюсь что не по теме,вот незнаю как быть,иза бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол,помогите пожалуйста советом как быть,читал на сайте что их проклеивают материей,хотел поинтересоваться хорош ли этот способ и не будет ли влага попадающая на стекло и стекающая вниз по стеклу способствовать отклеиванию материала?
как справился с проблемой бархоток на калине стекла сплошь в царапинах которые уже видны невооруженным взглядом,особенно это касается передних стекол, такая же фигня.
http://ladakalinablog.ru