Замена форсунок ваз 2106

Как заменить форсунки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:

Примечание! Все четыре форсунки снимаются и устанавливаются идентично, поэтому для наглядности мы будет показывать снятие лишь одной форсунки!

1) В самом начале операции, снимите топливную рампу с вашего автомобиля. (Как снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

2) Когда рампа будет снята, положите её на ровную поверхность и после чего от нужной вам форсунки отсоедините колодку проводов.

Примечание! Для того что бы отсоединить колодку проводов, сожмите пружинную скобу которая её крепит и только после этого отсоедините её!

3) Теперь при помощи отвертки, отодвиньте по направлению рампы металлический фиксатор который крепит топливную форсунку.

Примечание! Полностью снимать фиксатор с рампы не нужно, достаточно лишь его сдвигание в сторонку!

4) Далее возьмитесь рукой за форсунку и покачайте её, вследствие чего извлеките её из рампы.

5) Следом проверьте в каком состоянии находится уплотнительное кольцо корпуса форсунки, и уплотнительное кольцо распылительной части топливной форсунки, для этого:

• Взяв в руки отвертку, подденьте с её помощью оба уплотнительных кольца и проверьте их состояние.

Примечание! Если кольца находятся в хорошем состоянии, то в таком случае их можно будет не выкидывать, а оставить на запас и в дальнейшем использовать на новой форсунки. Перед установкой старых колец, обязательно смажьте их моторным маслом!

Установка: Установка новых форсунок происходит в обратной последовательности, то есть:

1) Сперва проверяется состояние уплотнительных колец форсунки.

Примечание! Состояние колец проверяется только в том случае, если вы собираетесь устанавливать Б/У форсунку на свой автомобиль!

2) Далее топливная форсунка вставляется в отверстие рампы, а после установки она фиксируется фиксатором.

3) И в завершение к топливной форсунки подсоединяется колодка проводов, а после подсоединения, топливная рампа устанавливается на свое место.

Дополнительные видео материалы: Чуть ниже вы найдете виде-ролик в котором подробно будет осуществляться замена топливных форсунок. А самого главное это то что замена будет осуществляться в быстром режиме, то есть без снятия дроссельного узла, в общем сморите видео:

Снятие топливных форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их проверки и последующей замены неисправных. Для выполнения ремонтных работ потребуется ключ шестигранник на пять, отвертка, ключ на семнадцать и тестер для проверки сопротивления обмоток. Проверку на форму распыляемого факела и герметичность следует проводить на станциях технического осмотра.

При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Отсоединяем разъем с питающими проводами форсунок и проводим первоначальную их проверку. В колодке с проводами имеется четыре разъема подающих импульс на форсунки и один общий массовый провод. Поочередно подключаем один вывод тестера на массу а второй к выводам и проверяем сопротивление обмоток, которое должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если присутствуют отклонения от рекомендованных значений, значит какая-то из форсунок не исправна.

Теперь, когда выполнена первоначальная проверка, можно приступать к их снятию и определению неисправной и ее замене. Для этого необходимо:

Снять топливную рампу.

  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от форсунки.
  • Далее плоской отверткой поддеваем пружинный фиксатор ее крепления и снимаем его.

Вынимаем форсунку из топливной рампы, аналогично поступаем с остальными. Подключаем к ее выводам тестер и снова делаем замер сопротивления обмотки, которое так же должно быть в пределах 0,011-0,015 кОм. Если сопротивление не соответствует норме, меняем ее.

  • Каждый раз при снятие форсунок, выполняйте замену уплотнительных колец со стороны рампы и впускного коллектора.
  • Сборку и установку проведите в обратной последовательности. По завершению работ, запустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

На этом ремонтные работы по проверке и замене форсунок на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателями Ваз 11183, 21116 и 11186 завершены.

Источники

  • http://avtovx.ru/dvigatel/forsunki-vaz-2110-43/
  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-toplivnyih-forsunok-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • http://remladavaz.ru/proverka-i-zamena-forsunok-vaz-2190-granta

Устройство и назначение форсунок

Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.

Работа инжектора регулируется следующими параметрами:

  • динамическим диапазоном эксплуатации;
  • форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
  • конфигурацией процесса распыления топлива;
  • дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).

Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.

Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.

Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.

Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность — 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.

6.13. Топливные форсунки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – разъем форсунки;
2 – регулятор давления;
3 – топливный шланг;
4 – топливная распределительная магистраль;
5 – форсунка;
6 – гаситель пульсаций (демпфер);
7 – вакуумный шланг.


Снятие и установка
Предупреждение

Топливная система остается
под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов
необходимо снять давление в топливной системе. Бензин взрывоопасен, поэтому
при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего
места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными
световыми приборами и не курите.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снимите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините четыре разъема от
топливных форсунок.
4. Снимите с топливной магистрали
регулятор давления.
5. Отсоедините топливные шланги
от топливной магистрали.
6. Снимите топливную магистраль
вместе с топливными форсунками.
7. Снимите топливные форсунки.
8. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.
9. Установите новые кольцевые уплотнения
под форсунки.
10. Перед установкой кольцевых
уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного
масла.


Проверка форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения
холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки,
создаваемые форсунками при их работе.
3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками
при их работе, измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте
провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34
и 35.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.
2. Омметром измерьте сопротивление
каждой форсунки.

Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки
отличается от требуемого, замените форсунку.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки.
Предупреждение

Убедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Дополнительным проводом соедините клеммы
F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
5. Наклоните топливные форсунки под углом
60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечки, замените
форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите
проволочную перемычку.


Проверка производительности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки.
Предупреждение

Убедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Присоедините специальное приспособление
к аккумуляторной батарее и форсунке.
4. Используя мерный сосуд, измерьте
объем топлива, распыляемый форсункой за 15 с.

Производительность топливной форсунки: 49–64 мл/ 15 с

5. Если производительность форсунки
отличается от требуемой, замените форсунку.
Предупреждение

При повторной
установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные
кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.

Чистка форсунок на «десятке»

Владельцам ВАЗ 2110, выполняющим чистку форсунок самостоятельно, нужно иметь в виду, что чаще всего в данном топливном узле приходит в негодность распылитель. Но могут выйти из строя и другие форсуночные элементы: гайка инжектора, проставка, каркас, грибок. Изнашивание возникает в точках контакта деталей и обуславливается ударным воздействием. Возникают трещины, микровдавливания, вмятины, деформационные трансформации соединений, увеличивается шаг иглы, снижается размер грибка распылителя.

Кроме этого, элементы форсунки могут приходить в негодность в результате действия коррозии, механических и химических загрязнений бензина, эрозионного влияния бензина в топливных каналах.

О существенном износе форсунок ВАЗ 2110 и необходимости купить новые, автовладелец может узнать по явным нарушениям в процессе эксплуатации:

  1. Резкое снижение компрессии при размыкании распылителя — при функционировании инжекторов допустимое снижение компрессии не может превышать значение в 10% от настроенного уровня. Причиной данной неисправности может служить изнашивание поверхностей, пружины распылителя, неправильный выбор регулирующих шайб.
  2. Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. Возникает в результате искривленности закрепляющих штырьков, изнашивания распылительной гайки со стороны, прилегающей к кромке изделия.
  3. Снижение притока бензина к форсунке, что обуславливает возрастание продолжительности впрыска и неудовлетворительную работу электродвигателя: теряется мощность, повышается дымность.
  4. Неотрегулированный впрыск бензина. Происходит из-за высаживания проставки, что повышает уровень подъема иглы и продолжительность впрыскивания.

В случае превышения загрязненности нагаром распылительных отверстий в автомастерских имеется много идей, как промыть форсунки. Очищение данных элементов топливного оборудования нужно осуществлять только при крайней необходимости, поскольку рампа, где они размещаются, считается сердцем автомобильного двигателя. Поэтому промывать инжекторы рекомендуется только в крайнем случае при выявлении затруднений с запуском мотора, повышении расходования топлива, резким возрастанием либо снижением уровня мощности.

На рынке современной автохимии имеется масса разнообразных присадок для промывки инжектора, но они зачастую не способны в полной мере решить поставленную задачу. Иногда такие присадки наносят больше вреда двигателю в результате того, что откисшие загрязнения и другие аналогичные отложения образуют закупорку, которая препятствует оптимальному поступлению топливно-воздушной смеси либо полностью перекрывает доступ бензина.

Низкое качество отечественного топлива обуславливает необходимость регулярно выполнять чистку форсунок ВАЗ 2110, которое нужно производить минимум через каждые 30 000 км пробега.

Добро пожаловать! Ищете инструкцию по замене форсунок в двигателе на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства? Если да! То в таком случае мы с вами сегодня ознакомимся с подробной инструкцией по замене форсунок. Для наглядности ход замены форсунок будет подкреплён фотографиями, а в конце статьи вас ждет небольшой видео-ролик в котором говорится о том как быстро можно снять форсунки с автомобиля.

  • Замена форсунок
  • Дополнительные видео материалы

Где находятся форсунки? Сами форсунки располагаются на топливной рампе в количестве четырех штук, то есть одна форсунка распыляет топливо строго на один цилиндр. Ниже приведено фото той самой топливной рампы и форсунок которые на ней расположены. Форсунки указаны красными стрелочками.

Когда нужно менять форсунки? Они подлежат замене в том случае, если:

  • Двигатель у вашего автомобиля начал хуже ехать.
  • А так же если при работе двигателя, расход топливо у вашего автомобиля повысился.
  • Еще при неисправности форсунок, двигатель как правило начинает плохо запускаться.
  • После запуска, двигатель так же может неустойчиво держать обороты на холостом ходу.
  • Еще возможно двигатель у вашего автомобиля, на холостом ходу начнет работать на более больших оборотах.
  • И в завершение, при неисправных форсунках в выхлопных газах увеличивается содержание токсичных веществ.

Примечание! Но не всегда же топливные форсунки необходимо заменять на новые, иногда помогает возобновить их работу просто элементарная чистка! (Как произвести очистку форсунок от грязи, смотрите в статье: «Чистка форсунок»)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: