Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07
Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.
На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.
Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.
Тонкая очистка
Или иначе говоря — отстойник. Предназначен для очистки топлива от самого мелкого мусора и примесей воды путём перелива из одной ёмкостной полости в другую через бумажный или иной наполнитель.
На автомобилях с карбюратором топливный фильтр тонкой очистки находится около мотора перед бензонасосом. Это пластиковый, прозрачный стаканчик с двумя патрубками. Впускным и выпускным
На инжекторах это металлический бочонок диаметром около 12 сантиметров и длиной до 20. В торцевых частях расположены штуцеры входа и выхода. Их два типа. Есть резьбовой вариант под ключ 19-17, и нового образца с трубками под защёлку. Каждый фильтр обязательно маркирован стрелкой направления движения топлива.
Располагается фильтр тонкой очистки у автомобилей с ЭСУД, как правило, под днищем около топливного бака, реже под капотом. В российских машинах можно разделить так:
- ВАЗ (классика и внедорожники) – под капотом;
- ВАЗ (передний привод) под днищем в районе бензобака;
- ГАЗ.УАЗ – под капотом.
2.4. Топливный фильтр
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях
Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях. Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях. |
Топливный фильтр на двигателях2,6 л
Топливный фильтр указан стрелкой. |
подраздел
8.2.1КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗаменаСхема соединения шланга
Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение
На части автомобилей предусмотрен
лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом
отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель,
выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе
понизится.
Лючок топливного насоса
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
ДИЗЕЛЬЗаменаПровода топливного насоса
1. Разъем 2. Топливный насос |
Топливный фильтр дизеля
1. Насос ручной подкачки топлива 2. Датчик температуры топлива 3. Подогреватель 4. Отстойник (влагоотделитель) 5. Датчик уровня воды 6. Фильтрующий элемент |
Правильное положение хомута
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначьте и отсоедините от
бачка с фильтром разъемы.
2
Подстелите ветошь, осторожно
отсоедините шланги.
3. Отверните болты крепления и
снимите бачок фильтра.
4
Снимите с бачка кронштейн и щиток.
5. От руки выверните фильтр из
бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.
6. Фильтрующий элемент рекомендуется
заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик
уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите
воздух из системы в следующем порядке:
– отпустите пробку для удаления воздуха;
– выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните
рычаг;
– подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните
пробку;
– продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет
ощущаться жесткость хода рычага;
– вдвиньте и сложите рычаг.
Удаление влаги из топливного фильтра дизеля Удаление влаги из топливного фильтра дизеля
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Замена на карбюраторных моделях
Замена фильтров обоих типов на карбюраторных моделях не представляет никакой сложности. Не требует специальных инструментов и навыков. Для того, чтобы заменить топливный фильтр-отстойник на карбюраторной модели, достаточно одной отвёртки. Фильтр крепится обычными затяжными хомутами, надетыми на топливные патрубки. Необходимо ослабить хомуты и снять шланги с входов фильтра. Всё, можно заменить на новый.
С топливным фильтром грубой очистки немного сложней, если это переднеприводная модель:
- Ваз 2109;
- Ваз 2108;
- Ваз 2110;
- Ваз 2114.
Также и модификации, то для замены придётся снимать заднее сиденье. Под ним в полу, находится лючок, крепящийся двумя саморезами под фигурную отвёртку. Сняв крышку лючка можно получить доступ к встроенному в топливный бак датчику уровня топлива. Там же находится и всасывающий патрубок с фильтром. Открутив шесть гаек можно извлечь модуль с патрубком и промыть или заменить фильтр.
На классических авто с задним приводом-
- Ваз 2101;
- Ваз 2103;
- Ваз 2106;
- Ваз 2107,
топливный бак находится в багажнике под декоративной панелью справа. Там доступ ещё легче. Снять декоративный кожух с бака и провести замену.