Полная замена
Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:
- Срезать старую конструкцию, осмотреть ее, оценить состояние узла.
- Обрезать усилитель в центральных частях отверстий.
- Срезать старый элемент, который используется для соединения с напольным покрытием.
- Прогрунтовать внутренние части системы.
- Обрезать профиль на нужную длину, заварить торцы, приварить их к усилителю.
- Сделать вставку не доставая стойку, обварить соединения.
- Взять родной порог, срезать по нижней части около 2 см, проделать сверлом отверстия и приварить все на место.
- Поднять авто для приварки нового соединительного элемента.
- Вварить часть переднего крыла.
- Зашпатлевать и прогрунтовать стыки.
Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.
Замена порогов ваз 2131 своими руками
МАСТЕРСКАЯ «ТЮНИНГ -НИВА»(ФОП Черникова) предлагает для владельцев внедорожников «Нива» и «Шевроле Нива» и «УАЗ Патриот» произвести профессиональную подготовку автомобиля для активного отдыха, спорта (трофи/ралли рейдов), охоты и рыбалки. В нашей мастерской из более 30 видов вы сможете выбрать оригинальные дуги, подножки, заднюю защиту, кронштейны запасного колеса,фаркопы. Аксессуары выполнены из нержавеющей стали или черного металла с полимерным покрытием в диаметре от 48 мм до 78 мм . Их монтаж осуществляется быстро и надежно по штатным местам автомобиля без сверления дополнительных отверстий в кузове. А так же изготовить по собственным эскизам силовые дуги, бампера, экспедиционные багажники, лестницы, кронштейны запасного колеса.
Также предлагаем большой выбор • Пластикового обвеса: расширители колесных арок; пороги; накладки; спойлера-дифлекторы; антикрылья; защита фар и капота; солнцезащитные козырьки; боксы и полубоксы запасного колеса.
Изотавливаем и изделя из стекловолокна под заказ(расширители колесных арок) • Дополнительного электрооборудования: маршрутные компьютеры с диагностикой двигателя; электроподогревы сидений; струйные омыватели фар высокого давления; тюнинговые электрозеркала наружного вида с антибликом, А-сферой, электрообогревом и повторителем поворота; электроантенны; противотуманные и дополнительные фары, а также световые балки к ним. • Если Вам захочется чего-то большего, чем внешний тюнинг, сможем помочь и в доводке двигателя, выхлопной системы и трансмиссии автомобиля.
Тогда могут получиться вот такие машин .
Самостоятельное изготовление
Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:
Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.
Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.
Потому поэтапно процедура выглядит так:
- Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
- Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;
- Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
- Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
- Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
- Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.
На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.
Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.
Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и ждите новых материалов на нашем сайте!
54,60
Пороги на Ниву: варианты установки своими руками, фото, чертежи
Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.
Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.
Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!
Предлагаемые варианты
С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.
Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.
Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.
- Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.
Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.
Способы монтажа
Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.
Всего существует два метода соединения.
- Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
- Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.
Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.
Усиление и замена лонжеронов
Учитывая роль лонжеронов в конструкции кузова, а также нагрузки, которые испытывают эти детали, появление трещин и разломов на них является обычным делом. В этой ситуации необходимо полностью заменить элемент путем его вырезания и приварки нового или усилить. Производить такие работы необходимо не только в случае сильного износа, но и при установке каких-либо новых элементов (жестких пружин и амортизаторов, больших колес, силовых бамперов и лебедок), так как нагрузка на кузов при этом сильно возрастает.
Одним из вариантов тюнинга является усиление «домиков» для крепления передних амортизаторов. При усилении задних лонжеронов часто меняют угол установки амортизатора, повторяя конструкцию Шевроле Нива. Усилители лонжеронов в Ниве потребуются по всему днищу. Многие элементы изготовлены из миллиметровой стали и в местах сварки с более толстым металлом гниют очень быстро. Прогнившие лонжероны пола багажника восстанавливают при помощи квадратной трубы.
В усилении или полной замене, как правило, нуждается и само днище. При наличии очагов коррозии вырезаются куски пола и завариваются латками.
Ремонт своими руками
Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.
Основные виды порогов для Нивы:
- Приваренные – представляют единое целое с лонжероном и кузовом, придают конструкции жесткость, защищают ее от значительных повреждений.
- Съемные – используются реже, защищают кузов и лонжерон от гравия, камней, песка. Элемент съемный, проще при ремонте заменить непригодную деталь на новую.
Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.
Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.
Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.
Общий порядок действий:
- Если поверхность покрыта коррозией, делают зачистку (этап можно пропустить).
- Разводят эпоксидную смолу отвердителем, серебрянкой, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
- Накладывают на смолу куски стеклоткани, прикатывают все валиком из резины.
- Ждут полимеризации – на процесс уходит около 12 часов.
- Шлифуют неровности, делают слой грунтовки, окрашивают.
Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.
Зачем это нужно?
Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива , где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.
Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга , примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.
Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2121;
- 21213;
- 3131;
- 21214;
- Урбан.
Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.
У них есть несколько основных функций:
- Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;
Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.
Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву , либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер , будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.
