Проверка и замена контактной группы
Когда возникают проблемы с запуском «десятки», сразу менять замок не обязательно — первым делом проверьте контакты разъема. Для этого возьмите фишку и, поворачивая ключ во все 3 положения, «прозвоните» каждую из пар контактов, расположенных в ней, при помощи омметра.
Соответственно, при замыкании тестер должен показывать нулевое сопротивление — 0 Ом в каждом из положений. Если с контактами возникают проблемы, рекомендуется осмотреть непосредственно контактную группу и в случае необходимости заменить ее.
Замена контактной группы предусматривает произведение следующих действий:
- Отсоедините штекер, идущий на лампу подсветки.
- Применяя отвертку, отогните 3 фиксирующие защелки пластмассовой крышки и снимите ее с замка зажигания.
- Чтобы получить доступ к контактной группе, отогните еще 2 защелки.
- Осмотрите пластину световода на предмет черного налета и прочих отложений. В случае их присутствия придется немного поработать наждачной бумагой мелкой фракции. Если это не даст результата — замените пластину.
- Под ней вы обнаружите три контактные пластины, которые часто со временем окисляются, в результате чего «барахлит» контактная группа. Их зачистка производится той же наждачной бумагой. Если коррозия сильно повредила контакты, придется заменить контактную группу, для чего потребуется отпаять провод от каждой из пластин.
- Замена личинки замка зажигания
Обычно вопросом замены личинки замка «десятки» автолюбители начинают задаваться в следующих случаях:
- была попытка угона автомобиля с механическим повреждением замочной скважины выключателя зажигания;
- был утерян либо поврежден ключ зажигания;
- наблюдается сильный износ личинки замка, заедание и т.д.
Но замена личинки — дело весьма опасное, ведь присутствует высокий риск того, что полная разборка замка повлечет за собой его неправильную сборку. Кроме того, в продаже новых запчастей отдельно личинку замка вы не встретите, а потому специалисты в таком случае рекомендуют сразу приобретать выключатель в сборе.
Каталожный номер замка зажигания «десятки» — 2110-3704005 или KZ-881. Средняя цена составляет 800-900 руб., отдельно контактной группы — 180-200 руб.
Вас может заинтересовать
Электроусилитель руля на ВАЗ 2106
Электроусилитель руля на ВАЗ 2106 считается излишеством, но, как известно, прогресс идет вперёд. И двигатель его – лень.
Электроусилитель руля на ВАЗ 2114
Рулевая система автомобиля ВАЗ2114Машина ВАЗ 2114 (видоизменённая ВАЗ21093) входит в семью автомобилей «Самара», выпускавшихся на Волжском
Электроусилитель руля ВАЗ 2108
ВАЗ-2108 (Спутник-Lada Samara) — легковая автомашина малого класса, привод на передние колеса, поперечное расположение двигателя, руль вращается ле
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107
«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто.
Электроусилитель руля лада калина
Устройство и принцип работы электроусилителя руляВам приходится приложить усилие, чтобы ваш автомобиль выполнил поворот в нужную сторону,
Показать еще
Как устроен электроусилитель рулевого колеса
Рассматриваемое нами в данном материале автомобильное устройство на Лада Приора, состоит из следующих компонентов:
- ЭБУ с соответствующей периферией. В этом блоке присутствуют разъемы со специальными датчиками.
- Электрическая часть. Данная часть является мотором устройства. Преимущественно этот компонент самый уязвимый.
- Механическая составляющая. Сюда включены элементы рулевого управления, крепеж и соединительные части. Этот компонент состоит: регулировочный рычаг, необходимый дабы сменить угол наклона рулевого колеса, а также выходной и входной валы, тут можно еще добавить пружины, присутствующие гайки, не пропустим шпильки и болты.
Технические характеристики
Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:
- Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
- Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
- Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
- Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
- Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
- Вращение направляется реверсивно;
- Наличие трех фаз;
- Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
- Червячный вал выполняется из стали 40х;
- Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.
Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления
Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.
Какие еще бывают неисправности и быстрые способы устранения
Вспоминаем опять составляющие ЭУР механика, электроника и соответственно электрика. С все той же механикой все более чем ясно и понятно, случается выход из строя компонентов: арматуры, вероятно соединений и/или валов. Если неисправность кроется в этом то, колеса вашей LADA Priora вообще не будут крутиться при движении рулевого колеса.
В случае, когда неисправности кроются в другом, то дело обстоит сложнее. Когда удается понять, что из строя вышел усилитель или же сервомотор, то даже не стоит задумываться о ремонтных работах, в таком случае нужно приобрести новый усилитель и произвести замену. Если вы обнаружили, что между электроусилителем и автомобильным головным компьютером пропала связь, то причина кроется во 2-ом разъеме, то же самое, когда не поступает сигнал в блок от распределительного или коленчатого валов. Да, они крайне важны для работы устройства. В этой ситуации лучше отремонтировать или заменить провода.
Осталась элекронника устройства, и внутренние датчики положения валов. С этими самыми датчиками самостоятельно ничего сделать не получится, лучший вариант это ремонт в условиях автосервиса. Неисправность компьютера устраняется самостоятельно, вам необходимо купить его и установить.
Определяем на Priora неисправности ЭУР
Самый главный признак ЭУР неисправности – когда срабатывает на приборной автомобильной панели лампочка, получающая сигнал от ЭБУ. В стандартной комплектации отечественной Лада Приора на «приборке» имеет такой значок, выполненный в виде колеса и восклицательного знака. Когда вы включаете в своем авто зажигание, то этот значок буквально на несколько секунд загорается, после чего гаснет, когда компьютер понимает, что все в порядке. Если же что-то не работает, то сигнал загорается и не перестает гореть до полного устранения неисправности.
Если лампочка горит, то самое верное решение в такой ситуации это пройти компьютерную диагностику, поскольку электроусилитель руля напрямую связан с бортовым компьютером Лада Приора. В настоящее время можно без труда приобрести диагностический индивидуальный сканер, которыми легко пользоваться и вы сможете легко и просто узнать причину неисправности, дабы самостоятельно выбрать способы устранения этой самой неисправности.
Итак, опытные водители рекомендуют провести диагностику, сделать это можно самостоятельно, имея под рукой соответствующее устройство
Вы сможете связаться с головным компьютером и получить все коды ошибок, причем неважно будут они без расшифровки или с ней. Если ваш сканер выдал вам лишь коды, не стоит отчаиваться, все легко можно узнать
Достаточно знать, что ЭУР неисправности обязательно будут начинаться с символа «С», к примеру, такой код как С1013 означает, что в сети слишком низкое напряжение, а ЭУР этого недостаточно.
Собственно при данной неисправности, вероятно, произошло ослабление, а возможно пригорание 1-го из 2-ух имеющихся силовых проводов, которые идут на усилитель руля. Провода там черный и красный большого сечения и входят они всегда в отдельный разъем на нашем устройстве, проверить их не составит труда. Также как вариант может быть неисправен предохранитель, с этой проблемой вообще все понятно и легко ее устранить. Еще одна причина, когда ЭУР не работает, это когда генератор или аккумулятор неисправен. Если причина кроется в этом, то тут без хорошего специалиста электрика не обойтись никак.
Постановка диагноза
Квалифицированная замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 возможна только после проведения диагностических мероприятий. Частично укажут на наличие дефекта симптомы такого характера:
- туго вращающееся рулевое колесо;
- стук, отчетливо отдающий в руль;
- стук при повороте «баранки»;
- гул при работе ГУР;
- потеки масла со стороны агрегата (касается моделей с ГУР).
Окончательно вынести вердикт о необходимости монтажа нового агрегата поможет целенаправленная диагностика:
- взяться за стык рулевых рычагов и приложить усилие попеременно вверх-вниз: наличие большого люфта свидетельствует о критическом зазоре в передаче рейка-шестерня и вероятном ее износе;
- подвигать рулевой вал вверх-вниз: наличие зазора указывает на износ опор качения в корпусе механизма управления.
На начальных этапах эксплуатации стуки в рейке устраняются подтягиванием соответствующей упорной гайки. Однако после 200 тыс. км. (при бережной эксплуатации) устранить люфт таким образом не получится – потребуется плановая смена агрегата.
Снимаем ЭУР на Приоре и устанавливаем новый
Когда ЭУР на вашем авто то работает то нет, и вы выявили причины, по которым понятно, что ремонтировать устройство бесполезно, нужно поменять усилитель на новый. Сделать это вы можете затратив немного времени и усилий, но все же своими руками.
Инструменты, необходимые для замены ЭУР на LADA Priora:
- Крестовая отвертка самая обыкновенная.
- Головка на «13», основной инструмент.
- Пригодится и ключ накидной на «8».
Пошаговая инструкция по замене ЭУР на Приоре:
Первым делом обязательно требуется отключить аккумуляторную батарею, достаточно будет «скинуть» минусовую клемму. Снимаем с рулевой колонки пластиковые накладки, для этого отстегиваем пару фиксаторов и выкручиваем пару саморезов. Выкручиваем 4-е болта и отделяем свободно, но аккуратно нижнюю часть пластиковой закрывающей накладки. На данном этапе мешает замок и рычаги-переключатели понятное дело, дворников и поворотов. Не спеша, отключаем все провода и ключом на «8» требуется ослабить хомут, крепящий все выше перечисленные устройства. Они легко отходят с кожуха вала. Отсоединяем 2 разъема от электронного блока управления. Снимаем пластиковую накладку со специальной шпильки. Нижние гайки не нужно откручивать, достаточно повернуть их буквально на несколько оборотов. Далее, извлеките стяжной болт шарниров. Выкручиваем все оставшиеся крепежные гайки. Извлекаем ЭУР. Устанавливаем новый усилитель, и собираем все в обратной последовательности
Важно ничего не перепутать
Выводы
Правильный зазор на свечах зажигания обеспечивает верную работу двигателя в целом и отдельных его элементов, таких как: газораспределительный механизм, процесс сгорания топлива, расход и прочие. Отрегулировать зазор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно легко и просто своими руками.
Марка автомобиля: ВАЗ (Lada)
Модель: 2110
Модификация: 1.5 MT 21103 (89 л. с.)
Год выпуска: 2000
Технические характеристики:
Тип кузова: Седан
Коробка: Ручная
Топливо: Бензин
Обьем двигателя: 1500 см3
Цвет: Не указан
Источники
- http://carfrance.ru/zazor-na-svechax-zazhiganiya-vaz-2112-16-klapanov/
- http://www.drivernotes.net/action-zamena-svechej-zazhiganiya-grand-prix-808885.html