Замена форсунок lada 2105 (ваз 2105)

Неисправности инжекторов – причины и характерные черты

В ходе эксплуатирования инжекторам чаще других составляющих системы подачи топлива приходится контактировать с агрессивными средами. Если инжекторы на «семерке» неисправны, это можно определить по следующим признакам:

  • «Заглохивание» авто при попытке тронуться с места;
  • Существенное падение мощности;
  • Сторонние шумы и вибрирования в ходе работы двигателя;
  • Избыточное кол-во выделяемых отходящих газов;
  • Перемена топливного расхода;
  • Нестабильное «поведение» двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу.

Ухудшение функционального состояния инжекторов «семерки», в первую очередь, объясняется их загрязнением. Из-за некачественного топлива на стенках инжекторов появляются наслоения, снижающие пропускную способность отверстий для впрыска.

6.13. Топливные форсунки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – разъем форсунки;
2 – регулятор давления;
3 – топливный шланг;
4 – топливная распределительная магистраль;
5 – форсунка;
6 – гаситель пульсаций (демпфер);
7 – вакуумный шланг.


Снятие и установка
Предупреждение

Топливная система остается
под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед отсоединением трубопроводов
необходимо снять давление в топливной системе. Бензин взрывоопасен, поэтому
при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего
места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными
световыми приборами и не курите.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снимите давление в топливной системе.
2. Отсоедините провод от отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините четыре разъема от
топливных форсунок.
4. Снимите с топливной магистрали
регулятор давления.
5. Отсоедините топливные шланги
от топливной магистрали.
6. Снимите топливную магистраль
вместе с топливными форсунками.
7. Снимите топливные форсунки.
8. Установка проводится в последовательности,
обратной снятию.
9. Установите новые кольцевые уплотнения
под форсунки.
10. Перед установкой кольцевых
уплотнений нанесите на них небольшое количество чистого моторного
масла.


Проверка форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной
рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения
холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки,
создаваемые форсунками при их работе.
3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками
при их работе, измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунки в норме, проверьте
провода, идущие к форсунке, и напряжение на выводах РСМ 16, 17, 34
и 35.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.
2. Омметром измерьте сопротивление
каждой форсунки.

Сопротивление: 15,55–16,25 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки
отличается от требуемого, замените форсунку.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки.
Предупреждение

Убедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Дополнительным проводом соедините клеммы
F/P (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
5. Наклоните топливные форсунки под углом
60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечки, замените
форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите
проволочную перемычку.


Проверка производительности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной
распределительной магистралью.
2. С помощью проволоки закрепите
форсунки.
Предупреждение

Убедитесь,
что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит
их перемещение и, возможно, повреждение. Бензин взрывоопасен,
поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную
вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами,
открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

3. Присоедините специальное приспособление
к аккумуляторной батарее и форсунке.
4. Используя мерный сосуд, измерьте
объем топлива, распыляемый форсункой за 15 с.

Производительность топливной форсунки: 49–64 мл/ 15 с

5. Если производительность форсунки
отличается от требуемой, замените форсунку.
Предупреждение

При повторной
установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные
кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.

Как прочистить инжекторы

Методы очистки инжекторов многообразны. Применение конкретного варианта будет зависеть от степени загрязнения отверстий. При профилактической чистке или устранении легких засорений могут применяться специальные химсредства, использование которых не требует снятия инжекторов.

Чистка инжекторов присадками

Данный метод дает возможность прочистить не только инжекторы, но и топливную систему вообще. Однако этот метод результативен лишь при систематичном применении чистящих химических препаратов.

Стоит отметить, что присадки необходимо использовать каждые 17000-20000 километров пробега. Для очистки топливопровод впрыска следует подсоединить к резервуару, посредством которого чистящее вещество передается под давлением, а стандартный топливный насос отключить.

Двигатель нужно завести, и следующие пятнадцать минут он должен функционировать на холостом ходу. Затем необходимо приглушить мотор и подождать около пятнадцати минут.

После этого мотор вновь следует запустить, однако в этот раз уже довести обороты до предельных для удаления фрагментов шлама. В подобном режиме двигатель внутреннего сгорания должен работать примерно тридцать минут.

Чистка вручную

Если речь идет о запущенном случае, когда чистка присадками фактически лишена смысла, необходимо производить демонтаж и последующую замену инжекторов.

Для чистки инжекторов вручную понадобятся:

  • Чистое тряпье;
  • Банка с очистителем;
  • Шприц 5-7 мл;
  • Комплект накидных ключей;
  • Комплект отверток.

Для того чтобы мероприятие завершилось успехом, необходимо придерживаться нижеследующего алгоритма:

  1. Демонтаж хомутов фиксирования воздушного патрубка и его последующее снятие;
  2. Демонтаж фиксирующего механизма тросика газа;
  3. Снятие тросика ускорителя и его кронштейна;
  4. Демонтаж топливопроводов и крепежей трубок;
  5. Демонтаж шланга вакуумного усилителя тормозов;
  6. Демонтаж кронштейнов топливопроводов;
  7. Демонтаж кронштейнов впускного коллектора;
  8. Удаление болтов крепления топливной рампы;
  9. Ослабление жгута крепежа инжекторов;
  10. Удаление инжекторов с топливной рампой.

Производить чистку следует согласно инструкции, предложенной на упаковке химического препарата.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: