Сборка ГРМ
Если вы изначально поставили первый цилиндр в ВМТ, то никаких проблем со сборкой у вас не возникнет. Если же вы решили не заморачиваться, то теперь вам представляется шикарная возможность выставить газораспределительный механизм по меткам
Если вы все при демонтаже сделали правильно, то собирая привод ГРМ, обратите внимание на несколько моментов. У многих людей возникают вопросы о правильной установке шкива распредвала
Запомните, что ставится он выступом внутрь
Также важно правильно натянуть ремень. Правильно натянутый ремень позволяет провернуть двигатель двумя пальцами на 90°.Заключение
Проблемы с манжетой распредвала на «девятках» не редкость. Поэтому, каждому обладателю автомобиля этой модели желательно знать, как производится замена сальника распредвала на ВАЗ 2109. Работа это не сложная, но так как приходится работать с приводом ГРМ, необходимо выполнять эту работу очень тщательно. Любая ошибка чревата сбоями в работе всего силового агрегата.
Процесс
Сначала ключом на 17 скручивают шкив распредвала (с уже снятым ремнем). Чтобы предотвратить прокручивание, стоит его придерживать. Для этого головку с удлинителем надевают на болт, крепящий заднюю крышку приводного ремня ГРМ. К нему можно подобраться, через отверстие в шкиве;
Открученный шкив снять. Внимательно отнеситесь к шпонке распредвала (не теряйте ее);
Сальник извлеките с помощью отвертки. Следует его осмотреть. Учтите, что на двигателях разных лет выпуска, устанавливались разные манжеты. Поэтому оптимальным вариантом будет поход в магазин со старой деталью. Так вы гарантированно приобретете, подходящую для вашего автомобиля запчасть. При покупке оцените состояние новой детали. Хорошая кромка не имеет различных наплывов и вмятин;
До установки смажьте внутреннюю часть сальника моторным маслом, также желательно сделать небольшую фаску на кромке манжета надфилем
Это облегчит вам задачу по установке его на место;
Обращайте внимание на направление вращения сальника. Определить его можно по направлению стрелочек на самой запчасти
Если установите неправильно, он не будет полноценно выполнять свои функции, то есть течь никуда не денется;
Устанавливаем манжету, для этого просто надеваем ее на вал. Обратите внимание на положение рабочей кромки. Если она подогнулась, то ее нужно расправить с помощью острой палочки;
Окончательно на место сальник устанавливается с помощью подходящей оправки. Для этого подойдет, например, головка большого диаметра. Ее надставляют на сальник и несколькими не сильными ударами, помещают его на место;
Сборка производится в обратном порядке.
Снятие и установка распределительного вала ВАЗ-11183
Снятие распределительного вала
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз и датчика температур охлаждающей жидкости.
Устанавливаем распределительный вал в следующей последовательности:
Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла.
Смазываем опорные шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом
Укладываем вал на опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров должны находиться в ВМТ
На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика.
Устанавливаем корпуса подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема
Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рисунке, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров.
При этом необходимо следить за тем, чтобы установочные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда
Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала
Окончательно затягиваем гайки в той же последовательности
После затяжки гаек, тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров.
Запрессовываем новый сальник распределительного вала.
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
Проверяем зазоры в клапанном механизме. (Зазоры обязательно нужно проверять, особенно если менялись детали распределения. Для этого смотрим статью — » Регулировка зазоров клапанного механизма«)
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности
Замену сальника распределительного вала на автомобиле ваз 2108 производят в случае обнаружения следов масла. Перед тем, как принять решение о замене сальника необходимо тщательно проверить другие возможные причины образования течи масла, а именно систему вентиляции картера (если она забита то это могло послужить причиной подтекания), так же проверьте не перегнуты ли шланги системы смазки двигателя. В случае если это не послужило причиной поломки и течь до сих пор продолжается, то необходимо производить замену сальника.
Для замены сальника подготовьте стандартный набор ремонтных инструментов. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму «минус» на аккумуляторной батарее. Последовательность ремонтных работ выглядит следующим образом:
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Снимите звездочку привода распределительного вала см. Замена ремня привода распредвала ваз 2108.
- Теперь, когда звездочка привода снята, снимите с распределительного вала ее шпонку, поддев ее отверткой.
- Теперь можно извлекать старый сальник со своего посадочного места. Для извлечения сальника используем плоскую отвертку, которой цепляемся за края сальника.
- Перед тем, как устанавливать новый сальник, протрите чистым бензином его посадочное место. Проверьте сам сальник, на его поверхности не должно быть различных заводских деффектов, особенно должна быть ровной, без углублений и вмятин его рабочая кромка. При необходимости замените сальник.
- Сальник устанавливается рабочей кромкой внутрь головки блока цилиндров, при этом его кромку при установке необходимо заправлять на распредвал обычной деревянной палочкой, после чего окончательно запрессуйте его на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
На этом ремонтные работы по замене сальника распределительного вала ваз 2108 завершены. Все снятые детали установите на двигатель в обратной последовательности.
https://youtube.com/watch?v=5ziFr024vv0
Источники
- http://autoruk.ru/dvigateli/dvigateli/dvigatel-vaz-11183/snyatie-i-ustanovka-raspredelitelnogo-vala
- http://zubilovaz.ru/zamena-salnika-raspredelitelnogo-vala-vaz-2108
Снятие распредвала ВАЗ 2110.
1. Снимаем трос газа с кронштейна.
2. Ключом на 10 откручиваем гайки крепления кронштейна троса газа (инжекторный мотор).и снимаем его.
3. Отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картерных газов и снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
4. Отверткой ослабляем хомут сапуна и снимаем шланг.
5. Ключом на 10 откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем крышку.
6. Снимаем прокладку клапанной крышки.
7. На инжекторном двигателе ключом на 10 откручиваем гайки «массовых» проводов и снимаем их со шпилек.
8. Ключом или головкой на 10 откручиваем две гайки и болт заглушки, снимаем ее с уплотнительным кольцом.
9. А на карбюраторном двигателе, снимаем корпус трамблера.
10. Снимаем шестерню распредвала. Откручиваем верхнюю гайку крепления задней крышки кожуха ремня ГРМ (описано в замене помпы).
11. Ключом или головкой на 13 равномерно, за несколько приемов, чтобы не сломать крышку распредвала, откручиваем десять гаек постели распредвала и снимаем со шпилек переднюю и заднюю постели распредвала.
12. Немного отведем заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ от головки блока цилиндров, снимаем распредвал.