Ремонт и замена стартера на ваз (lada) 2131 (4×4)

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
  • Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.

Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.

Снять провода со шпильки.

Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.

Вынуть стартер из моторного отсека.

Установить новый стартер в порядке обратном снятию.

Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.

Какой стартер можно установить

  • Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
  • АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
  • Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.

В некоторых случаях автомобиль не заводится, поскольку имеет место неисправность силовой установки. Основными причинами могут стать: густое масло, которое не соответствует сезону, а также подклинивание валов силового агрегата. В большинстве случаев в стартерной установке выходит из строя втягивающее реле.

Замена втягивающего реле осуществляется, если:

  • Присутствует обрыв в обмотке реле. Стоит учесть, что втягивающее реле оснащено двумя обмотками: пусковой ( от управляющего контакта к выходной силовой клемме) и удерживающей ( от управляющего контакта к корпусу реле). Возможно также появления межвиткового замыкания в обмотках. Основным признаком данной неисправности является появления сильного запаха горелой изоляции. Обмотки проверяются на столе, путем подачи напряжения от аккумулятора: «минусовой» контакт подключатся к корпусу и выходной силовой клемме, а «плюсовая» к управляющему контакту.
  • Если падение напряжения на втягивающем реле составляет свыше 0,3-0,5 вольт. Данное явление говорит о том, что подгорели силовые контакты.
  • Если внешний осмотр говорит о наличии подгоревших участков на пластмассовой крышке, около силовых контактов.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Приобретение нового стартера – хорошее решение. Как в случае с остальными деталями всегда встает выбор между оригинальными и аналогами. Приобретение оригинальной продукции АвтоВАЗ более предпочтительно. Цена его не всегда велика. При этом габаритные размеры, посадочные отверстия на 100% соответствуют.

Характеристики оригинального стартера для автомобиля ВАЗ 2104:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
АвтоВАЗ 2107.3708000-01 12V 1.2кВт z=11 От 4 900

Существует обширный выбор самых разных аналогов. Приобрести их труда не составит. Причем некоторые производители выпускают продукцию по качеству не уступающую АвтоВАЗ

Важно лишь помнить – на известные бренды часто выпускаются подделки. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться с признаками такой продукции

Зарекомендовавшие себя с положительной стороны аналоги:

Наименование производителя Артикул Параметры Стоимость, рублей
Bosch 0001362059 12V 1.2кВт От 2700
Valeo 0001367008 12V 1.2кВт От 3 400
Delco 0986016200 12V 1.2кВт От 3 000

Правила замены стартера

Замена агрегата

Когда не крутит стартер либо реле стартера вышло из строя, потребуется заменить данные детали. Процесс замены стартера проводится с помощью ключа на «10». Им отворачивается нижний болт, который крепит теплозащитный щиток. Ключом на «13» скручивают гайки крепления щитка, после чего он снимается. С помощью этого же ключа откручиваются болты фиксации стартера. Стартер ВАЗ 2105 сдвигается вперед. Далее колодка отсоединяется от вывода реле тяги. После отключения проводов от последнего агрегата к аккумулятору демонтируется основная деталь.

Новое оборудование монтируется в обратном порядке

При установке большое внимание нужно уделить надежной фиксации провода питания реле стартера ВАЗ 21053. Сложным процессом считается разборка данного агрегата

Для этого потребуются ключи на «13» и на «10». После отворота 3 винтов снимается реле стартера. Из корпуса детали вытаскиваются шток и пружина. Для последующей разборки стартера применяется крестообразная отвертка. С ее помощью отворачиваются винты и снимается крышка. Состояние щеток можно проверить после их демонтажа.

При разборе рассматриваемой детали особое внимание уделяется изоляции свободных выводов обмотки. После снятия стопорного кольца потребуется демонтировать изоляционные трубки

Одновременно визуально проверяется состояние всех обмоток и коллектора ВАЗ 2105. Если последний элемент незначительно нагревается, пластины зачищаются с помощью шлифовальной шкурки. В случае сильного нагревания заменяется якорь.

Следующий шаг заключается в демонтаже резинового уплотнителя и снятии регулировочной шайбы. Сборочный процесс предусматривает установку этого элемента на его место. Якорь снимается вместе с приводом. При снятии рычага нужно учесть, что шестерня должна свободно вращаться в определенную сторону. Изношенная деталь заменяется новой.

Сборка узла осуществляется в обратной последовательности. Ограничитель надевается на вал в сторону кольца стопора. Для этого используются молоток и ключ на «14». Важным моментом является выдувание пыли из стартера ВАЗ 21053. Для смазки деталей применяется «Литол-24» либо смазка №158. Моторным маслом смазываются следующие детали:

  • подшипник,
  • втулка,
  • шлицы якоря,
  • ступица.

Возможные поломки и неисправности

Стоит задуматься о замене стартера, если автовладелец замечает, что:

  • На пластмассовой крышке реле начала плавиться пластмасса, силовые контакты легко поворачиваются внутри крышки.
  • Обмотки реле повреждены.
  • При снятом управляющем проводе силовые контакты были не выключены либо включались в свободном порядке, что повлекло за собой поломку пружины. Так как большинство из втягивающих реле невозможно разобрать, осмотреть пружину не получится.
  • Стартер начинает крутиться не с первого раза, его подклинивает.
  • Силовые контакты подгорели. Напряжение на контактах втягивающего реле менее 0,5 Вольт.

При появлении сильных внешних дефектов без покупки нового стартера не обойтись.

Специфические проблемы и методы их решения

Если включение двигателя ВАЗ 21214 затруднено, есть вероятность, что проблема кроется именно в стартере. Самая частая поломка – стартер может не проворачиваться, даже при запуске зажигания. Отметим, что реле стартера располагается очень близко к реле зажигания, под доп. блоком предохранителей.

Ознакомимся с типичными неисправностями стартера Нивы:

Поломка
Проверка и диагностика
Как избавиться от проблемы
Втягивающее реле стартера неработоспособно
Не слышен щелчок под капотом при повороте ключа. Если замкнуть цепь подручным инструментом, стартер начинает проворачиваться. Стартер не крутит при прогретом двигателе (на горячую).
Полная замена детали (втягивающего реле).
Аккумулятор разряжен.
Несмотря на щелчок, стартер не движется. При включенных потребителях напряжение на выводах батареи не превышает 12В.
Заменить/зарядить батарею.
Обмотка якоря стартера повреждена, произошло замыкание.
Для проверки исправности механизма применяем омметр

Также обратите внимание на места, в которых изоляция изменила свой цвет. Потемнения сигнализируют о проблемах.
Полная замена комплектующих (стартера).
Клеммы АКБ окислились, плохо соединены.
Несмотря на то, что стартер щелкает, он не проворачивается

Если его включить, сильно различается напряжение на выводах стартера/аккумулятора.
Соединения контактов необходимо тщательно зачистить, промазать вазелином или иной смазкой, затем плотно затянуть.
Нарушен контакт «масса», окисление контактов реле.
Стартер не вращается даже после щелчка. Авто не заводится. Для диагностики необходимо замерить сопротивление в цепи, а также работоспособность реле в целом.
1)       Полностью сменить втягивающее реле на новое.
2)       Хорошо зачистить контакты, смазать их защитным составом и плотно затянуть.
Зубья венца маховика/шестерня привода повреждены.
Достаточно провести зрительный осмотр комплектующих, чтобы заметить неисправность.
Замена маховика, замена или ремонт стартера.
Пробуксовывается муфта свободного хода.
Стартер продолжает движение, но маховик остается на месте.
Полная замена стартера/муфты.
Проворачивание зубчатого венца на маховике.
Стартер крутится, но маховик/коленвал нет. Картер сцепления издает неестественные звуки.
Покупка нового маховика, полная его замена.
Коллектор стартера обгорел, щетки сильно изношены/зависают.
Снимите стартер и удостоверьтесь, насколько сильно коллектор прижат к щеткам. Определите износ коллектора и остаточную высоту щеток.
Если коллектор максимально изношен, придется заменить стартер. Повреждения слабые – просто отремонтируйте его или обратитесь в салон.
Контакты зажигания (50 и 30) не могут замкнуться, проводка втягивающего реле неработоспособна.
Реле не срабатывает при повороте ключа. Автовладелец должен замерить напряжение на управляющем контакте реле.
Замена замка зажигания, зачистка контактов.
Навесные агрегаты/двигатель заклинивает.
Визуальная проверка насоса охлаждающего состава, а также коленвала, насоса гидроусилителя руля.
При обнаружении проблем потребуется отремонтировать навесные агрегаты/сам двигатель.

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Снятие и установка коробки передач с автомобиля Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода нива 2131). Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления ваз 2121 (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера). На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления ваз 2121.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач нива 2121.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки ваз 2121 передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата ваз 2131 к кузову.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки нива 2131 регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления нива 2121 (см. Регулировка привода выключения сцепления).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2104 и способы решения проблем

Причин, по которым стартер может просто взять и перестать крутить, множество. Но все причины поломки можно разделить на основные категории:

  • механические;
  • электрические.

Основное назначение оборудования рассматриваемого типа – это преобразование электрической энергии в механическую. Это позволяет вращать маховик двигателя. Что и приводит к его запуску. Проблемы по механической части возникают в следующих узлах:

  • бендикс;
  • подшипники.

Сам процесс запуска основывается на зацеплении шлицов шестерни бендикса с маховиком двигателя. С течением времени шлицы выходят из строя, на них появляется выработка. В некоторых случаях, при стрессовой эксплуатации и частым запусках, зубцы могут быть просто сломаны. Что приводит к плохому зацеплению либо полному отсутствию контакта между стартером и маховиком. Разрешить подобную поломку можно только заменой бендикса.

Электрическая составляющая также нередко выходит из строя. Причины могут быть в следующем:

  • отсутствует контакт на управляющих клеммах втягивающего реле;
  • вышла из строя обмотка статора.

Нередко автомобиль не заводится по причине банального обрыва в схеме проводки. Напряжение питания подается с АКБ. В силу плохого контакта, поломки клемных колодок может отсутствовать напряжение на управляющих контактах втягивающего реле. Проверить приходит ли оно достаточно просто. Нужно лишь подсоединить мультиметр к контактам и повернуть ключ зажигания. Вместо мультиметра можно использовать обычную лампочку 12 V.

Если напряжение приходит, но стартер не крутится – можно попытаться замкнуть отверткой либо обычным проводом управляющие контакты реле. Если втягивающее начало щелкать – оно находится в рабочем состоянии и проблема запуска кроется в чем-то другом.

Возможно, в обмотке статора. Установить наличие КЗ в ней можно лишь на специальном стенде. Для решения данной задачи понадобится помощь квалифицированного специалиста. Ремонт стартера, его обмотки, редко обходится в сумму менее 5 тыс. рублей. Именно поэтому хорошим решением будет приобретение новой детали.

Выбор комплектующих

Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.

Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

Итак, где же находится реле стартера в автомобиле Нива Шевроле

С левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов расположено наше устройство.

Так как это неразъемный механизм, то отремонтировать его не удастся. Он ломается по нескольким причинам:

контакты сгорели, вышли из обмотки или износились;

разрушились детали внутри этого механизма.

Чтобы понять, что ваше реле больше не работает, нужно обратить внимание на следующее:

если под капотом жужжит, мотор запустился, но двигатель не прекращает вращаться;

если стартер работает, но мотор не запускается;

если стартер щелкает и не запускается.

При таких признаках деталь нужно менять, но чтобы удостовериться, что поломка именно в реле, следует его прежде проверить.

Сначала устройство необходимо вынуть из панели приборов и замкнуть контакты, которые находятся на задней стенке. Если приложить кусочек металла или проволоку, цепь замкнется, и ток направится к стартеру. Если стартер будет работать, то поломка заключается в реле. А если стартер срабатывает, а реле запускается, то поломка в стартере.

Как видим, реле стартера несложно найти в том случае, если необходимо устранить неисправность.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Классический стартер ВАЗ 2131 – это электрический двигатель с помтоянным током, мощность которого составляет 0,5-2кВт. Впуск и отключение осуществляет система пуска, которая представляет собой втягивающее реле. Также в стартере функционирует обгонная муфта с шестерней. Проявление основных дефектов и неисправностей стартерной установки можно услышать на слух, например: слышно как он щелкает.

Перед началом диагностических и ремонтных работ необходимо точно убедиться, что именно стартер вышел из строя. Практика показывает, что около 20% жалоб на стартер оказываются. Мощный источник тока и достаточно мощный управляющий сигнал являются обязательными условиями для запуска стартера.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В Бензиновых двигателях с инжектором устанавливаются изделия, пусковой ток которых примерно равен 150-300 А. Стартеры для дизельных двигателей должны обладать вдвое большим пусковым током.

Алгоритм проверки стартерной установки

  • В первую очередь осуществляется проверка напряжения выходных клемм аккумуляторной батареи, которое должно составлять более В. Если полученные показания оказались меньше нормы, то следует произвести зарядку аккумулятора или его замену. При нормальном заряде аккумулятора, необходимо произвести замер напряжения, когда ключ зажигания находится в положении «Пуск». Большое снижения напряжения аккумуляторной батареи, свыше 2-2,5 В, говорит о том, что или АКБ не способен выдать требуемый ток, или стартерная установка вышла из строя. Для точного определения неисправной детали вам необходимо установить 100% рабочий аккумулятор и попробовать запустить автомобиль. Если запуск не происходит – значит, дело в стартере.
  • Если резкое снижение напряжения на выходных клеммах АКБ отсутствует, значит необходимо произвести замер напряжения на корпусе двигателя и выходной клеммы, расположенной на втягивающем реле. Если элементы, образующие силовую цепь, окислились или обгарели, показатель напряжения окажется намного меньше напряжения аккумулятора. В данном случае необходимо найти окислившиеся элементы. Если значительные потери напряжения отсутствуют, то необходимо осуществить подачу напряжения, с помощью временного проводника, сечение которого более 1-1,15 мм 2 , на втягивающее реле от «плюса» аккумуляторной батареи. Стоит быть внимательным, в некоторых случаях искрение может привести к взрыву АКБ. Если стартерная установка начала свое нормальное функционирование, значит, неисправность кроется в цепи управления. Отсутствие признаков жизни стартера в данном случае свидетельствует о его неисправности.

Причины неисправности агрегата

Вот этот узел авто

Ремонт стартера ВАЗ 21053 осуществляется своими руками либо с помощью автомехаников при выходе из строя различных агрегатов. Реле включения может не срабатывать (при этом не крутит стартер) по следующим причинам:

  • разряжен аккумулятор,
  • окислены провода либо слабо затянуты наконечники,
  • замыкание в обмотке реле включения стартера ВАЗ,
  • разрыв цепи,
  • заедает якорь.

Многократное срабатывание рассматриваемого агрегата ВАЗ 2105 и его отключение связано со следующими причинами:

  • разряжен аккумулятор,
  • сильно окислены провода,
  • обрыв либо замыкание в обмотке.

Если стартер не крутит, потребуется его разобрать. Важным моментом является проверка реле включения ВАЗ 21053. Для этого потребуется установить между кольцом и шестерней прокладку, толщина которой составляет 12,8 мм. Затем реле стартера включается. Нормальным показателем напряжения считается 9 В при температуре (20±5) °С. Если полученные значения не соответствуют норме, реле стартера ВАЗ 2105 потребуется заменить новым.

Если автомобиль оснащен стартером СТ-221 с однообмоточным тяговым реле, проверяется сила потребляемого тока. Этот показатель не должен превышать 23 А.

Не крутит стартер либо его механические данные отклонились от нормы, сломалось реле включения ВАЗ 21053, вышел из строя якорь — все эти и некоторые другие причины свидетельствуют от необходимости проведению ремонтных работ. При проверке механических показателей нужно выполнить следующие действия.

Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. Для новых агрегатов этот показатель должен равняться 9,8±0,98 Н. Если значения для изношенных достигает 12 мм, детали заменяются новыми.
Переместить привод стартера ВАЗ 2105 по шлицевому концу, чтобы убедиться, насколько свободно он двигается

Важно его четкое возвращение из рабочего положения в исходное под влиянием пружины якоря реле включения.
В случае поворота шестерни к якорю последний элемент должен находиться на своем месте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: