Симптомы неисправности
Признаков поломки помпы несколько, причем они могут быть явно выраженными, или же определить неисправность можно только после диагностики.
Сигналами же о том, что водяной насос пришел в негодность, являются:
- Повышенная шумность при работе мотора со стороны ремня ГРМ, возможен писк;
- Постоянное и значительное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы подтеков охлаждающей жидкости со стороны приводного шкива коленчатого вала;
- Сильный люфт насоса.
Как видно из списка, все эти признаки дает сильный износ подшипника и сальников.
Некоторые утверждают, что неисправность помпы ведет к повышению температуры при работе силовой установки.
Но это бывает в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти крыльчатки практически полностью разрушаются. Из-за этого помпа просто физически не может придавать движение жидкости.
Но такая неисправность – единичные случаи, в целом же, повлиять на температурный режим помпа не может из-за того, что она постоянно находится в движении.
Но и игнорирование проблемы с работой насоса тоже ни к чему хорошему не приведет.
В лучшем случае подшипник и сальники настолько износятся, что вообще не будут препятствовать вытеканию охлаждающей жидкости.
А поскольку в корпусе помпы есть дренажное отверстие, то через него антифриз уйдет быстро, а это уже действительно может привести к перегреву мотора.
Значительно хуже, если подшипник из-за сильного износа разрушиться и приведет к заклиниванию помпы.
Результатом этого является порыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже – капитальный дорогостоящий ремонт силовой установки.
Рекомендуется.
Проверять помпу каждый раз, когда производится замена приводного ремня. Ну, и при появлении любого из признаков неисправности, следует сразу же проверить состояние насоса, и при надобности его заменить.
Здесь отметим, что повышенный гул и писк может давать не только насос, а и натяжной ролик, поэтому необязательно причиной шума является помпа.
Но при выявлении несправного элемента стоит проверять обе указанные детали. Благо, они располагаются рядом, поэтому определить, что стало причиной повышенного шума помпа или ролик, несложно.
Пошаговый порядок замены помпы на 16-ти клапанном двигателе
Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.
Слейте охлаждающую жидкость
Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.
Поехали!
- Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
- После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
- Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
- Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
- Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей, включая шкивы и ремень генератора. Как правильно провести эти работы, вы сможете прочитать в этой статье.
Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.
Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.
Когда они демонтированы, осталось только достать помпу из двигателя.
Для этого производим небольшие удары, постукивания по корпусу помпы и одновременно подставляем тару с охлаждающей жидкостью.
Когда сама помпа поддастся, извлеките её из двигателя.
Установка новой помпы
- Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
- Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).
Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.
- Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.
- Далее процесс сборки производится в обратном порядке аналогичном порядку снятия.
Причины неисправности
Водяной насос двигателей Приоры является очень ненадежным элементом,
поэтому пренебрегать его заменой при смене ремня не рекомендуется, лучше менять
комплект полностью.
Итак, поговорим об основных неисправностях помпы, при которых она подлежит обязательной замене:
- Течь. В водяном насосе имеется специальное отверстие для отвода охлаждающей жидкости при не герметичности сальника. Со временем, уплотнительный сальник на валу под воздействием высоких температур становится менее эластичным и начинает пропускать ОЖ. Обнаружить подтек можно заглянув под крышку ГРМ.
- Износ подшипника. При такой проблем помпа начинает очень сильно скрипеть и греметь на холодном двигателе, с прогревом данные симптомы могут исчезать. Определить без снятия ремня данную проблему тяжело и легко можно спутать с износившимися роликами.
- Крыльчатка. При обрыве или провороте крыльчатки нарушается циркуляция ОЖ в автомобиле, следовательно, двигатель авто начинает перегреваться что может привести к большим затратам на его ремонт.
- Клин. Самая страшная и неприятная поломка помпы. Клин помпы обязательно сопровождается обрыв ремня ГРМ и, следовательно, загибом клапанов, что при проведении ремонта довольно дорого.
Помпа со сломанной крыльчаткой
Что такое помпа?
Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.
Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.
Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:
- следует прогреть мотор до 91 градуса;
- обязательно защитить руки;
- надежно зажать патрубок;
- если все в норме, ощущается давление в патрубке;
- если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
- проверить качество функционирования помпы;
- пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.
Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.
Признаки неисправности помпы Ваз 2113 2114
Основными признаками неисправности помпы Ваз 2113 и 2114 являются:
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
- Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
Примечание автора статьи: Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.
Течь сальника помпы Ваз 2113 Ваз 2114
Одним из самых распространенных признаков неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее течь. Течь помпы может образовываться из-за износа сальников или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры снятия и установки помпы будут описаны чуть ниже.
Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114
Если во время работы двигателя Ваз 2113 и Ваз 2114 доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.
Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114
Еще одной распространенной неисправностью помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее повышенная вибрация. Данный признак указывает на износ подшипника вала или натяжного ролика ремня помпы.
Замена заднего
Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.
Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.
Есть и визуальный метод определения. Для этого возьмите любую емкость, налейте туда немного воды или просто используйте лужу возле вашего гаража. Капнув в воду масло, подтекающее на дисках сцепления, следите за его поведение. Если масло растечется и превратится в радужную пленку — это масло из коробки передач. А если масло останется в воде в виде зерновидной капли, речь идет о моторной смазывающей жидкости.
Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.
В разобранном состоянии
Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
- Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
- Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
- Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
- Так вы сумеете снять держатель.
- Сальник выпрессовывается из своего держателя.
- Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
- Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
- Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
- Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
- Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
- Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
- Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
- Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
- Закрутите обратно болты держателя.
- Заверните назад крепежные болты картера мотора.
- Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
- Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.
Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.
Правила разборки насоса для прогона жидкости
Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:
- потереть изделие ветошью;
- выкрутить насосный шкив;
- выдернуть кольцо для упора;
- удалить подшипники с коленвала;
- убрать крыльчатку;
- промыть помпу бензином.
Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.
Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.
Как заменить водяной насос (помпу) в ВАЗ 2112
Если в ВАЗ 2112 начала пропадать охлаждающая жидкость, то сначала нужно убедиться в том, что расширительный бачок, хомуты и шланги целые, если с этими элементами нет проблем, то может быть такое, что из строя вышел водяной насос (помпа). Если делать быстрый осмотр, то это определяется по тому, что крышка кожуха ГРМ сырая.
Для этого нужно отщелкнуть смотровой лючок ремня ГРМ и проверить насос. Снять его не очень просто, поэтому работы будет много.
На автомобиле ВАЗ 2106 такой ремонт будет сделать достаточно просто и быстро. А вот в ВАЗе 2112 (помпа) находится намного глубже, поэтому снять его будет труднее. Как минимум – сначала нужно привод ГРМ разобрать. Сначала нужно будет ослабить колесные гайки левого переднего колеса, приподнять автомобиль на домкрате и снять колесо.
Дальше нужно отвернуть саморез крепления брызговика, чтобы можно было добраться до шкива коленчатого вала. Крепление генератора ослабляют к планке, тонкий длинный болт выворачивают натяжителем ременного генератора. Дальше ремень нужно потянуть так, чтобы генератор в двигатель полностью уперся. Крепление шкива нужно снять.
Трудность в том, что болт и коленвал вместе поворачиваются, поэтому нужен будет помощник, который будет нажимать на педаль тормоза.
Для выворачивания болта нужно взять ключи на 17. Шкив коленчатого вала нужно аккуратно снять и сразу высвободить с ремня генератора. Под поддон нужно поставить опору. Домкрат понемногу опускают. Опора, упирающиеся в поддон, находится под двигателем и приподнимается силовой агрегат. Но домкрат лучше не убирать – его нужно оставить как страховку.
Следующий этап – удаление передней крышки кожуха ГРМ, дальше привод ГРМ нужно разобрать полностью, снять ролики, ремень и заднюю крышку ГРМ. Привод полностью разобран. Обычно внутренняя полость покрыта влажной черной массой из истертого ремня и ОЖ. Ремень свое натяжение теряет, поэтому изнашивается быстро.
Но почему так происходит? Вал водяного насоса (помпы) перекашивается из-за износа подшипника. Ремень теряет натяжение и съезжает с зубчатого шкива. Ролики некоторое время удерживают ремень на месте, поэтому он и не слетает окончательно. В последствие стирается ремень.
Если не сделать ремонт во время, то ремень обязательно со шкивов соскочит, тогда поршни и клапаны столкнуться, придется снять ГБЦ – а такой ремонт стоит достаточно дорого. В лучшем случае нужно будет заменить погнутые клапаны.
Если понятно, что есть проблемы с водяным насосом, то двигатель нужно сразу же заглушить и отвезти машину в автосервис.
Признаки того, что водяной насос неисправен
Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:
- шумы ГРМ при поездке;
- протечка помпы в результате разгерметизации;
- повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.
Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.
Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:
- брендовость изготовителя;
- номер;
- чистота упаковки;
- входят ли в комплект прокладки;
- есть ли гарантия качества от завода.
Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.
Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.
Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.
Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.
Назначение
Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом. В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ. У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.
Распространенные неисправности
Итак:
- Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
- Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
- Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
- При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
- Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник
Какое масло заливать и с какой периодичностью
Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр. Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).
Рекомендации по выбору запчастей
Итак:
- Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
- Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
- Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
- В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
- Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины
Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь — это означает наличие поломки
Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).
- Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
- Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
- Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
- И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.
Обозначения на фото:
- 1 -масляный насос
- 2 —прокладка поддона
- 3 -прокладка насоса
- 4 -уплотнительное колечко
- 5 -кронштейн крепления датчика
Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 — кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!
Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.
Необходимый инструмент
- Набор ключей (рожково — накидных желательно)
- Набор головок и трещотка
- Две прочных плоских отвертки
- Набор шестигранников
Выводы
Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас
Помпа простой узел, который состоит из корпуса, подшипника и крыльчатки. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться. А какой ресурс помпы и.
какую выбрать помпу для ВАЗ
Причины умирающей помпыПлохая циркуляция охлаждающей жидкости, посторонние звуки со стороны кожуха ремня ГРМ.
Неисправности помпы ВАЗ
Причины поломок могут быть различные, например, образование люфта или заклинивание подшипника. Не редкость, когда крыльчатка начинает свободно крутится, но отдельно от вала. Если потекла или зашумела помпа, тогда тоже нужна замена.
Срок службы помпы ВАЗМногое зависит от качества помпы. К примеру, бракованный или некачественный насос может проработать всего 10тыс.км..Если насос отходил больше 100тыс.км., тогда принято считать, что была качественная помпа.С завода на ВАЗ ставят помпу ТЗА, которые имеют большой срок службы.
Как отличить подделку ? Насос должен быть в качественной коробке, внутри нее гарантийный талон с датой изготовления и печатями и прокладка. На помпе голографическая наклейка.
Как поменять помпу на ВАЗ 2110 ?
None Какую помпу лучше выбрать ?
Итак, голосуем и оставляем.
отзывы о помпах
- Какой насос выбрали ?
- Сколько отслужила старая помпа ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.
Какую лучше купить помпу на ВАЗ ? |
Сколько отслужила Ваша помпа ? |
Ключевые слова:
доработка системы охлаждения двигателя
Завершен тернистый путь к замене ремня ГРМ и роликов, в пару к которым была заменена и помпа (насос охлаждающей жидкости). Тернистым он стал во-первых по причине того, что два года или 25 тысяч километров я катался с ремнем, установленным еще прежним владельцем, чем невольно разрушил стереотип, что продавцам автомобилей доверять уаще незя. Нормальный был мужик, сказал весной заменить, я через две и заменил… Старый ремень, кстати, гордо продемонстрированный мастером (“Кристина”) на момент замены оказался треснутым как минимум у одного из зубьев.
Помпе за прожитые годы тоже досталось — не менее гордо был продемонстрирован люфт, а по выезду из сервиса лично было отмечено снижение уровня шума из под капота. Замена последней была продиктована скорее целесообразностью совмещения работ, чем реальными подозрениями на скорый конец. 124-й двигатель клапаны при обрыве ремня не гнет, можно было и не париться, но… перфекционизм заболевание тяжелое.
Ведь тернистость также обусловлена спецификой выбора запчастей. Я ж говорю тяжелое. А заменено так-то вот что (цена+стоимость доставки):— комплект привода ГРМ INA (Словакия) — 1390+600=2000 р. // alsport.ruПо заверениям на сайте “Применяется в автоспорте. Улучшенная конструкция ремня ГРМ производства INA. Вместо неопрена применяется обогащенный нитрил, т.к. при нагревании неопрен становится жестким и теряет эластичность.“
Высланный до этого по ошибке набор от Приоры оказался укомплектован роликами INA с ремнем Contitech.
А тут — чистый INA.
— насос охлаждающей жидкости ТЗА Спорт (г. Тольятти) — 503+325=828 р. //nbklada.
Конструктивные особенности:— Новая 8-ми лопостная крыльчатка 21118 с измененным профилем и направлением лопостей, производительностью выше 170 л/мин для использования в ДВС, работающими с увеличенными нагрузками;— Сальник кассетного типа фирмы “MTU” производства Италия;— Подшипник фирмы “KINEX” производства Словакия.Это позволило:— увеличить производительность насоса на 20-40%;— улучшить работу системы охлаждения ДВС;— улучшить работу отопительной системы салона а/м;
— увеличить рабочий ресурс насоса на 40%.
Смена помпы ознаменовалась и заменой охлаждающей жидкости — на антифризе после прошлогодних проблем с тосолом экономить не приходится — антифриз AGA Z42 (10 литров зелья); фильтр топлива SCT (Knecht Mahle к сожалению не оказалось); масло 10W40 MotorGold (канистра 5 л. 2012-го года выпуска — мало того, что это масло в городе можно купить лишь в двух магазинах, так еще и 12-й год у них можно считать свежей партией…) c фильтром Knecht Mahle; ближний к фарам сальник распредвала по причине выявленного запотевания (Балаково, резина FPM). Итого: 960+130+(1100+130)+100=2420 р. Общая стоимость работ составила 1900 р. Какой-то недешевый вышел апдейт( Цена вопроса: 7 200 ₽ Пробег: 126960 км
- carfrance.ru
- xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
- www.drive2.ru
Итог
При малейших признаках неисправности насоса, рекомендуется провести осмотр и его замену. В противном случае нарушится система охлаждения автомобиля и перегрев двигателя будет неизбежен. А его ремонт потребует более серьезных финансовых вложений.
Поломка помпы создает сразу несколько проблем – это и расход тосола, и чрезмерный шум двигателя, а если перекосит или заклинит подшипник помпы, то под угрозой находится ГРМ. Нередки случаи, когда поломка заключается в наличии люфта осевого и бокового на 4-5 мм, из-за чего помпа сильно расшатывается, и передвигаться практически невозможно. В большинстве случаем все СТО предлагают снятие многих механизмов для проведения ремонтных работ (замена помпы на новую), но эту процедуру можно сделать и самостоятельно.
Удобнее всего сначала снять адсорбер, для этого не нужно отключать провода и шланги, а просто оттянуть его в сторону. Далее снимайте пластиковый кожух с двигателя и, непосредственно, кожух ремня ГРМ. Примените домкрат, чтобы вывесить правое переднее колесо. Данное действие необходимо для того, чтобы расставить все по меткам, одну из которых можно сделать белой краской. Более того, колесо придется снимать в любом случае, так как по-другому добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха невозможно.
Если состояние ремня ГРМ не нарушено, то его снимать не обязательно, как и ремень привода, и шкив генератора, но для удобства это лучше сделать. Но в любом случае нужно снимать пластиковый кожух, шкивы распредвалов и ролики. Для этого достаточно ослабить натяжные ролики и откручиваем их. Давление при этом не должно быть боковым, так как зубья мягкие.
После снятия шкивов открутите пластиковый кожух, что даст вам доступ до помпы. Чтобы ее достать, нужно открутить шестигранники (их три), а после этого, слегка постукивая по помпе, аккуратно изымайте ее. Учтите, что во время изъятия начнет течь тосол, поэтому заранее подставьте под него емкость, чтобы избежать грязи. Перед тем, как установить новую помпу, обязательно проверьте ее на наличие смазки. В случае бумажной прокладки необходимо смазать ее герметиком (достаточно тонкого слоя), который должен сохнуть на протяжении 5-10 мин. (это обязательное правило применения герметика).
Завершающим этапом является сборка, но уже в обратном порядке. Сначала устанавливайте помпу, далее надеваете пластиковый кожух, ставите шкивы распредвалом и напоследок ремень ГРМ. Для правильного сбора деталей пригодятся за ранее поставленные метки, по которым детали совмещаются, и одевается ремень. Двигатель нужно провернуть за колесо, чтобы, при необходимости, откорректировать положение и натяжку ремня. Для большей надежности можно сразу проверить и работу самого двигателя. Если все в порядке, поставьте крышку, адсорбер и установите на место колесо. В этом и заключается самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2112, работа над которой заняла в общей сложности 3 часа.
Стоит упомянуть и о том, что существует мнение, будто бы помпу можно снять, не трогая пластиковый кожух, однако на практике такое действие невозможно. То есть, все, что удастся сделать, это открутить помпу, а вот достать ее в таком случае будет весьма проблематично.
Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.
Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:
На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.