Замена с применением круглой трубы
Использовать трубу вместо старого порога Нивы просто, поэтому к данному методу прибегают часто. Это более простой, дешевый и подручный вариант, чем покупка новых деталей.
Порядок действий:
- Подготовить материалы для работы – трубку 60*60*2 мм 180 и 70 см, трубу 40*20*2 мм 70 и 25 см, связующие пластины 10–15 см в ширину, 500 г битумной мастики, электроды 2 и 3 мм, сварочный аппарат, болгарку.
- Наклонить авто набок – так удобнее работать.
- Снять молдинг, срезать порог с применением болгарки.
- Отогнуть отрезанную часть и срезать старый порог целиком, убрать все детали, препятствующие нормальной установке трубы. Если что-то не выходит срезать, загнуть молотком по направлению вверх.
- Сделать подгонку квадратной трубы, обрезать ее по замерам, убрать лишние детали, вварить заглушки в концевых участках профиля.
- Прихватить трубку в передней и задней частях сваркой.
- Аккуратно проварить все по длине, подгибая остатки порожка к трубе по центру.
- Приварить поперечины, которые связывают порог и лонжерон.
- Связать порог с днищем по длине, используя пластины стали.
- Зачистить все болгаркой, обработать бензином в целях обезжиривания, потом мастикой на основе битума.
Аналогичные действия проделывают с другой стороны.
Замена порогов автомобилей ВАЗ
Для замены порогов автомобилей ВАЗ (кроме ВАЗ-2121) выполните работы в нижеуказанной последовательности:
- снимите передние и задние крылья, двери;
- срубите порог 1 по линиям, указанным штрихами;
- замените накладку 2 и соединитель 3 при наличии сквозной коррозии. В случае повреждения данных деталей в результате ДТП их необходимо выправить или заменить новыми;
- удалите полоски оставшегося металла кусачками или острозаточенным зубилом;
- отрихтуйте деформированные кромки накладки, соединителя, пола и зачистите кромки шлифовольной машинкой;
- обработайте цинкохроматным грунтом ГФ-073 полости, закрываемые порогом, и внутреннюю поверхность порога;
- прошейте отверстия диаметром 5 мм шагом 40-50 мм по линиям сопряжения порога с накладкой (по всей длине верхней и нижней кромок);
- установите на место новый порог и зафиксируйте его быстрозажимными клещами или струбцинами, прихватите порог к кузову газовой сваркой (рис. б). Для сварки используйте горелку с наконечником № 1 или № 2 и припой Л-63, Л-68 или ЛНКМц диаметром 2-3 мм и техническую буру;
- установите двери и проверьте правильность сборки порога по зазорам сопрягаемых деталей, которые должны быть (5±2) мм. Допускается выступание дверей относительно лицевой неподвижной поверхности порога не более чем на 3 мм. После контроля зазоров снимите двери;
- приварите точками новый порог к сопрягаемым деталям по прошитым отверстиям, используя для этого сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм.
При сварке с порога с сопрягаемыми деталями используйте различные виды швов, а именно:
- по стыкам с боковиной кузова спереди и сзади — сплошной;
- по кромкам, прилегающим к накладке, — электрозаклепки, которые необходимо выполнять через отверстия, прошитые в кромках порога;
- по месту сопряжения с центральной стойкой — сплошной.
Места сварки порога с сопрягаемыми деталями, независимо от вида сварного шва, зачистите заподлицо с основным металлом шлифовальной машинкой и загрунтуйте их.
Конструктивные особенности
Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.
Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.
Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.
Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.
Пороги: ремонт, замена, установка силовых.
Сообщение fraer » 25 авг 2010, 22:05
Сообщение Bladerunner » 25 авг 2010, 22:26
Сообщение _JJ » 25 авг 2010, 23:02
Сообщение Magellan » 25 авг 2010, 23:04
fraer Название темы подредактировал, просьба в следующий раз, писать более ясно!
На счет порогов. сделай фото, и выложи на форуме.
Сообщение fraer » 26 авг 2010, 07:09
Сообщение _JJ » 26 авг 2010, 09:38
Сообщение Зоркий сокол » 26 авг 2010, 22:19
Инструкция в картинко тут
и тут немного,текущая гнилониво:
Сообщение hpionodav » 30 авг 2010, 22:53
Сообщение Miron_u » 01 сен 2010, 23:02
1.На металобазе. 2.
Сообщение отредактировал Magellan. Читаем о » Цитировании »«.
Сообщение Волк » 02 фев 2011, 23:09
Сообщение arty » 02 фев 2011, 23:45
Сообщение Волк » 06 фев 2011, 21:15
Сообщение Игорёк » 09 фев 2011, 23:18
Волк, а зачем швеллер? В нём веса немерено, профиль легче и прочности за глаза хватает
Сообщение Волк » 10 фев 2011, 00:30
Соединитель порог-пол.
Сообщение romych » 28 май 2011, 18:28
перечитал все что нашел на дедофоруме про пороги.
в общем если решиться срезать пороги и вставлять трубу -мне все понятно.
но у меня другая гнилонивость
а вот соединители сгнили нафиг. усилитель порога вроде имеется и работает, т.к. за порог машину можно поднимать на данный момент.
что если заменить на профиль только соединитель?
зеленое -усилитель, черное -пол и внешний порог, серое — профиль сварка есно удастся только вдоль линий помеченных красным, ну и есно за домик длинной тяги зацепиться хорошо, за поддомкратник, за соединитель порога с лонжем.
Особенности
Для производства используется несколько видов материала. Наиболее популярными являются пластик и нержавеющая сталь. Защита порогов нерж. для Шеви Нива обеспечивает повышенную устойчивость к механическим воздействиям. Подобные изделия смотрятся на порядок лучше и обеспечивают большой срок эксплуатации.
Защита порогов на Ниву Шевроле, цена которой достигает 10 −15 тысяч рублей, является наиболее качественной. Подобные изделия прослужат гораздо дольше и будут соответствовать всем необходимым требованиям даже в самых тяжелых условиях. Они также обеспечат дополнительную защиту кузова от повреждений местности с большим количеством растительности.
Более дешевый вариант — пластиковая защита порогов Шевроле Нива, купить которую можно за 1-3 тысячи рублей. Они менее долговечны и зачастую используются на стандартных комплектациях автомобиля. Подобные изделия не рекомендуется устанавливать любителям активного отдыха. После нескольких поездок, они приобретут вид старых, поврежденных порогов.
Оптимальным вариантом являются металлические пороги, цена которых в среднем составляет 3000 рублей. Большой выбор, повышенный срок эксплуатации и надлежащая защита позволят добиться хорошего результата при малых затратах.
Для Шеви Нива защита порогов играет важную роль в труднопроходимых условиях. Частые контакты с растительностью могут повредить кузов, а контакт с грязью и влагой способствую коррозии. Качественные пороги помогут избежать неблагоприятных последствий. Для их установки не требуется специальное оборудование, однако рекомендуется доверить монтаж профессиональным работникам, чтобы добиться надежного результата.
Усиление чулка заднего моста
Еще одним распространенным явлением при эксплуатации Нивы можно назвать деформацию заднего моста, происходящую как в местах крепления чашек амортизаторов, так и в районе яблока редуктора. Это может быть вызвано ударами и большой нагрузкой на элемент. Не добавляет долговечности мосту и используемый материал, представляющий собой тонколистовую сталь.
Усиление чулка заднего моста может производиться при помощи П-образных профилей или согнутых пластин. Яблоко обваривается предварительно вырезанными заготовками из листа толщиной 2-3 мм.
Также клиентам предлагаются все виды тюнинга по усилению кузовных деталей Нивы 2121 и других моделей: установка силовых бамперов, установка лебедки и пр.
Дополнительно: Срочно продам! ! ! Хороший а/м для своих лет. 4×4 WD. ДВС — 1600. МКПП- 4 ст. Бензин АИ — 92. На ходу. Имеется: котел подогева 220 в. , фаркоп, музыка «JVC» CD. MP — 3. шипованная резина на штампах — стандартная узкая на R- 16. Масло моторное / трансмиссионное всесезонка «MOBIL- 1». Охлаждающая жидкость «ТОСОЛ». Летняя резина на ВОЛГОВСКИХ штампах на R- 15. МКПП; РКП; МОСТЫ все в рабочем состоянии. Требуется: замена порогов; регулировка дверных замков; и надо смотреть ДВС, т. к недавно начал подъедать маслецо. нет АКБ. ТОРГ УМЕСТЕН.
Дополнительно: ХТС, замена порогов, задний фартук. Дно обработано кордоном. Дно проварено. Электронное зажигание. Зад салона обработан кордоном и проклеен вибро — шумоизоляцией , новый пластик. Замена всех амортизаторов, заменены задние тяги, а также правые гранаты. Двигатель не дымит, раздатка, коробка, мосты в порядке. Требует замены рулевые тяги. И в передней части салона навести марафет. Обмен. Небольшой Торг! ! !
Город: Искитим, Новосибирская область
https://youtube.com/watch?v=ILC9r3WvXZE
Источники
- http://chevynivaplus.ru/uslugi/kuzovnye_raboty/
- http://megion.drom.ru/lada/2121_4×4_niva/9575815.html
- http://iskitim.drom.ru/lada/2121_4×4_niva/18204679.html
Ремонт и замена порогов
Прогнившие пороги также можно отнести к больным местам большинства моделей Нива. В этом случае возможно усиление или замена порогов на автомобилях Нива (2121, 21213, 21214, 2131).
Замена штатных порогов на а/м Chevrolet Niva обычно производится путем обрезки старого сгнившего металла и приварки на зачищенную основу предварительно купленного соединителя. Перед началом работ производится демонтаж обеих дверей, уплотнителей, переднего крыла, замков для ремней и ковра. После чего к соединителю приваривается сваренный с усилителем порог. После зачистки остается зашпатлевать и покрасить обновленную деталь.
При желании клиента возможен «хардкор тюнинг» — замена родных сгнивших порогов на профильную трубу, способную выдерживать гораздо большие нагрузки, в том числе подъем реечным домкратом.