Разбираем коробку передач
Согласно карте технического осмотра, масло в коробке передач на автомобиле Нива Шевроле рекомендуется менять каждые 45 т.км пробега. Масло рекомендуется сливать спустя некоторое время после остановки, когда оно еще горячее, а значит жидкое и лучше стечет со стенок коробки передач. Для выполнения ремонтных работ автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду, подготовьте новое масло, технический шприц для заправки и шестигранный ключ для сливной и заливной пробок. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Подставьте пустую емкость под сливную пробку.
- Чтобы масло стекало лучше, выкручиваем заливную пробку.
- Далее откручиваем сливную и сливаем масло в емкость.
Очищаем сливную пробку от грязи, в том числе обращаем внимание на наличие металлических стружек на магните пробки. Если стружки присутствуют, то это говорит о неисправности в коробке и о возможном ремонте в ближайшем будущем.
Закручиваем сливную пробку.
Теперь нам необходимо промыть картер, для этого заливаем в него 0,9 л промывочной жидкости и закручиваем пробку.
Устанавливаем рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, после чего включаем первую передачу коробки и запускаем двигатель
Даем ему поработать таким образом 2-3 минуты и глушим.
Аналогично сливаем промывку и заливаем новое трансмиссионное масло, доведя его уровень до нижней кромки заливной горловины.
На этом ремонтные работы по замене масла в коробке передач на автомобиле Нива Шевроле завершены.
Источники
- http://ytsto.ru/korobki_peredach
- http://expertvaz.ru/niva/chevrolet/korobka-peredach.html
- http://remladavaz.ru/zamena-masla-v-korobke-pereklyucheniya-peredach-niva-shevrole
11.1 Основные неисправности механической КПП
Заедание тяги или троса привода
Смазать или найти причину и устранить.
Заедание штока вилки переключения передач
Проверьте крепление сферического шарнира рычага, затяжку болтов крышки механизма управления КПП, износ штоков и отверстий штоков в картере КПП, деформацию сальников, правильность установки задней секции картера. При необходимости отремонтируйте.
Заедание деталей внутреннего устройства КПП: вилок, ползунов или синхронизаторов
Разобрать, проверить состояние деталей. Изношенные или поврежденные детали заменить.
Несцентрирован картер сцепления в задней части картера сцепления
Марка залитого масла не соответствует рекомендуемой
Износ блокирующих колец синхронизаторов и конических поверхностей ведомых шестерен
Проверить зазор между зубчатым венцом ведомой шестерни и блокирующим кольцом синхронизатора. Зазор должен быть не менее 0,77 мм. Если зазор соответствует норме, то надо проверить износ конических поверхностей блокирующего кольца и ведомой шестерни.
Скрежет при переключении передач
Неправильная регулировка сцепления
Заедание тяги или троса привода сцепления
Найти причину заедания и устранить, смазать трущиеся места.
Несцентрирован картер сцепления
Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой
Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Износ или повреждение деталей переключения передач или синхронизаторов
Разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные детали.
Повышенный шум со стороны трансмиссии
Низкий уровень масла или марка залитого масла не соответствует рекомендуемой
Сменить масло. Проверить наличие течи масла (если отмечается низкий уровень). Устранить течи.
Ослабление затяжки болтов крепления картера сцепления или картера трансмиссии
Проверить затяжку, подтянуть болты динамометрическим ключом.
Попадание в картер КПП сторонних частиц (грязи, металлических опилок, стружки и др.)
Слить масло, промыть картер и залить свежее масло.
Износ или повреждение деталей переключения передач, шестерен, деталей крепления подшипников
Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Несцентрирован картер сцепления
Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Самопроизвольное выключение передачи
Несцентрирован картер сцепления
Проверить соосность по отверстию в задней части картера сцепления.
Ослабление крепления рычага переключения передач
Проверить износ вилки рычага, подтянуть ослабшие соединения.
Износ нейлонового вкладыша кулисы или ослабление гайки кулисы
Снять рычаг переключения передач, проверить износ нейлонового вкладыша или ослабление затяжки гайки. Отремонтировать или заменить.
Износ или повреждение первичного вала КПП или роликовых подшипников
Заменить первичный вал КПП или роликовые подшипники.
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков, муфты, фиксаторов, пружин, износ или повреждение крышки
Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов, повышенный осевой люфт вала КПП вследствие износа упорных шайб либо ведомых шестерен вторичного вала КПП
Снять КПП, разобрать и проверить состояние деталей. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ втулки направляющего подшипника
Не включается одна из передач
Износ или повреждение механизма переключения передач: вилок, ползунов, штоков
Снять КПП, снять верхнюю крышку и проверить состояние деталей в крышке картера КПП. Заменить изношенные и поврежденные детали.
Износ шарика фиксатора, поломка пружины фиксатора или ослабление крышки фиксаторов
Подтянуть болты крышки, или заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач
Не выключается одна из передач
Износ или повреждение штоков (или штока), деформация вилки, ослабление винта ползуна, потеря или износ пружины среднего фиксатора
Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Поломка зубьев шестерен промежуточного вала, первичного вала, или вала промежуточной шестерни заднего хода
Проверить состояние и заменить изношенные детали.
Износ или повреждение рычага переключения передач, неправильная сборка или поломка механизма переключения передач, износ или повреждение зубьев шестерен, синхронизаторов и деталей их фиксации
Разобрать КПП, заменить изношенные детали и правильно собрать.
Снятие коробки передач Ваз-21213, Ваз-21214
Снятие коробки передач
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом. Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода . Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач. Нажав на стержень рычага вниз,…
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности. Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления .
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.