Необходимые запчасти
Еще 10 лет назад старые колодки не меняли, их сажали на клей, меняли накладки или проклепывали. Сегодня на рынке можно легко приобрести весь механизм полностью. Для замены нужно приготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше устанавливать на замену заводские детали, артикул 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Есть и другие мнения. Некоторые автомобилисты считают, что колодки известных брендов обеспечивают лучшие параметры торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких торговых марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
- полный износ накладок ТК;
- замасливание фрикционных накладок;
- перегрев тормозов;
- применение колодок не соответствующих ТУ.
- При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
- При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.
Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:
- фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
- за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
- при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
- изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.
Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:
- Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
- Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
- Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
- Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.
Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.
https://youtube.com/watch?v=1M8iKMFVM0k
Источники
- http://luxvaz.ru/vaz-2114/144-zamena-perednih-kolodok.html
- http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-mozhno-zamenit-tormoznye-kolodki-dlya-vaz-2114.html
- http://nadomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-perednix-kolodok-na-vaz-2114
Оригинальные запчасти: артикул и цена
ВАЗ 2115 по своей конструкции схож с традиционной «девяткой», именно поэтому некоторые рабочие узлы устанавливались аналогично модели-предшественнице. Это касается и тормозной системы машины, поэтому имеет смысл приобретать родные тормоза. Спрос на передние колодки для автомобиля остается высоким, так как именно они наилучшим образом подходят для обслуживания, ремонта и эксплуатации машины.
При покупке оригинальных колодок рекомендуется обратить внимание на их артикул. Стандартно он начинается с указания модели автомобиля, затем идет серия
Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:
- 2108-3501090M;
- 21080350180082;
- 2108-3501080.
Стоимость на деталь будет разниться согласно выбранному месту продажи, но средний диапазон стартует от 480 рублей за 4 штуки в упаковке.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Заменители оригиналов: список аналогов
Среди аналогов на просторах страны представлены несколько зарубежных вариантов от компании Ferodo, Akyoto и других марок, которые уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Список из артикулов и приблизительных цен, поможет сориентироваться в выборе детали:
- ARTEX – от 500 рублей за комплект.
- AT 2090-008BP – от 490 рублей.
- MASTER SPORT 2108-3502090 – от 480 рублей.
- QAP 03-622 – от 350 рублей.
- Zollex Z2108B – от 580 рублей.
Иностранные марки предлагают более качественный товар, чем китайские их аналоги. Перед выбором рекомендуется ознакомиться с совместимостью колодок с тормозами, чтобы в дальнейшем не возникло неприятностей.
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2115
Не каждому автомобилисту хочется отправляться на поиском проверенного СТО, чтобы доверить мастерам смену тормозных колодок. Поэтому автолюбители могут самостоятельно выполнить данную процедуру. Для этого потребуется обзавестись следующими инструментами:
- балонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- гаечные ключи на 13 и 17;
- при желании можно использовать WD-40.
Подготовив все инструменты и загнав в машину в надлежащее для техобслуживания место, можно приступать к замене. Процедура состоит из таких этапов:
- Снять болты с правого и левого колеса.
- Поднять домкратом машину и подложить под нее «страховку» — в качестве нее можно использовать то же колесо.
- Освободить тормозной шланг, отогнув на верхнем болте стопорную пластину.
- Открутить болт и отогнуть суппорт вниз.
- Вынуть колодку, находящуюся ближе к поршню.
- Установить суппорт в отверстие, где была колодка.
- Вдавить поршень, поставить новую колодку и установить колесо обратно.
- Поменять колодку на другой стороне машины.
Задние колодки меняются немного по-другому: для этого необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, отверткой отсоединить стяжные пружины. Далее необходимо вывести с помощью пассатижи направляющую пружину, чтобы изъять переднюю часть детали. Потом необходимо снять разжимную планку и вытащить вторую часть колодки.
Если возникают трудности в процессе смены деталей, рекомендуется просмотреть видео, где подробно описано, как осуществить замену колодок на автомобиле ВАЗ 2115. Делать это необходимо своевременно, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь пассажиров.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114
Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.
Снять защитный колпак.
Защитный колпак
Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.
Колесо
Очистить суппорт от загрязнений.
Суппорт
При помощи гаечного ключа открутить верхнее крепление скобы суппорта.
Откручивание болта
- Послабить нижнее крепление скобы суппорта. Полное откручивание его не требуется.
- Вынуть из кронштейна тормозной шланг.
Изъятие тормозного шланга
Потянуть скобу суппорта в бок.
Раскрытие суппорта
Отвести скобу в сторону для свободного доступа к колодкам.
Отведенная в сторону скоба
Изъять старые колодки.
Демонтаж отработавших свое колодок
- Переставить на новые колодки датчик износа, если он отсутствует в новом комплекте расходников.
- Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Перед этим необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, то жижу следует откачать для предотвращения ее перелива.
- Вдавливание поршня в цилиндр
Установить новые колодки и произвести сборку в обратном порядке.
Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2114
Замена задних барабанных тормозных колодок осуществляется по нижеизложенному алгоритму.
- Включить переднюю передачу.
- Поддомкратить автомобиль и установить его на подпорку.
- Снять заднее колесо.
Поддомкраченный ВАЗ 2114 с демонтированным колесом
- Выключить ручник.
- Открутить гайку, отвечающую за натяжение стояночного тормоза.
- Выкрутить болты крепления барабана.
Расположение креплений
- Прокрутить барабан на 30°.
- Закрутить на место болты, которые фиксировали тормозной механизм. Они упрутся в литую поверхность. Дальнейшее закручивание приведет к выталкиванию крышки наружу. Если автовладелец столкнется с проблемой сильного прикипания барабана, то чрезмерно закручивать винты не следует, так как высок риск повреждения резьбы. Для борьбы с прилипанием крышки необходимо использовать проникающую смазку, например, WD-40.
- Потянуть крышку на себя. Благодаря тому, что барабан предварительно сорван со своего посадочного места его демонтаж не должен вызвать трудностей.
Вскрытый тормозной механизм
- Отсоединить пружины.
- Изъять распорную планку.
Демонтаж распорной планки и пружин
Вынуть накладки совместно с рычагами.
Процесс демонтажа
- Снять все крепления и пружины со старых колодок. Переставить их на новые.
- Сжать пазы цилиндров.
- Установить новые колодки проконтролировав успешную посадку в пазы цилиндров.
- Собрать барабанный тормозной механизм в порядке обратном разбору. При необходимости произвести замену элементов используя специальный ремкомплект.
- Свести колодки между собой.
- Надеть тормозной барабан и зафиксировать его.
- Установить колесо на место и проверить свободный ход его вращения.
- Отрегулировать стояночный тормоз.
- Проконтролировать работу тормозной системы автомобиля.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ (2114 2115 2113 2109 2108 21099)
Самые дешевые колодки. Самые дорогие колодки.
Демонстрация фирменной упаковки Группы ОАТ, проверка автозапчасти на подлинность по СМС (SMS), распаковка.
Замена задних тормозных колодок требует обязательной регулировки ручного тормоза. Для этого нам нужны два ключа «для 13». Регулировка производится на кабельном эквалайзере, который скрыт под «банкой» глушителя. Итак, отвинтите стопорную гайку с помощью одной клавиши, а другую. закрутите болт от поворота.
Какая должна быть норма? При регулировке следуйте за рычагом стояночного тормоза. Прокладки должны быть заблокированы после 3-4 щелчков. Допускается не более 6 кликов. Все, что больше. указывает на увеличение кредитного плеча. В этом случае машина должна быть наклонена на 16 градусов. Также наблюдайте, как вращаются колеса.
Они должны свободно перемещаться от силы своих рук в приостановленном состоянии. Если они протирают новые подушечки, то рычаг ручного тянет слишком туго. После установки оптимального диапазона затяните стопорную гайку и опустите автомобиль из гнезда. Это завершает процедуру замены обуви. Никакой перекачки и других действий не требуется. Все, что требуется от вас после замены. это просто переустановка ручного тормоза.
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник . До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2115
Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114
При замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 следует также обратить внимание на толщину детали и измерить внутреннюю часть тормозного заднего барабана. Если его диаметр превышает 202 мм, то его нужно заменить как можно быстрее
Последовательность работ должна быть следующей:
- машину надежно фиксируют при помощи специальных приспособлений, которые называются антипокатными упорами, так как ручной тормоз в этом случае не используется;
- крепежные болты немного отвинчивают, с помощью домкрата поднимают автомобиль до нужного уровня, снимают первое колесо;
- трос, предназначенный для ручного тормоза, следует максимально ослабить при помощи специального инструмента;
- отвинчивают болты от тормозного барабана и снимают сам барабан;
- получив доступ к пружинам, можно легко их снять, а после заняться изъятием рычага и колодок;
- устанавливают на место новые детали, предварительно сжав цилиндр тормозов;
- прижимную пружину и барабан устанавливают на место. С помощью крепежных болтов закрепляют колесо;
- такая же замена должна быть произведена со вторым колесом ВАЗ-2114.
После окончания работ следует опустить домкрат, после чего прокачать тормоза путем нажатия на педаль. Далее следует тщательным образом отрегулировать ручной тормоз и можно смело отправляться в путешествие на полностью исправленном автомобиле.
Если нет желания проводить такой ремонт самостоятельно, то можно посетить специальные ремонтные заведения, в которых замену произведет квалифицированный специалист и пояснит, какая предусмотрена цена за такую услугу.
Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.
С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.
Как самостоятельно заменить изношенную переднюю деталь
Замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 – процесс довольно простой, поэтому автолюбитель сможет самостоятельно справиться с этой задачей. В итоге он точно будет знать, что новая деталь установлена правильно, без траты на услуги СТО, тем более что стоимость не так уж и мала. Производится замена тормозных колодок для ВАЗ-2114 поэтапно:
- Следует установить машину на идеально ровной поверхности, поставить ее на ручной тормоз, подложить под задние колеса дополнительный упор, чтобы автотранспорт был неподвижным.
- Крепежные гайки колес нужно немного ослабить, но не откручивать полностью.
- При помощи специального приспособления (домкрат), поднимают до нужного уровня ту часть автомобиля, на которой в первую очередь будет меняться деталь.
- С нужной стороны можно полностью устранить крепежные гайки и снять с обычного места колесо. Для дополнительной страховки можно снятое колесо поместить под машину, чтобы обезопасить себя, если домкрат по каким-то причинам не сможет удержать автомобиль.
- Далее следует вывернуть руль в ту сторону, на которой будет происходить замена. Если на механизме, контролирующем тормоза, обнаружены любые загрязнения, следует тщательно их устранить при помощи специальной щетки.
- Снимаются пружины прижимного значения, удаляются колодки из суппорта. После изъятия их следует тщательно осмотреть, оценить степень изношенности. Если тормозные колодки ВАЗ-2114 неравномерно износились, замена может понадобиться для цилиндров тормозов, а также для суппорта.
- Такую же операцию следует произвести с колесами, расположенными в другой части автотранспорта.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114-2115
Как уже описывалось в одной из статей, что задние колодки тормозных механизмов ВАЗ 2114-2115 изнашиваются более медленно в отличие от передних. Но все равно, со временем их стоить заменить на новые. Обычно, первым признаком износа является слабый ручной тормоз. Конечно можно его подтянуть, но эффективность самих тормозов от этого не улучшится. Заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114-2115 можно своими силами, и для этого понадобится минимум инструментов:
- головка глубокая на 7
- трещоточная рукоятка или вороток
- плоская отвертка
- длинногубцы или плоскогубцы
Сначала слегка откручиваем болты крепления колеса, после чего поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо полностью. Затем необходимо отвернуть две направляющие шпильки барабана и снять его.
Теперь можно приступать непосредственно к снятию колодок. С правой стороны по центру находится маленькая пружинка, которую можно снять длинногубцами, как это показано на фото:
Затем приложив определенное усилие к верхней пружине при помощи плоской отвертки, пробуем извлечь ее, надавив на один конец:
В результате чего получается следующая картина:
Теперь правую колодку можно отводить вниз, так как сверху ее ничего не держит:
И снять ее с нижней пружины:
Теперь остается демонтировать левую часть. Для этого сначала снимаем распорную пластину:
Затем длинногубцами вынимаем шплинт из штока рычага ручника, как это наглядно показано на фото:
И вынимаем рычаг, предварительно освободив его из зацепления с тросом ручного тормоза:
И также скинув пружинку уже теперь с левой колодки по центру, можно без проблем снимать оставшуюся часть:
Заранее стоит купить новые тормозные колодки для задних колес и установить на автомобиль в обратной последовательности. Что касается цен на ВАЗ 2114-2115 для этих комплектующих, то они варьируются от 400 до 800 рублей, и все зависит от производителя и места покупки.
Замена передних тормозных колодок
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Замените колодки в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок менее допустимой;
- поверхность накладок замаслена;
- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
- накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Предупреждения! Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Заменяйте одновременно колодки в тормозных механизмах обоих передних колес.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом — это может привести к неравномерному торможению.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса.
3. Снимите переднее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при установке новых колодок она польется через край.
5. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
6. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.
7. Выверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая палец ключом за шестигранник.
8. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.
9. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их снова.
10. Снимите тормозные колодки.
Предупреждение! Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, с глубокими рисками и сколами. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки.
11. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.
Полезный совет. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится срок их службы. Выбирайте сами: либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину.
12. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.
13. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
14. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
15. Поверните корпус скобы и вверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая палец ключом за шестигранник.
16. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.