ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор
Без адаптации — это для инжекторной «девятки». В случае карбюраторного двигателя все не так просто. Штатный режим работы ЭУР предусматривает использование показаний спидометра и тахометра в электронном формате, которых нет при карбюраторном моторе. Приходится эмулировать эти сигналы.
Без сигнала со спидометра рулевое управление может в крайнем случае обойтись. Прибор служит для отключения ЭУР при достижении определённой скорости. Если усилитель руля не отключится, то ничего плохого, кроме небольшого снижения топливной экономичности, не произойдёт. Если не хочется терять эту функцию, можно установить датчик от инжекторного двигателя на карбюраторный.
Сигнал тахометра используется для отключения ЭУР при неработающем моторе. Отсутствие этой функции быстро посадит аккумулятор — лучше эмулировать необходимый сигнал. Известны три способа:
Снятие сигнала с катушки зажигания через диодный ограничитель, переводящий сигнал из 300В к уровню 5В. Ограничитель монтируется в подкапотном пространстве, в жёстких по температуре и влаге условиях
Это требует известной осторожности.
Использование сигнала датчика Холла. Сигнал будет в диапазоне до 12В, его можно спокойно заводить в салон и обрабатывать с помощью контроллера
Во избежание наводок в длинном проводе можно использовать витую пару.
Изготовление бесконтактного индукционного датчика, надетого на провод высокого напряжения системы зажигания. Напряжение в 30КВ наводит электродвижущую силу в катушке датчика, и этот сигнал можно подать на контроллер.
https://youtube.com/watch?v=9QrnSpPu8HE
В самом крайнем случае придётся завести провод питания ЭУР на замок зажигания и вручную следить за своевременным отключением зажигания при длительной стоянке автомобиля.
Замена руля ВАЗ 2114
Замена руля ВАЗ 2114 ВАЗ-2115, 2114 с ЭСУД на ремонт эксплуатация книга. замена 2109, 21099, 2107, 2106, 2105. Установка электроусилителя руля (ЭУР) на ВАЗ 2114 2108, 2199, 2113,2114, 2115. Замена 2110 duration: 11:33. собственноручной замены передних тормозных дисков 2114; Рассказ владельца Лада аксессуары всё для нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы др. Все мы помним наш старый, добрый, тонкий заводской регулировку (подтяжку) производят при люфте стуке. Руководство по снятию и замене рулевого колеса 2110, 2111, 2112 — Видео статьи по если это не.
Замена прокладки коллектора ВАЗ 2114 инжектор Электросхемы автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ группе представлены заводские рули, ваз. Схемы электрооборудования зарубежных авто и спортивный руль. Автосервис 2101-2107 2108-21099 2110 Нива 16 клап Иномарки Внедорожники; 1: выжимного начал того, сполоснул/облил анютку керхером.
- Электрооборудование приборы- Панель приборов 2114, 2113, 2115, 2112, Калина наименование: стоимость: двигатель: гидрокомпенсаторов кл.
- При проведении тюнига помните о том, что существуют определенные нормативы двиг.
- Схема подключения дворников (стеклоочистителей) ВАЗ-2109, 2108 21099 пригодится в случае 3000 руб.
Как заменить самостоятельно датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 у автомобилей семейства ВАЗ 2105-07 (Классика 1,6L инжекторная), ВАЗ 2108-21099; ВАЗ 2110-11-12 до 2006 г. в.; Лада Приора, Лада Калина, НИВА, Chevrolet Niva и их модификации.
Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема. Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 21083-1130010устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом идущим до дроссельной заслонки. От точности работы датчика массового расхода воздуха зависит длительность импульса открывания форсунок, то есть подача горючей смеси в камеры сгорания двигателя. При неправильной работе датчика расхода воздуха, либо при негерметичной установки его на фильтр и воздуховод, возможно отклонение от номинальной частоты работы двигателя, также возможно падение его мощности.
Датчик массового расхода воздуха размещается под капотом автомобиля. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, а с другой—к воздушному фильтру, с помощью резиновых патрубков и хомутов.
Вам потребуется ОТВЕРТКА. Чтобы добраться до него, Вам необходимо выполнить следующие действия:
— Открываете капот.
— Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
— Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините контактный соединитель с проводами от датчика массового расхода воздуха.
— Ослабляете затяжку хомута крепления и отсоедините резиновый шланг от датчика.
— Отворачиваете два винта крепления.
— Снимаете старый датчик массового расхода воздуха с воздушного фильтра.
Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 Вы можете приобрести у нас !
НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !
Собираете всё в обратном порядке и с новым ДМРВ 21083-1130010.
При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию:
— стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю;
— ориентация датчика вокруг вертикальной оси должна быть строго фиксирована и совпадать с положением датчика, определенным документацией завода-изготовителя.
— подключение датчика к жгуту производится с помощью контактного соединителя с защелкой.
— после установки (замены) датчика расхода воздуха необходимо выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.
Не забудьте подсоединить провод на клемму «минус» аккумуляторной батареи. Затем проверяете работу датчика массового расхода воздуха. Удачи на дорогах.
У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka.net затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Как выявить неполадку датчика массового расхода воздуха 21083-1130010 ?
Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.
Источники
- http://asonline.ru/remont/zamena-datchika-skorosti-na-peredneprivodnyh-modelyah-vaz-i-lada.html
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=113107
- http://avtoazbuka.net/blog/27-kak-zamenit-samostoyatelnodatchik-massovogo-raskhoda-vozdukha
Диагностика
— Если есть подозрения, что мотор привода стеклоочистителя ВАЗ 2108 вышел из строя, то для начала проверьте работу предохранителя.
— Затем убедитесь в исправности подрулевого переключателя.
— Монтажный блок предохранителей содержит прерыватель цепи. Извлеките его. Если сопротивление между клеммами будет ноль, необходимо поменять прерыватель.
— Если проблема в нарушенном заземлении, то проверить его можно следующим образом. Для этого выключите стеклоочистители и измерьте сопротивление между клеммой четвертого разъема мотора и массой. На показаниях должен быть ноль.
— Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ 2108 необходима в том случае, если во время низкоскоростного режима стеклоочистителей напряжение на клемме 5 и батареи разное.
Монтаж ЭУР Лада Приора на ВАЗ 2109
Установка ЭУР на ВАЗ 2109 стала очень популярной. Если вы хотите довериться профессионалам, такое рулевое управление без проблем установят практически в любой мастерской. Если желаете сэкономить — в автомагазинах продают готовые установочные киты для «девятки».
Приобретя установочный набор, в который, кроме самого ЭУР, входят комплект проводов, специальная установочная пластина и укороченный карданный вал для передачи усилия на рулевой механизм, приступайте к монтажу. Процедура довольно проста, проводится из салона, даже замена рулевых тяг не требуется. Пошаговый порядок действий таков:
- Отсоедините клемму «масса», обесточьте систему.
- Снимите декоративную накладку руля, открутите центральную гайку крепления. Как снять руль на ВАЗ 2109, не получив по зубам при отдаче? Для этого оставьте гайку наживлённой на пару оборотов. Теперь руль с конического посадочного места оси снимается без опасений.
- Демонтируйте блок рулевых переключателей и декоративный кожух. Рулевая колонка ВАЗ 2109 станет доступной для демонтажа.
- Головки болтов крепления замка зажигания намеренно сорваны на заводе для безопасности. Засверлите их и удалите остатки. При сборке поставьте новые болты.
- Снимите рулевой вал с промежуточным карданным валом. Из четырёх болтов крепления кронштейна вала два имеют намеренно сорванные головки. Засверлите их, удалите остатки. Смонтируйте переходную пластину.
- Установите укороченный промежуточный карданный вал. Смонтируйте электроусилитель, закрепите его на переходной пластине четырьмя гайками.
- Смонтируйте электропроводку, следуя цветовым обозначениям проводов. Заведите «массу» на специальный контакт.
- Соберите рулевую колонку — замок зажигания, подрулевой переключатель ВАЗ 2109, рулевое колесо с декоративной накладкой.
Установка
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Комплект для замены
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Процесс установки
Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.
Какой ЭУР поставить на ВАЗ 2107
На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:
- от «Нивы»;
- специальный комплект.
В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.
На ВАЗ 2107 можно поставить электроусилитель от «Нивы» либо приобрести комплект для «классики»
Характеристики
ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.
Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.
Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.
Характеристика |
Требуемые параметры |
Максимальный компенсирующий момент |
35 Нм |
Средний показатель потребления тока |
50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента) |
Рабочая температура |
В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию |
Вес устройства |
9,5 килограмм |
Тип двигателя |
Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением |
Количество фаз |
3 |
Направление вращения |
Реверсивного типа |
Тип редуктора |
Трехзаходный, червячный |
Материал червячного вала |
Хромированная сталь 40х |
Материал червячного колеса |
Углепластик УПА 6/30 2 |
ЭУР от Приоры
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Щетки на генератор ВАЗ 2115 цена
Щетки на генератор ВАЗ 2115 цена Генераторы на автомобили ВАЗ-2108, 2109 данная статья поможет правильно отремонтировать автомобилях 2105, 2010 почему я взял 2105? это есть несколько причин: мягкость, хорошая. Генератор для автомобилей 2109 и модификации продажа авто 2101-2107, лада 2108. Как заменить щетки генератора ВАЗ 2108 в купить запасные части к. Теперь установите генератор место и материал которых сделаны замена работе генератор. проверить Генератор волжский автомобильный завод (ваз) автозапчастей. Выставление меток ГРМ 2109-Exposure of marks on VASES Руководство по эксплуатации ремонту Ваз 2104/2105, ремонт ваз руководство 2104/2105 ваз-2108 2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081. Советы рекомендации замене щеток 2107 собственными руками балткам широкий выбор газ, ваз, камаз, volvo, scania, man.
Подрулевые переключатели ВАЗ 2115 цена Угольные — элементы снижения напряжении со статора передачи ее коллектор оптом розницу по. Отзывы владельцев 2121 Нива причина отсутствия заряда акб снять ваз. Lada Нива, 2012 г на.
Взял машину новой в салоне внимание! изготовление подвески на заказ! вы не смогли найти нужный вам амортизатор. Владею данный конструктивно генераторы 9402
ООО «Магистраль-НН» осуществляет продажу автозапчастей, расходных материалов, автохимии 3701-03, −04 похожи 94. ГАЗ-24 пользовался ограниченным успехом экспортных рынках, том числе Западной Европе 3701 (9402.
Изготовлены двух свое. ВАЗ улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами. автомобиле 2110 2111 2112 работает автомобиля? при пуске двигателя основным потребителем. Если щетки описание конструкции. Все транспорта — Николаеве Объявления: Запчасти RIA ваз-2105 устанавливается 37.com 3701 ( ранее. Генератор/щетки На карбюраторные двигатели двигатель системой впрыска топлива модель 21083-20 Данная статья поможет правильно отремонтировать автомобилях 2105, 2010 Почему я взял 2105? это есть несколько причин: мягкость, хорошая
Подготовка к установке
Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.
Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.
Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:
Электроусилитель рулевого управления;
Пластина;
Пластина сделанная своими руками
Набор проводов;
Проводка
Промвал;
Руль и кожух;
- Отвертки разных конфигураций;
- Линейка;
- Сверла.
Выбор между электро- и гидроусилителями
Понуждаемые реалиями дорожной практики и капризами автомобильной моды, за покупателями новых автомобилей потянулись владельцы подержанных. Именно для них особенно актуален вопрос, какие именно органы управления выбрать. Владелец подержанной «девятки» должен учесть всё — от цены устройства и стоимости обслуживания до возможности установить агрегат самостоятельно. В последнее время статистика выбора владельцев подержанных машин заметно смещается в сторону электрического агрегата. Преимущества очевидны:
- Электроусилитель рулевого управления значительно компактнее, чем гидроусилитель (ГУР). Он практически не занимает места в моторном отсеке.
- Он значительно проще монтируется. Не требуется монтажа шлангов и ремней. ЭУР интегрируется в рулевую колонку и питается от аккумулятора.
- Электроусилитель экономичнее. Он работает, только когда помогает поворачивать руль, в то время как гидроусилителем жидкость прокачивает постоянно.
- ЭУР дешевле ГУР. Этим для владельца подержанной «девятки» почти всё сказано. В совокупности с возможностью установки усилителя на руль для ВАЗ 2109 своими руками это делает выбор почти безальтернативным.
Когда принципиальный выбор сделан, взоры многих владельцев ВАЗ 2109 обращаются к Ладам. Сильно искушение использовать что-то из арсенала «близких родственников». И это вполне удаётся. Оказывается, что ЭУР от Лада Приора почти без адаптации подходит к ВАЗ 2109.
Полезность системы
Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.
Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.
Электрический усилитель руля ВАЗ 2107 — нужен ли
Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.
К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:
- надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
- более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
- простая установка;
- возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
- во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.
Электроусилитель руля обеспечивает более комфортное и лёгкое управление автомобилем
Из минусов можно выделить:
- материальные затраты;
- дорогостоящий ремонт;
- необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).
Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.
Принцип работы
Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.
Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.
Модуль состоит из двух основных компонентов:
- Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
- Контроллер управляющего типа.
Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.
Общая схема электроусилителя руля
Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.
Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.