Как снять привод
Несвоевременная замена шарнира приведет к
печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на
большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее
вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего
снять все в сборе, для этого понадобится:
- торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
- удлинитель к ключу в виде полой трубы;
- молоток;
- плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
- домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.
Внутренний ШРУС
Установите автомобиль на смотровую яму, а
если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но
сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять
колесо и выкрутить полностью.
Дальнейшие действия по замене гранаты
на Ниве:
- Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
- Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
- Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
- Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
- Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.
Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве
21213 – видео.
Замена пыльника ШРУС на Оке ВАЗ-1111, легкий способ
Описание замены пыльника ШРУС на Оке с фотографиями. Легкий способ замены взят здесь — спасибо автору. Я дополнил его описание несколькими моментами, о которых лучше было бы прочитать до начала работы человеку, который ранее с заменой пыльника не сталкивался.
Для работы понадобится:
- яма, чтобы добраться до места;
- ключи, можно один разводной;
- плоскогубцы;
- смазка для ШРУСов графитовая;
- новый пыльник (в магазинчике около гаража внешнего не было, взял внутренний — местный гаражный мастер решил, что пойдёт и такой);
- стопорное кольцо для вала (я не менял — тот же мастер сказал что если хорошее — смысла менять нет);
- хомуты — для пыльников они специальные, не червячные;
- съёмник гранат.
Съёмник гранат:
Порванный пыльник. Болт, о который он порвался, вынут. Колесо поднимается поддомкрачиванием машины. Ушедшая вверх тяга мешала, а притянуть её обратно новым нормальным болтом получилось только после вытягивания оси из ШРУСа:
Срезал старый пыльник ножом:
Установил съёмик. Пришлось устанавливать с удлинителем, который шёл в комплекте. Неудобство этого съёмника в том, что диаметр вала привода на Оке мал, особенно ближе к самому ШРУСу. Однако со второй попытки зафиксировалось нормально:
Устанавливать съёмник и выдавливать удобнее на поставленном прямо колесе. Отводить вал привода в сторону лучше на повёрнутом максимально в сторону колесе:
Вот и стопорное кольцо, снимается плоскогубцами:
Старая мазка по возможности удалена. Удобнее было бы делать это бумажными салфетками или туалетной бумагой. На вал надеты хомуты, пыльник, стопорное кольцо:
Далее без экономии надо заполнить ШРУС смазкой. Чуть дальше на валу привода, где он уже шире, зафиксировал съёмник. Вал вставляется рукой, а «досылается» постукиванием молотком о зафиксированный на валу съёмник. После фиксации вала удобнее, чтобы колесо было без поворота. Добавил еще смазки и установил пыльник, затянул хомуты:
Затраты:
- съёмник: 400 руб.
- пыльник: 80 руб.
- хомуты: 30 руб.
- смазка ШРУС: 130 руб. (большая упаковка)
Могло бы обойтись дешевле, но искать вышеперечисленное дешевле в день замены времени не было.
Источники
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=268726
- http://www.42money.ru/замена-пыльника-шрус-на-оке-ваз-1111-легки/