Признаки неполадок ЭУР
Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.
Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:
- Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
- Отсутствие сигнала от датчика скорости
- Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы
Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.
Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108
Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.
Основные характеристики ЭМУР:
-направление – реверсивное;
-редуктор – червячный трехзаходный;
-максимальный компенсирующий момент-35Нм.
-средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду
-двигатель – индукторный с электроуправлением.
— материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)
-материал вала – сталь 40Х
Главные преимущества ЭМУР:
-малое потребление энергии.
-адаптация к любым автомобилям.
-скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.
Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус
Рекомендую прочесть:
- Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Паук на классику видео
- Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
- Замена пружин клапанов на более жесткие
- Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
- Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
- План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с
Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет
Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.
Технические характеристики
Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1984 – 2004 |
Вес | 127 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор |
Тип | рядный |
Рабочий объем | 1,5 л |
Мощность | 73 лошадиных сил на 5600 оборота |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 71 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 106 Нм / 3600 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 7,8 л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 15W40 |
Объем масла | 3,5 литра |
При замене лить | 3,2 литра |
Замена масла проводится, | 12 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике |
125+ 200+ |
Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, и .
Вас может заинтересовать
ВАЗ-2110: установка электроусилителя руля от Приоры.
Не каждый владелец ВАЗ-2110 знает, что на его автомобиль возможна установка электрического усилителя руля от Лада Приора.
Электроусилитель руля на ВАЗ 2106
Электроусилитель руля на ВАЗ 2106 считается излишеством, но, как известно, прогресс идет вперёд. И двигатель его – лень.
Электроусилитель руля лада калина
Устройство и принцип работы электроусилителя руляВам приходится приложить усилие, чтобы ваш автомобиль выполнил поворот в нужную сторону,
Электроусилитель руля на ниву
Электродвигатель редуктивно-индукторного типаВы владелец «Нивы» или вам по долгу службы приходится проводить достаточно времени за рулём д
Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос
Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле. но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.
Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.
Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:
Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:
Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:
Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:
Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:
Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.
Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:
Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:
Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:
Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).
Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!