Как снять нижний рычаг подвески лада веста

Замена шаровых опор Лада Веста своими руками

Если признаки поломки шаровых опор всё-таки обнаружились, необходимо незамедлительно выполнить замену — эта запчасть не подлежит ремонту. Для того чтобы выполнить замену, вам понадобятся молоток, бородок, накидной ключ на 13, головка на 13. Демонтаж выполняется в следующей последовательности:

  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Снять колесо и повернуть руль в удобное положение.
  • Выкрутить гайку со стержня.
  • Высверлить головки заклёпок шаровой опоры сверлом на 15 мм. Если не удаётся высверлить на месте, то необходимо весь рычаг.
  • Выбить заклёпки бородком, аккуратно ударяя по нему молотком.

Сборка: установите новую деталь на место крепления и затяните болты и гайки, входящие в комплект запчасти. Учитывайте моменты затяжки, указанные в технической документации.

Советы:

  • Производите замену шаровых опор только парой.
  • После замены обязательно выполните регулировку развал-схождения.

Износ шарниров стоек стабилизатора

Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.

Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.

Необходимые инструменты:

  • ключ на 16, 19, Torx 30;
  • комплект новых «косточек».

Пошаговая инструкция:

  1. Домкратим машину, снимаем колесо справа.
  2. Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
  3. Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
  4. По аналогии ремонтируем слева.

Выявление причины стука передней подвески Lada Vesta

За 15000 километров в передней подвески автомобиля Lada Vesta начался стук. Механики официального СТО в Казахстане сумели выявить причину данного стука. Оказалось, что люфтит правая шаровая опора. Данный случай поломки является гарантийным. Однако шаровая опора не меняется отдельно, с ней меняются в сборе все рычаги подвески, которые поставляются вместе с шаровой. При этом стоит отметить, что практически у большинства новых моделей автомобилей в мире с передней подвеской МcРherson шаровая опора идет в сборе со всеми рычагами. К счастью, на складе официального СТО нашелся экземпляр правой шаровой опоры. Оказывается, данная запчасть является обязательной для того, чтобы дилер мог проводить обслуживание автомобилей Lada Vesta.

При замене правой шаровой опоры передней подвески Lada Vesta оказалось, что для данного дела необходимо снимать правый лонжерон подрамника. Это необходимо, чтобы достать болт крепления переднего сайлентблока рычага. Потом при установке новой шаровой опоры передний сайлентблок рычага не хотел устанавливаться в свое место. Проблема решилась откручиванием ступичной гайки и отсоединением полуоси. После этого стойка амортизатора была освобождена, что позволило завести рычаг в место его крепления. Позже оказалось, что инструкция по замене шаровой опоры передней подвески приведена в общей инструкции по эксплуатации Lada Vesta от АвтоВАЗа. Просто для сервисменов казахского СТО «Лада» седан Lada Vesta оказался первым, в котором проводилось первое ТО и заменяли шаровую опору.

Шаровая опора для Лада Веста: как выбрать подходящую деталь?

Опора подвески во время эксплуатации автомобиля выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно уменьшают ресурс выработки детали – на Ладе Весте средний срок выработки шаровых составляет примерно 50-55 000 км пробега. В случае вождения автомобиля по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в результате перевозки тяжелых грузов время замены может настать раньше.

Во время выбора комплектующих для Весты требуется ориентироваться на запчасти от завода-изготовителя или аналоги именитых брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов – большинство деталей на авторынке, не имеющих сертификата качества являются низкосортными репликами, которые зачастую не проходят и половины заявленного ресурса.

Тип детали Производитель Артикул Комплектность деталей Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора БелМаг 72981 Пара 1750
Шаровая опора БелМаг 72978 Пара 1770
Шаровая опора АвтоВАЗ OE 8450006741 Штука 680
Шаровая опора АвтоВАЗ OE 8450006742 Штука 750
Рычаг подвески АвтоВАЗ OE 8450006743 Штука 980
Рычаг подвески Novline 555-28-773 Пара 2100
Рычаг подвески Novline 555-28-765 Пара 2300

Также при желании заменить шаровые сразу на всем мосте, рекомендуется выбирать две одинаковых детали идентичного модельного ряда и фирмы производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и благоприятно скажется на ресурсе эксплуатации.

Какие шаровые опоры ставить на Лада Веста

Выбор шаровых для Весты пока не особо впечатляет. Существует несколько известных компаний, есть несколько новых, к которым особого доверия пока нет. Тем не менее заводские опоры имеют каталожные номера 8450006741 левая и 8450006742 правая. При этом за родную деталь придется заплатить в пределах $12 за штуку. Есть ряд аналогов:

  • Fenox, BJ11021/BJ12021 (прав/лев), Беларусь, цена $6,5, качество ниже среднего;
  • Pilenga , артикул TSP3177 , цена $3, ни одного отзыва;
  • Kroner, K330119/K330119 , цена $3,2 штука;
  • TRT, RS8026RL , Турция, пара, цена 10 долларов;
  • AT, AT6741845BJ/AT6741945BJ , цена $5 за штуку;
  • БелМаг, LH/RH , цена $6 штука.

Конструктивно шаровая опора и рычаг неразъемные, то есть должны меняться вместе. Определенная доля логики в этом, конечно, есть. Производитель рассчитал, что к тому моменту, пока умрет опора, умрут и сайлетн-блоки нижнего рычага. На этот случай можно купить рычаг с шаровой в сборе. Его артикул 8450006743 , а стоит он около 18 долларов. Если с сайлентблоками рычага все в порядке, то опору дешевле заменить отдельно.

Проблема со стойкой стабилизатора Lada Vesta

После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске. Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии. Однако оказалось, что данная запчасть не входит в обязательные комплекты поставок запчастей на склады официальных дилеров. Ее необходимо было заказывать и ждать. А так как автомобильные журналисты торопились вернуться в Россию, они не стали этого делать.

Шаровая опора Лада Ларгус имеет весьма большое значение в конструкции автомобиля. Она выполняет регулировку угла наклона колес. Повреждение опоры становится существенной проблемы, поскольку если она выпадет в дороге, то это может стать причиной повреждения других элементов автомобиля, а также дальнейшее движение станет невозможным.

Другие возможные причины стука передней подвески Lada Vesta

Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.

Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же — это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.

Lada Vesta — современный и надежный автомобиль, способный пройти десятки тысяч километров без капитального ремонта. Считается, что стойки стабилизатора «Лада Веста» требуют замены, когда автомобиль прошел не менее 50 тысяч км. Но эти нормы относятся к идеальным условиям передвижения по качественному дорожному покрытию. Отечественные дороги и климат мало соответствуют таким требованиям, и сколько прослужат детали, точно неизвестно. Уже после первых 5-10 тысяч км пробега может понадобиться замена стойки стабилизатора на оригинальную деталь, ее аналог от другой модели «Жигулей» не годится. Автомобиль Lada Vesta сигнализирует своему владельцу о неполадках характерным стуком во время езды. Это особенно заметно, когда машина оказывается в наезженной колее. Автомобиль буквально начинает мотать из стороны в сторону.

Ремонт лучше проводить в дилерском сервисном центре. Это куда надежнее, чем некачественное обслуживание в неофициальных мастерских. В таких местах часто работают неквалифицированные специалисты, а для ремонта машин используют неоригинальные детали низкого качества.

Замена детали своими руками: как установить новую шаровую на Весту

Процедура установки новой запчасти выполняется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности нижеописанной инструкции могут возникнуть затруднения при последующем обслуживании. Для замены опоры потребуется комплект накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток, зубило. Также желательно найти деревянный брус и дощечку, которые пригодятся в дальнейшем при ремонте. Демонтаж шаровой опоры происходит следующим образом:

  1. Перед ремонтом требуется позаботиться о безопасности во время обслуживания автомобиля – паркуем автомобиль на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Необходимо также включить первую передачу, передвинув селектор в соответствующее положение и выжать рычаг ручного тормоза;
  2. Далее приподнимаем переднюю часть транспортного средства, предварительно подложив под домкрат деревянную дощечку для увеличения коэффициента сцепления. Баллонным ключом отвинчиваем колесные болты и снимаем деталь;
  3. Далее шестигранным Торксом проворачиваем палец стойки и откручиваем все фиксирующие гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от рычага нижней подвески;
  4. Затем откручиваем гайки и снимаем брызговик картера и защитный кожух лонжеронов, после чего отворачиваем болт фиксации лонжерона к поперечному рычагу радиатора – это облегчит процедуру монтажа шаровой в дальнейшем;
  5. Теперь приступаем демонтировать крепления подрамника и извлекаем лонжерон. Торцовым ключом или головками удерживаем палец шаровой опоры и извлекаем деталь в сборе от поворотного кулака;
  6. В завершение процедуры демонтажа отвинчиваем крепления шарнира рычага и извлекаем деталь.

Процедура установки новой опоры происходит по данной инструкции в строго обратной последовательности. Перед монтажом необходимо также заменить все поврежденные фиксирующие крепления, а также защитные кохужа опоры и лонжеронов при повреждении старых. Если во время откручивания креплений возникают трудности, места закисания метала требуется обработать жидкостью WD-40 и повторить процедура спустя пол часа.

В случае выхода из строя шаровой опоры на автомобиле во время замены рекомендуется менять детали парой на всем переднем мосте – это позволить увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части автомобиля и повысит удобство и безопасность при вождении.

Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?

Важно своевременно отслеживать состояние ходовой части транспортного средства и вовремя менять выработавшие ресурс комплектующие. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность в результате нескольких факторов, а именно:

В связи с окончанием ресурса эксплуатации – наиболее распространенная причина, влекущая серьезные проблемы

Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены опоры до последнего, однако важно помнить, что в случае поломки при движении может произойти срыв переднего моста – ДТП и дорогостоящий ремонт обеспечены;
При повреждении защитного пыльника – наличие пробоин в гофрированной вкладке влечет к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шаровой опоры, что приводит к стачиванию конструкционного элемента и образованию люфтов внутри детали;
Без надлежащего уровня смазки – отсутствие смазывающих материалов повышает давление на палец, в результате чего элемент может треснуть во время эксплуатации. Также поломка может произойти из-за использования бывшей в эксплуатации смазки в целях экономии, которая содержит влагу и абразивные предметы.

Чтобы предупредить столь плачевные последствия и необходимость в дорогостоящем ремонте требуется диагностировать ходовую часть каждые 10-15 000 км пробега. К счастью, осуществить это можно и в домашних условиях, не прибегая к услугам СТО – необходимо:

  • Поднять переднюю часть авто и проверить состояние пыльника – при наличии повреждений в защитном гофре деталь придется заменить. Попадание внутрь конструкции абразивных частиц и влаги гарантированно, что приведет к стачиванию элементов;
  • Также можно попросить напарника выжать до упора педаль тормоза и попытаться руками провернуть колеса переднего моста. При наличии люфта и успешном проворачивании на несколько градусов шаровая также подлежит замене;
  • Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле на малой скорости по прямой траектории – при излишней вибронагруженности рулевого колеса или вилянии передних колес шаровую желательно заменить в кратчайшие сроки.

Помните, не стоит откладывать ремонта в дальний ящик – при наличии вышеописанных признаков, а также неравномерном стачивании протектора шин при правильном развале или наличию хрустов и ударов в районе подвески при движении шаровую придется менять. Чем скорее произойдет ремонт, тем меньший вред будет нанесен другим элементам подвески автомобиля.

Первое ТО Lada Vesta

Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.

При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.

Замена шаровой опоры на Ларгусе

Когда шаровая опора подобрана, её можно установить на Лада Ларгус. Эксперты рекомендуют для замены этой детали снимать рычаг, но это не обязательно.

Итак, рассмотрим, как же заменить шаровую опору:

  1. Вынимаем палец с поворотного кулака. Для этого необходимо убрать шплинт и небольшим усилием (можно при помощи ломика, опираясь на рычаг) вынуть шаровую с посадочного места.
  2. Чем-нибудь, поддеваем за буртик опору, и пройдясь в нескольких местах вынимаем ее. При этом опираться стоит на ребро рычага.
  3. Подкладываем под рычаг трубку или головку большого диаметра, чтобы вовнутрь мог пройти палец, вставляем шаровую в посадочное место.
  4. Теперь, ставим головку и, нанося удары молотком, проводим запрессовку новой детали.
  5. Дальше, собираем все, как было.

Таким образом, новая шаровая опора установлена на автомобиль и готова к эксплуатации.

Особенности

Жесткий режим эксплуатации ложится непосредственно на небольшую шаровую опору. Таким образом, весь кузов, пассажиры и грузы изнашивают этот узел, а точнее небольшой шарик. Вдобавок, к этому, дополнительную нагрузку создает и дорожное покрытие, которое на территории страны, мягко говоря, не в лучшем состоянии.

Совершить проверку узла после установки совершенно невозможно, поскольку суставная часть шаровой опоры закрыта рычагом и пыльником. Зачастую, именно это место стыка и ломается при износе детали.

Причины выхода из строя

Существует несколько причин, почему шаровая опора может выйти со строя. Рассмотрим, какие же условия влияют на это:

  • Износ. Это самая распространенная причина. Стоит уточнить, что этот фактор влияет не на всю деталь, а именно на суставное соединение, которое при изнашивании вылетает с посадочного места.
  • Недостаточная смазка в пыльнике, приводит к тому, что палец начинает скрипеть и в итоге может попросту сломаться.
  • Попадания грязи и воды внутрь шаровой в результате порванного пыльника, способствует развитию коррозии, что может сказаться на эксплуатации автомобиля. В лучшем случае клином и невозможностью повернуть колеса, в худшем — падением автомобиля на асфальт.

Чтобы предупредить последствия, необходимо регулярно проводить диагностику шаровых опор.

Диагностические операции

Как же определить, что шаровая опора подходит к концу ресурса эксплуатации? Для этого стоит провести элементарную диагностику:

Первое, на что нужно обратить внимание — это состояние пыльника. Если он имеет трещины или порван, то его необходимо снять и провести диагностику шаровой.

Подвешиваем немного колесо и качаем его руками вверх-вниз

Если есть люфт, то шаровую пора заменить.

Наличие скрипа, как и тяжелый поворот руля, также могут быть признаками того, что шаровые опоры находятся в критическом состоянии.

Нестабильность в управлении, а именно уход с траектории движения влево или вправо, при ровном положении руля, свидетельствует о том, что шаровая опора вышла со строя.

Точное определение состояния шаровой опоры невозможно сделать, но эти косвенные факты свидетельствуют о том, что необходимо провести все диагностические операции и заменить опору.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: