Особенности фильтра
Чтобы определить причины наличия масла в фильтре, первым делом следует узнать про особенности его работы, функций.
Некоторые ошибочно полагают, что ВФ — это обычный расходник, который не требует особого внимания. Из-за этого проверка состояния воздушного фильтра проводится крайне редко. Порой это доходит до того, что при демонтаже элемента водители обнаруживают подобие старой грязной тряпки вместо фильтра.
Для эффективного сгорания топливовоздушной смеси в карбюраторном двигателе необходимо, чтобы количество воздуха превосходило количество топлива примерно в 15-20 раз.
В среднем автомобиль на 100 километров пробега затрачивает примерно 15 кубических метров воздуха. В нем находится множество пыли, песка, компонентов растений и прочего мусора. Если бы не фильтр, все это оказалось бы в самом двигателе. Как результат, грязь абразивно начнет воздействовать на трущиеся элементы, что приведет к износу.
Чтобы не допустить подобной неприятности, грозящей серьезными поломками двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливают воздушный фильтр (ВФ). Помимо основной функции очистка, фильтр также выполняет роль глушителя и охладителя топлива.
Инструкция: как самостоятельно поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2114, фото + видео
Операция по замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114, согласно технической документации, должна проводиться через каждые 30 тыс. км пробега. Но в зависимости от условий эксплуатации может потребоваться более частая смена фильтрующего элемента.
Для проведения работ вам понадобится новый воздушный фильтр. Для ВАЗ 2114 наиболее популярны: S9661 (Bosh), C22117 (Mann), U505 (Champion), CA3399 (Fram). Из инструментов нужна только крестовая отвертка или шуруповерт.
1.Поднимаем крышку капота и находим корпус воздушного фильтра.
2.Отжимаем фиксатор датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Это делается для того, чтобы случайно не повредить провода, замена которых потребует гораздо больше времени, а еще плюс к этому — дополнительные финансовые затраты.
3.Затем можно отсоединить впускной шланг, предварительно ослабив хомут на нем. Это также делается по желанию. Если вы считаете, что крышка не будет вам мешать выполнять дальнейшие действия, то ее можно не отсоединять, а отодвинуть в сторону вместе со шлангом.
4.Крышка закреплена четырьмя винтами. Откручиваем их и открываем корпус воздушного фильтра.
5.Вынимаем старый элемент. Как правило, во внутренней полости также скапливаются загрязнения. Их нужно вычистить любыми удобными способами (пылесос, компрессор, влажная тряпка и т.п.)
6.Размещаем новый фильтрующий элемент внутри корпуса.
Проконтролируйте, чтобы уплотняющая резинка прочно прилегала к стенкам
Также важно обратить внимание на надпись и стрелочку внутри корпуса, которая указывает на правильное расположение гофр фильтра
7.Ставим на место крышку, закручиваем винты. Подсоединяем датчик и шланг.
На этом замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 завершена.
Так же посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на ВАЗ 2114:
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2114/210-vozdushnyy-filtr-2.html
- http://avtozam.com/vaz/2114/provesti-zamenu-salonfiltra/
- http://filtrr.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114/
Проверка компрессии
Проверив компрессию, вы можете с облегчением вздохнуть или обеспокоиться, поскольку от результата зависит стоимость ремонта.
Нарушенная компрессия не редко становится причиной наличия масла в ВФ, а также вызывает ряд других проблем.
Для работы вам потребуется:
- Компрессометр;
- Ветошь в масле, которой будете определять такт сжатия;
- Переходник для отверстий свечей. Его применяют при проверке камеры сгорания на герметичность;
- Компрессор.
Теперь приступаем к проверке.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего перекройте подачу топлива.
- В случае с карбюратором нужно снять шланг, зажать или пережать его чем-то, либо опустить в емкость.
- Если у вас инжектор, извлеките предохранитель топливного насоса, заведите мотор и дайте ему поработать. Как только топливо в топливной рейке закончится, он сам заглохнет.
- Отключите систему зажигания, сняв с трамблера центральный провод (на карбюраторе). У инжектора нужно отключить датчик положения коленчатого вала.
- Из колодцев свечей удалите весь мусор, чтобы он не оказался внутри цилиндров. Открутите свечи.
- Вставьте штуцер компрессометра, в то время как помощник заведет мотор. Стартер должен вращать двигатель, пока стрелка манометра не остановится в одном положении.
- По аналогии замеры проводятся на каждом цилиндре, результаты записываются на бумагу.
- Для расчета идеальной компрессии воспользуйтесь формулой — 1,2 * Степень сжатия.
Степень сжатия у вашего двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации. Учтите также, что при измерениях возможна определенная погрешность.
Что нужно знать о проверке
- Если показатель составил 12 атмосфер, это говорит о том, что ваш движок чуть ли не в идеальном состоянии.
- Проверяя компрессию на холодном моторе, показатели компрессии будут существенно ниже. Проверку выполняйте только на движке с рабочей температурой.
- Если аккумулятор частично разряжен, данные проверки также не будут соответствовать действительности.
- Увеличение компрессии происходит за счет сгорания в цилиндрах масла.
О чем говорят результаты
Берем бумагу, где вы записали данные проверки, проведенной по всем правилам, и изучаем, что не так с мотором.
- Показатели в диапазоне 0-4 атм говорят о высокой вероятности прогорания поршня, прокладки головки блока или клапана.
- Компрессия 4-6 атмосфер говорит, что сломались поршневые кольца или перегородка между ними.
- Если в каждом цилиндре получили около 8-10 атм, износилась цилиндропоршневая группа. Вскоре придется проводить капитальный ремонт.
- 12-12,5 атм — это показатели, которые бывают у нового, обкатанного силового агрегата.
- Если машина имеет серьезный пробег, а данные проверки показывают равные или превышающие норму цифры, вероятно в цилиндры попало масло из-за износа цилиндропоршневой группы или втулок клапанов.
Очевидно, что наличие масла в фильтре не сулит ничего хорошего. Но проблему еще можно предотвратить, если вовремя принять меры.
Загрузка …
Замена салонного фильтра ВАЗ-2114
Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.
Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:
-
-
- на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
- присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
- слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
- интенсивное, а также частое запотевание стекол;
- недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.
-
Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры.
Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.
Последовательность замены воздушного фильтра:
-
-
- Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
- Снимаем крышку.
- Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
- Выполняем действия обратные разборке.
-
- remont2114.club
- luxvaz.ru
- auto-self.ru
- carnovato.ru
Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 выполняется согласно нижеприведенной инструкции.
- Открыть капот.
- Отсоединить разъем от датчика.
Отключение разъема от датчика расхода воздуха
- Открутить хомут, которым фиксируется гофра и высвободить патрубок.
- Открутить крепление крышки.
Отворачивание крепления крышки воздушного фильтра
Снять крышку.
Поднятие открученной крышки воздушного фильтра
Вынуть фильтр.
Процесс вытаскивания фильтрующего элемента из корпуса
- Очистить корпус под фильтром.
- Установить новый фильтрующий элемент, руководствуясь рекомендациями, которые размещены внутри корпуса.
Направление установки фильтрующего элемента
Установка на посадочное место нового воздушного фильтра
Указания по правильному монтажу нового фильтрующего элемента
- Собрать все в обратном порядке.
- Проконтролировать работу мотора.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2114
Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 — это специальный угольный фильтр, или так называемый «невский фильтр». Внешний вид воздушного фильтра ваз 2110 , 2114 уже говорит об его особенностях. Например, площадь данного фильтра значительно больше, чем у моделей его предшественников – «Самар». Таким образом при меньшем сопротивлении потоку воздуха улучшается отсев взвешенных частиц благодаря уплотнению фильтрующего материала.
Воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 – это разъёмная металлическая конструкция, которая покрыта порошковой краской состоит из двух частей – задней и фронтальной. На стыке обеих частей переходника, в который вставляется воздушный фильтр ваз 2110 , 2114 , проходит резиновое уплотнение, которое предотвращает попадание воды на вентилятор обдува салона. В такой конструкции идет ориентация на фильтр по ходу движения автомобиля, поэтому можно установить гофрированный салонный фильтр. снятие и установка фильтра достаточно просты и производятся довольно быстро. При замене не требуется снимать вентилятор отопителя. Выпускаются специальные адаптеры в оцинкованном исполнении. Также в комплекте с воздушным угольным фильтром ваз 2110 , 2114 идет конструкции по установке.
В начале следует открутить саморезы и снять воздушный фильтр ваз 2110 , 2114. При установке адаптера для фильтра не нужно снимать отопитель. А вот вытереть пыль рекомендуется. Затем желательно снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы проверить все ли в порядке , отсоединить плюсовый разъем и откинуть массу, затем протолкнуть провода в моторный отсек через резиновую заглушку. Откручиваются два болта крепления корпуса вентилятора. Далее очищается корпус, наклеивается новый поролоновый уплотнитель. Фильтр устанавливается поролоном вовнутрь. Далее желательно проверить работу фильтра. Теперь вентилятор будет издавать поток свежего воздуха. Стекла не будут запотевать и просто дышать в салоне будет свежее.
Фильтр быстро загрязняется и это сказывается на состоянии автомобиля. А также может пагубно отразиться на здоровье водителя, если он не заменит его вовремя. В автомобиле моет уменьшиться тяга, на приборной панели появятся сообщения о неполадках. А водителю, в особенности, если есть аллергические реакции, необходимо вовремя заменять фильтр. К тому же растет расход топлива, когда загрязняется фильтр.
Почему попадает масло
Чтобы понять, из-за чего в ВФ появляются частицы масла, рассмотрите следующий алгоритм работы карбюратора:
- При сгорании топлива образуются картерные газы;
- В нормальном состоянии мотора они полностью выводятся из цилиндров;
- Если же мотор изношен, закоксован, или имеет прочие проблемы, часть картерных газов остается внутри;
- Это провоцирует создание повышенного давления;
- Из-за повышенного давления портится состояние сальников, они не могут выполнять свои функции должным образом;
- При повреждении сальников увеличивается расход масла, оно начинает течь в ВФ.
Масло в ВФ
Существует несколько основных причин, из-за которых ВФ оказывается загрязненным маслом.
Причина |
Нюансы |
Износились поршневые кольца силового агрегата |
Это приводит к нарушению должной работоспособности сбора лишней смазки, которая поступает в картер из цилиндра. Растет давление, масло выдавливается маслоотражателем и вентилирующим клапаном. Забитый сток отражателя масла не позволяет смазке вернуться обратно в картер, потому она выходит вместе с газами |
Забились пути вывода картерного газа |
Если пути забились, газы из картера не могут полноценно выйти за пределы дросселя. В итоге мы получаем смазывающее вещество и газы в воздушном фильтре |
Забился воздухоочищающий материал |
Двигатель не получает достаточное количество воздуха, потому начинает подсасывать его из всех доступных источников. Не редко — из картера. В итоге получается, что фильтр забрасывает маслом. |
Поршневые кольца