Замена выпускного коллектора и его прокладки

Геометрия выпускного коллектора: на что влияет

Форме и размерам паука (именно так называют коллектор) не каждый владелец автомобиля уделяет должное внимание. Самое главное условие — не должно быть острых углов, иначе выхлопные газы встречают сопротивление

Стоковый паук имеет недостатки, поэтому для увеличения производительности нужно его модернизировать. Из-за маленького дефекта теряется мощность двигателя и значительно увеличивается расход топлива. На всех современных автомобилях выпускные клапаны в головке блока имеют одинаковые размеры. Это позволяет получить такие преимущества:

  1. Топливо-воздушная смесь движется с большей скоростью по выпускным клапанам.
  2. При работе мотора устраняется резонанс Гельмгольца.
  3. Увеличивается максимальное значение мощности двигателя за счет направленного и контролируемого потока топливной смеси.
  4. В каналах выпускного коллектора образуется противоток, вследствие чего улучшаются рабочие характеристики.

При тюнинге выпускного коллектора важно соблюдать одно условие — геометрия его должна быть переменной. С помощью такой особенности конструкции можно значительно увеличить полезную мощность двигателя

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.
  2. Сливаем антифриз из системы. Не стоит пренебрегать этим пунктом, несмотря на то, что завод не обязывает освобождать систему охлаждения от жидкости.
  3. Отключаем трубки топливных магистралей.
  4. Находим датчик положения дроссельной заслонки, датчик холостого хода и снимаем с них провода.
  5. Снимаем шланги вентиляции картера, шланг с вакуумного усилителя тормозов.
  6. Демонтируем ресивер, отключаем провода форсунок и снимаем топливную рампу в сборе.
  7. Получаем полный доступ к коллектору. Демонтируем термоотражающий экран.
  8. Откручиваем приёмную трубу глушителя от коллектора.
  9. Откручиваем гайки крепления коллектора со шпилек в головке блока.
  10. Демонтируем коллектор.

Замена прокладок и установка коллектора

После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

Предварительные работы

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов. Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора. Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

Снятие воздушного фильтра с корпусом

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается. Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

Демонтаж карбюратора

После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • головка на 8;
  • трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  6. Снимается шланг вентиляции картера.
  7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.

Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

Снятие впускного коллектора

После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 — обычная и глубокая;
  • трещотка и вороток;
  • трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  1. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  2. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  3. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  4. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

Снятие выпускного коллектора

Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  • ключи на 13 — рожковый и накидной;
  • глубокая головка на 13;
  • трещотка.

Порядок работ:

  1. От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  2. Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  3. Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. \

Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! За много лет езды на автомобиле, к сожалению большинство деталей со временем изнашиваются, и поэтому их требуется заменять время от времени. Сегодня же мы с вами разберем такой процесс, как замена коврового покрытия пола на новый, а так же в дополнение подробно опишем процедуру снятия шумоизоляционного материала. Все операции будут производится на автомобилях «Самарского» семейства.

Примечание! Для замены коврового покрытия пола и снятия шумоизоляционного материала, вам понадобится: различные виды отвёрток, удлинитель с накидной головкой, а так же вороток и тонкие плоскогубцы!

Как заменить ковровое покрытие пола и снять шумоизоляционный материал на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Сперва вам нужно будет снять переднее сиденье совместно с салазками которые на нём установлены. (Как снять сиденье и салазки, см. в статье: «Замена передних сидений»)

2) Затем вам нужно будет снять облицовку тоннеля пола. (Как снять облицовку, читайте в статье под названием: «Замена облицовки пола»)

3) Далее при помощи отвертки с обоих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие болты нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.

4) После того как декоративные заглушки будут сняты, отверните с каждой стороны по два болта нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.

5) Затем снимите с обоих сторон кронштейны ремня безопасности, вынув для этого их вместе с открученными болтами которые их крепят.

Примечание! На болтах находится металлическая втулка, поэтому будьте осторожны не потеряйте её!

6) Следом отверните два винта которые крепят среднюю накладку к стойки, и после чего снимите накладку.

7) Теперь переберитесь к боковым передним дверям, и вследствие чего с каждой стороны отверните по три винта крепления верхних накладок порога.

Примечание! После того как винты крепления накладок будут отвернуты, снимите их с автомобиля!

8) Затем с обоих сторон отверните при помощи отвертки, по четыре винта крепящих передние нижние накладки порогов.

Примечание! Когда крепящие винты нижних накладок будут отвернуты, рукой снимите их с автомобиля!

9) Далее переберитесь к задним дверям автомобиля и после чего отверткой с каждой стороны выверните по три винта, которые крепят нижние накладки порогов задних дверей.

Примечание! Когда винты будут вывернуты, снимите накладки!

10) И в завершение с любой стороны рукой подцепите ковровое покрытие пола, и тем самым снимите его.

Примечание! Сразу же под ковровым покрытием пола, располагается шумоизоляционный материал, если вам будет необходимо то в таком случае снимите его!

Установка: • Установка нового коврового покрытия пола производится в обратном порядке снятию, но при установке вы обязательно должны знать небольшие нюансы о которых мы расскажем ниже:

1) Во-первых при установке шумоизоляционного материала, обязательно проверьте его на влажность. В том случае если материал окажется влажным, просушите его.

2) Начинать установку накладок порогов, нужно сперва с нижних накладок а уже после их установки, нужно переходить к установки верхних и средних накладок.

3) И в завершение отметим, то что сильно затягивать винты крепления накладок не нужно, потому что из-за этого они могут поломаться.

Vaz-Russia.ru

Необходимый инструмент для замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо определиться с необходимым инструментарием. Итак, что же понадобится: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Теперь, когда все подготовлено, можно приступать непосредственно к работе. Для того, чтобы коллектор снялся без особых проблем и заржавевшие болты не создали хлопоты, перед выполнением операций необходимо всё смазать WD-40. Желательно сделать это несколько раз. Перед тем, как выполнить операцию, необходимо ещё раз подумать, всё взвесить и рассчитать свои силы.

Пошаговая инструкция (алгоритм с фото)

Если, всё-же автолюбитель решился, то рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.

  2. Демонтируем трос акселератора.

  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.

  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

  5. Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.

  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.

  7. Проводим демонтаж ресивера.

  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.

  10. Снимаем термоэкран с коллектора.

  11. Отсоединяем приемную трубу.

  12. Снимаем впускной коллектор.

  13. Открутив гайки крепления, демонтируем выпускной коллектор.

  14. Проводим замену прокладки.

  15. Сборку проводим в обратном порядке.

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

Согнутые клапана вследствие нарушения фаз газораспределения

Когда, все процессы рассмотрены, можно перейти непосредственно к определению причин выхода из строя прокладки коллектора. Итак, рассмотрим, основные из них:

Износ

В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Предварительные работы

Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

Убрать воздушный фильтр.
Убрать карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Снятие воздушного фильтра

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  • откидываем три защелки;
  • снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;
  • поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;
  • протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке. Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей. Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это.

Снятие карбюратора

Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  • две отвертки различной конфигурации;
  • головку на 8;
  • рожковый ключ на 13;
  • трещоточную рукоятку.

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной. После этого нужно сделать следующее.

Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.
Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.
Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной). Осторожно вынимаем карбюратор.

И вот теперь можно приступать к основной части всего этого действа и снимать коллектор на ВАЗ 2109.

Как снять коллектора на ВАЗ 2109

Снятие коллекторов на ваз. замена прокладки коллекторов. монтаж коллекторов на ваз 2109. 2108 21099.

Не погружайте коллектор в жидкий очищающий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора, чтобы не повредить разъемы и распылительные головки форсунок.

Не допускайте попадания загрязнений в открытые трубопроводы и переходы.

Фитинги должны быть закрыты колпачками, а заглушки должны быть заблокированы заглушками во время технического обслуживания.

7. Снимите топливный коллектор с установленными на нем форсунками.

8. Снимите крепежные хомуты топливной форсунки.

9. Снимите топливные форсунки, нажав их вниз.

10. Снимите уплотнительные кольца форсунки.

Монтаж Осторожно: форсунки маркируются для пропускной способности. При заказе топливной форсунки обязательно заказывайте деталь с таким же номером на нем, как на старом форсунке

1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки, предварительно смазав их моторным маслом.

2. Установите топливные форсунки на гнезда топливного коллектора, а клеммы форсунок обращены наружу.

3. Установите фиксирующие хомуты инжектора на форсунки и кромку топливного коллектора.

4. Убедитесь, что ярмо установлено параллельно разъему жгута топливной форсунки.

5. Установите сборщик топлива в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм.

7. Подключите подающий шланг.

8. Соедините разъемы жгута проводов топливной форсунки. Поверните каждый из топливных форсунок, чтобы избежать растягивания жгута проводов.

9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если он установлен на автомобиле.

10. Подключите кабель аккумулятора «-».

11. Проведите проверку герметичности топливного коллектора и топливных форсунок.

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей. Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей. ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Как происходит замена коллектора

Стоит отметить, что процедуру модификации коллектора выпуска можно значительно упростить. Для этого необходима замена выпускного коллектора ВАЗ 2109, установленного на автомобиль, на новое устройство, используемое в современных спортивных автомобилях либо купить в специализированном магазине или мастерской уже готовый, затюнингованый коллектор. Этот вариант будет наилучшим выходом для тех, кто не хочет тратить свое время и возиться с родным коллектором девятки.

На сегодняшний день существует множество автомобильных магазинов, предлагающих коллектор выпускной ВАЗ 2109 и коллектор выпускной ВАЗ 21093. Все что необходимо водителю — оптимальная цена и высокое качество. Среди многих автолюбителей большой популярностью пользуются коллектора от производителя автомобильных комплектующих RaseMotors.

Процесс установки ВАЗ 2109 выпускной коллектор позволяет существенно увеличить мощность двигателя, периодичность вращения которого станет варьировать в пределах от 3500 до 8000 оборотов в минуту. Чтобы ваз 2109 снятие выпускного коллектора произошло без проблем, нужна специальная инструкция. Компания RaseMotors при производстве своих коллекторов использует только инновационные разработки, компьютерное моделирование и высококачественные материалы. Помимо этого высокая эффективность работы коллекторов достигается путем оптимизации длины труб и внутреннего объема прибора, что позволяет минимизировать потери на выходе.

Однако необходимо учитывать, что для установки коллектора RaseMotors в автомобиль ВАЗ 2109 необходимо сперва расточить диаметр упорного бурта втулки до 37 мм.

Еще одним интересным вариантом является паук от компании Спорт, занимающейся производством коллекторов для восьмиклапанных силовых агрегатов. Как можно догадаться из названия, эти приборы разрабатывались специально для спортивных автомобилей. В пауках Спорт достигнуто идеальное соотношение длины и диаметра труб, что позволило добиться значительного увеличения максимальной мощности двигателей.

Помимо этого эти коллектора очень универсальны и подойдут для большинства моделей переднеприводных автомобилей. Коллектор изготовлен из первоклассной стали, что в несколько раз увеличивает эксплуатационные характеристики прибора, а низкое сопротивление паука позволяет двигателю значительно быстрее набирать максимальные обороты.

Напоследок необходимо отметить, что этот вид тюнинга не требует больших финансовых и физических затрат. Поэтому немного терпения и усилий, и двигатель вашего автомобиля станет значительно мощнее.

150, 180 л.с. у тазика — это уже просто тюнинговый мотор (городской). Таких «клонов» по Казани можно встертить 2-3 штуки на дню. Мне разьезжающему на 9ке с роторным мотором тягаться с грамотно подготовленным большеобьемным поршневиком безнадежно. А какую родословную имеет Рпд? ….

в стандарте 133 л.с.

с доработанным выпуском 150 л.с.

момент 18-19 кг

По всем показателям нами же построенные тюнинговые поршневики превосходят по мощности роторный мотор. Не порядок! Статус КВО надо восстановить. Этим мы и занялись. Тем более, что делов Чих-Пых, Раз-Два

Выше я не описался, замена штатной системы выпуска на прямоточную дает ротору прибавку в 15 сил (±). У ротора изначально лежит зажатый потенциал мощности, облегченный выпуск помогает раскрыть этот потенциал… (не подумайте, что Ваша 100 сильная 12ка с 16клап. мотором после установки выпуска прибавит такое количество лошадей.)

Загнать побольше воздуха в камеру сгорания, оптимально добавить нужную порцию бензина, вовремя зажечь — простые вещи .. и если Вы этого достигли, то Вас ждет радужный вариант.

Процесс замены прокладки

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем трос газа.
  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.
  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.
  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.
  7. Проводим демонтаж ресивера.
  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.
  10. Снимаем термоэкран с коллектора.
  11. Отсоединяем приемную трубу.
  12. Снимаем выпускной коллектор.
  13. Открутив гайки крепления, демонтируем впускной коллектор.
  14. Проводим замену прокладки.
  15. Сборку проводим в обратном порядке.

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету – это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 – оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 – известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 – еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская компания «Богдан» также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

Износ

В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.

Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.. https://www.youtube.com/embed/ix-sdwjMxfE

Замена передних и задних дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание! Передние и задние двери, на автомобилях восьмого, и девятого семейства, заменяются идентично, поэтому пример замены дверей, будет производится на передних дверях автомобиля!

Вариант первый:

1. Сперва отверните два болта, которые крепят ограничитель двери, к кузову.

2. И после чего отсоедините ограничитель.

Вариант второй:

1. При помощи стержня диаметром около 5 мм, и молотка, выбейте ось ограничителя двери.

2. И после чего извлеките ось, из ограничителя.

2) И в завершение операции, снимите дверь, с автомобиля.

Установка: 1) Сперва установите дверь на свое место.

2) А затем натуго затяните все болты, которые крепят за петли дверь, к кузову автомобиля.

3) И после чего заверните в обратном порядке снятию, либо оба болта крепления ограничитель, к двери.

4) Либо установите ось, на свое место.

Важно! Перед началом снятия двери, проверьте не подключено ли к ней какое либо электрооборудование, если оно подключено, то в таком случае перед началом снятия двери, отсоедините все провода!

Vaz-Russia.ru

Основные аспекты тюнинга коллектора

Основа тюнинга — это полировка изнутри и снаружи. Благодаря этому можно достичь аккуратного и привлекательного внешнего вида. С помощью такого действия улучшаются характеристики. Когда стенки в коллекторе гладкие, газы движутся по нему в одном направлении без сопротивления. Более быстрая продувка способна повысить качество охлаждения двигателя.

На автомобилях ВАЗ 2109 благодаря полировке паука можно увеличить его внутренний диаметр. Проходимость выхлопных газов увеличивается, как и КПД двигателя. Последовательность проведения работ:

  1. Перед тем, как снять коллектор на ВАЗ 2109, нужно демонтировать все навесное оборудование и отсоединить головку блока.
  2. Разобрать ГБЦ, рассухарить клапана, демонтировать коромысла и пружины.
  3. Воспользовавшись головкой на «6», вытянуть направляющие.
  4. Демонтировать устройства впуска и выпуска.
  5. Устранить дефекты (если они имеются) на ГБЦ, выпускном и впускном коллекторе. Устанавливать деформированный паук или с явными повреждениями нельзя.
  6. Произвести фрезеровку головки блока на 1 мм.
  7. Промыть ГБЦ до блеска. Если прокладка прикипела к блоку или ГБЦ, избавьтесь от ее остатков без использования металлических предметов.
  8. После смазки направляющих клапанов смонтировать их на свои места. Для работы используйте головку на «11» и молоток.
  9. Проверьте состояние клапанов. Если есть деформированные, меняете их.
  10. Производите сборку головки, устанавливаете коромысла, колпачки, клапаны.
  11. Монтируете на место впускной и выпускной коллекторы. Обязательно производится замена прокладки коллектора, старую устанавливать нельзя.
  12. ГБЦ устанавливаете на блок с использованием новой прокладки и болтов.

Общий алгоритм проведения работ не очень сложный, главное — аккуратность и точность. Не доверяйте фрезеровку головки блока сомнительным мастерским. Иначе придется покупать новую.

Причины неисправностей

Ключевой фактор, являющийся причиной 90% неисправностей выпускного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 – высокая температура и не самые качественные материалы, из которых изготавливаются детали. В процессе эксплуатации сталь многократно нагревается и остывает, что приводит к появлению трещин на корпусе. Это частотное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Автосервисы предлагают услуги заваривания трещин аргонной сваркой. Однако, по ряду причин для авто старше 7 лет это занятие бесполезно.

1) Только снять и поставить выпускной коллектор обойдется примерно в 2,5 тысяч рублей. С учетом работы сварщика и прочих действий стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если делать работу самостоятельно, покупка новой детали обойдется дешевле.

2) Сварка, даже аргонная, нарушает структуру «уставшего» металла. Вареная деталь редко служит дольше года, после чего появляются новые дырки. Чем старше авто – тем быстрее проблема возвращается, и коллектор снова приходится снимать.

Если автомобиль старше 8 лет и возникают проблемы с трещинами в коллекторе, деталь лучше снять и поменять на новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: