Описание и предназначение некоторых элементов системы выхлопа
Основными составляющими системы выхлопа признаны каталитический конвертер на ВАЗ 2129, глушитель с резонатором, гофры и трубы. Прочность, какой характеризуются составляющие и крепежные элементы для глушителя ВАЗ 2129 в Москве, является главным показателем того, сколько прослужит система отвода отработанных газов.
В систему выхлопа некоторых современных машин помимо этого входит конвертер или катализатор для ВАЗ 2129, цена на эти агрегаты напрямую будет зависеть от марки самого автомобиля. Назначение катализатора заключается в сжигании выхлопных газов, дополнительно с ним, обычно, ставят кислородный датчик ВАЗ 2129, который осуществляет слежение за уровнем этих газов. Довольно часто специально устанавливается в Москве обманка катализатора ВАЗ 2129, это надо при удалении катализатора.
Для того чтобы уменьшить уровень шума, систему выхлопа оборудуют такими узлами, как глушитель и резонатор на ВАЗ 2129. Для того чтобы поглотить энергию, которая образуется во время движения газов, внутри глушителя ставят специальные перегородки, посредством которых энергия преобразуется в тепло. А чтобы надежно соединить отдельные детали, требуются такие элементы как хомуты для выхлопных систем ВАЗ 2129.
В выхлопную систему помимо этого входят гофры на ВАЗ 2129, которые представляют из себя трубы с защитным покрытием, их основное назначение заключается в уменьшении вибраций. Соединение всех узлов системы осуществляется с помощью специальных соединительных элементов, впрочем для обеспечения надежности необходимо применять также герметик для выхлопной системы ВАЗ 2129. Для того чтобы узнать, сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 2129 либо прочие узлы системы вывода выхлопных газов, вам стоит связаться с менеджерами нашей компании.
Быстрая замена и ремонт агрегатов выхлопной системы опытными специалистами
У нас есть свои автомастерские, где вы можете заказать восстановление отдельных элементов системы выхлопа, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 2129, гофры или глушитель. Надобность в ремонтных работах может возникнуть при появлении постороннего шума или же тогда, когда нарушены соединительные трубы ВАЗ 2129 и повреждены остальные элементы. Для того чтобы узнать, сколько стоит отремонтировать фитинги для выхлопных систем ВАЗ 2129, прежде всего нужно провести диагностические работы.
Только ремонт даст возможность установить новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 2129 взамен пришедших в негодность. Причем цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 2129 и прочие элементы будет зависеть от производителя. Для того чтобы по максимуму исключить выхода из строя системы выхлопа, также должна быть сделана дополнительная защита картера двигателя ВАЗ 2129.
Где в Москве имеется возможность купить элементы системы отвода отработанных газов
В настоящее время купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 2129, гофры на ВАЗ 2129, защиту картера для ВАЗ 2129 не представляет проблем, филиалы нашей компании открыты практически во всех районах Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Благодаря тому, что автосервисы нашей компании работают в каждом административном округе (сао, вао, юао, зао, цао, свао, сзао, ювао, юзао), заказать ремонт выхлопных систем ВАЗ 2129 возможно действительно очень быстро. Придя в один из сервисных центров нашей компании, вы имеете возможность уточнить, сколько стоит ремонт выхлопной системы ВАЗ 2129 и в какие именно сроки могут быть реализованы определенные виды работ.
Представители нашей компании всегда порекомендуют вам, как правильно эксплуатировать только что установленные элементы, они же уведомят вас о наличии в продаже определенных деталей. Огромный ассортимент предлагаемых узлов или агрегатов системы выхлопа вывода отработанных газов, которые возможно найти в нашем каталоге, позволит подобрать наилучший по стоимости и техническим параметрам товарАссортимент изделий, предлагаемых нами, довольно велик, благодаря чему выбрать вариант, который подойдет не только по техническим характеристикам, но и по стоимости, будет весьма простоТовары
Особенности SS20
Компания SS20 выпускает достаточно много различных элементов подвески, которые подходят для модельного ряда ВАЗ.
Их отличительные особенности заставили автовладельцев обратить на себя повышенное внимание.
- Качество продукции высокое при очень привлекательной стоимости.
- На продукцию предоставляется длительная гарантия. Так, на стойки — 2 года без ограничений по пробегу, а на пружины — 4 года.
- Гарантия распространяется на изделие вне зависимости от места установки. Вам не обязательно ехать к СТО и платить мастерам деньги, чтобы сохранить гарантию. Многие меняют стойки на «десятке» самостоятельно, у себя в гараже. Если вы поступите таким образом, гарантия, распространяемая по деталям от SS20 все равно будет действовать. Это единственный производитель, предлагающий подобные условия по гарантии.
Определенным конкурентом можно назвать фирму Асоми. Их детали достаточно качественные, надежные. Только гарантия составляет всего 1 год. Причем обязательно устанавливать элементы нужно на специализированных станциях технического обслуживания. А это существенно сказывается на стоимости ремонта.
Что делать, если стучит задняя стойка
Когда после пробега в 30 000 км стучит задняя стойка ВАЗ 2110, крайне сложно навскидку назвать, что является основанием для этого. Причин может быть несколько:
- Если при эксплуатации авто по ухабистой дороге раздается стук, то в большинстве случаев так функционируют амортизаторы с дефектом, требующие обновления.
- Если при осмотре замечен дефект (износ) втулок рычагов задней подвески, то необходимо произвести замену рычагов.
- При «просевшей» пружине требуется демонтаж и установка новой детали.
- Стук — следствие некачественной затяжки крепежа амортизатора или износа его втулок из резины, смонтированных в проушинах.
- Стук может являться следствием частых действий по перегрузке задней подвески или при ее дефекте — деструкции буферного элемента хода сжатия.
- Он появляется при дефектах пружин этого узла, а также при нарушении коаксиальности задней оси авто по причине деформации рычажных втулок.
При прослушивании скрежета, исходящего от рычагов, они подлежат замене. Одним из методов определения посторонних звуков является освобождение багажного отделения от груза. Приняв решение о замене этой детали, следует знать, что стоимость задней стойки на «десятку» приемлема для российских автолюбителей.
Рассматривая устройство задней стойки, можно отметить, что данный узел — агрегат зависимого действия с пружинами и амортизаторами-телескопами двусторонней формы использования. Кормовая стойка «десятки» крепится на ведомую несущую конструкцию, которая представляет собой комплект рычагов, кронштейны с посадочными местами (проушинами), сайлент-блоки, соединительные элементы и другое вспомогательное оснащение.
Основной глушитель — устройство и разновидности
Элемент заводского изготовления делается из тугоплавкой «чёрной» стали и покрывается слоем антикоррозионной краски. Деталь состоит из 3 частей:
- передний патрубок, изогнутый для обхода заднего моста;
- трёхкамерный бачок глушителя с системой перегородок и трубок внутри;
- выходной патрубок с кронштейном под крепление резиновой подушки.
Оригинальные глушители «Жигулей» делаются из тугоплавкой стали с антикоррозионной защитой
Продающиеся нынче глушители для «классики» не отличаются надёжностью — запчасти нередко делаются из второсортного металла и прогорают спустя 15—25 тыс. км пробега. Выявить некачественную деталь при покупке довольно сложно, единственный способ — визуально проверить качество сварных швов.
Помимо заводской версии, на ВАЗ 2104 можно установить другие виды глушителей:
- элемент, полностью сваренный из нержавеющей стали;
- спортивный (прямоточный) вариант;
- самодельная секция с бачком круглой формы, сделанным из тонкостенной железной трубы.
Заводской прямоток внешне отличается формой корпуса, термостойким чёрным покрытием и декоративной насадкой вместо обычной трубы
Выпускной элемент из нержавейки обойдётся в 2—3 раза дороже заводской детали, зато способен отработать до 100 тыс. км. Я убедился в этом лично, когда купил и поставил нержавеющую выхлопную систему на свой ВАЗ 2106 — конструкция идентична выпускному тракту «четвёрки». О прогарах трубы благополучно забыл на несколько лет.
Прямоточная разновидность глушителя отличается от штатной детали принципом работы. Газы проходят через перфорированную трубу и не меняют направление движения, сопротивление секции равно нулю. Результат: двигателю легче «дышать», но шум подавляется хуже — работа мотора сопровождается рокочущим звуком.
Главное отличие прямотока — минимальное сопротивление прохождению газов, что дает прибавку 3—5 л. с. к мощности двигателя
Если вы «дружите» со сварочным аппаратом, заводской вариант глушителя можно доработать либо изготовить элемент с нуля. В самодельных изделиях реализуется принцип прямотока, поскольку сварить плоский бачок с перегородками значительно сложнее — проще купить готовую деталь. Как своими руками сделать основной глушитель:
- Подберите трубы для внешнего кожуха и прямоточного канала. В качестве бачка можно применить круглый глушитель от «Таврии», изогнутый передний патрубок взять со старой секции от «Жигулей».
-
Изготовьте внутреннюю перфорированную трубу, просверлив отверстия Ø5—6 мм и сделав сквозные прорези тонким кругом по металлу.
- Вставьте трубу в кожух, приварите торцевые крышки и наружные присоединительные патрубки.
-
Полость между корпусом бачка и прямоточным каналом набейте негорючей каолиновой ватой или базальтовым волокном.
- Герметично прикрепите сваркой крышку кожуха и установите 3 проушины для резиновых подвесов.
Завершающий этап изготовления — окрашивание детали термостойким составом. После установки любого глушителя — заводского или самодельного — выступающий конец трубы можно облагородить с помощью декоративной насадки, фиксирующейся снаружи стопорным винтом.
Процесс замены (алгоритм с фото)
Замена производится при остывшем двигателе. А о выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.
Порядок замены термостата следующий:
- Открываем крышку капота, снимаем фильтр воздухозаборника.
- Открываем крышку бачка-расширителя.
- Снимаем сливную пробку, сливаем тосол в специально подготовленную емкость.
- Затем следует ослабить хомуты на патрубках.
- Снимаем крепления, отключаем провод «массы».
- Отсоединяем шланги, раскачиваем и отсоединяем термостат.
- Рекомендуется тщательно осмотреть патрубки подходящие к термостату и при обнаружении трещин заменить на новые.
- Патрубки следует промазать герметиком и через 10 мин, установить на их место.
- Заменяем прокладку, устанавливаем крепления и затягивают их. Одеваем резиновые шланги, затягиваем хомуты.
- Закрываем сливную пробку и заполняем тосолом бак-расширитель.
- Запускаем двигатель, проверяем новый прибор на срабатывание. Клапан срабатывает при необходимой температуре.
Выбор термостата
Очень важно правильно выбрать термостат. Следует учесть рабочие параметры и производителя
Подробно об этом мы уже рассказывали в материале: «выбор термостата на ВАЗ-2114».
ВАЗ 2129 — обзор автомобиля
Lada 2129 / ВАЗ 2129
Автомобили «Нива» всегда славились своей проходимостью и выносливостью, поэтому спрос на эти внедорожники был велик. С целью популяризации своих моделей компания АвтоВАЗ всегда старалась модернизировать их конструкцию и улучшать качество. Так, например, некоторые автовладельцы жаловались на тесноту салона ВАЗ 2121 «Нива». Через некоторое время Волжский завод выпустил более вместительную «Ниву» 2129. Новинка получила неофициальное имя «Кедр». Вся суть модернизации заключалась в удлиненном на целых полметра кузове. Прежнюю 3-дверную компоновку оставили, как есть. Центральную вставку, с помощью которой увеличены габариты, застеклили, в итоге ВАЗ 2129 «Кедр» получил дополнительное боковое окно «глухого» типа.
Что касается всей остальной конструкции «Кедра», то здесь АвтоВАЗовцы не стали «изобретать велосипед» и оставили все так, как это реализовано на «коротыше» ВАЗ 2121. К слову, база ВАЗ 2129 послужила основой для создания «Нивы» с 5-дверным типом кузова, которую выпустили спустя год после снятия «Кедра» со сборочной линии на ОПП АвтоВАЗ. Внедорожники ВАЗ 2129 отличались вместительным салоном с достаточно объемным «багажником», чего не хватало в оригинальной «Ниве» (2121). На конвейере «Кедр» пробыл всего два года — с 1992 по 1994-й, так и не став массовым внедорожником.
Принцип работы термостата
После запуска двигателя, тосол перемещается по малому контуру, не успевает охлаждаться и быстро нагревается. При достижении температуры 87˚С, термостат открывается и тосол проходит через радиатор охлаждения, в котором охлаждается. При повышении температуры до 102˚С, поршень термостата перемещается еще на 8 мм и открывает движение тосола по большому контуру.
Элемент для переключения термостата — термодатчик, который под действием температуры открывает клапан, когда температура снижается, клапан перемещается в исходное положение, закрывая большой контур для тосола.
Основной признак неправильной работы термостата — повышающаяся температура охлаждающей жидкости (тосол или антифриз). В данном случае необходима замена термостата. Присмотритесь к термостату от Лада Гранта, он на 6 дырок!
Замена задней стойки
Для замены задней стойки ВАЗ 2110 необходимо проделать ряд технологических действий, а также раздобыть слесарный инструмент и спецключ для демонтирования стоек.
Чтобы снять заднюю стойку ваз 2110, необходимо:
- Подготовить багажник автомобиля к разборке, проводим демонтаж элементов в зоне арок кормового крепления.
- Готовим к снятию заднее сиденье салона, отделяем пристяжные ремни и фиксирующие кронштейны.
- Отворачиваем крепеж штока стойки спецключом.
- Поднимаем ТС на подъемнике.
- Демонтируем нижний крепеж.
- Отделяем стойку от посадочного гнезда.
На этой стадии снятие задней стойки ВАЗ 2110 закончено, по окончанию смены необходимых элементов, в т.ч. и таких, как пыльник задней стойки, переходим к операции по сборке детали.
На таком технологическом этапе, как сборка задней стойки, необходимо смонтировать буферный механизм хода сжатия, распорную втулку, защиту с наружной крышкой, амортизаторную подушку, пружину и опорную шайбу.
Порядок работы:
- Устанавливаем шток амортизатора в позицию сверху.
- С помощью подручных рычагов подтягиваем балку.
- Вставляем донное крепление стойки в балку.
- Устанавливаем крепеж стойки.
- Ставим заднюю пару колес.
- Снимаем авто с подъемника.
Вся процедура займет не больше нескольких часов, зато после ее осуществления любой водитель почувствует, как его автомобиль станет заметно послушнее на дороге.
- Заводские
- Особенности SS20
- Разновидности SS20
- Стоимость
Многие владельцы отечественных автомобилей не знают, какие стойки лучше на ВАЗ 2110. А ведь эти детали не вечные, то есть с течением времени их обязательно придется заменить.
Заводские детали далеки от совершенства. Передние изнашиваются быстрее задних, но это не отнимает необходимости в их замене.
Диагностика неисправностей
Первые неполадки системы выпуска газов могут начаться после 20 тыс. км пробега. Как проявляются неисправности глушителей на модели ВАЗ 2104:
- главный признак — повышение уровня шума со стороны выхлопной трубы вследствие прорыва газов, громкость звука зависит от размеров дефекта;
-
изнашиваются крепления звукопоглощающей секции, бачок начинает шататься и бить по элементам кузова, во время езды из-под днища слышен глухой стук;
- в редких случаях труба забивается сажей, не пропускает поток газов, мотор глохнет и больше не заводится;
- выход из строя лямбда-зондов на автомобилях с инжектором приводит к переобогащению топливной смеси, резкому повышению расхода бензина и сбоям при работе силового агрегата на всех режимах.
Получая сигналы лямбда-зондов, электронный блок управления регулирует подачу топлива в цилиндры. Когда кислородный датчик не подаёт признаков «жизни», контроллер переходит в аварийный режим работы и дозирует горючее «вслепую», следуя заложенной программе. Отсюда чрезмерное обогащение смеси, рывки во время движения и прочие неприятности.
Катализатор — дорогостоящий элемент, поэтому владельцы «четвёрок» меняют его на прямой кусок трубы
Засорение глушителя либо катализатора приводит к полному отказу — двигатель отказывается заводиться. Мой товарищ долго искал причину, когда столкнулся с указанной проблемой на своей «четвёрке». Менял свечи, высоковольтные провода, измерял давление в топливной рампе…а виновником оказался забитый нейтрализатор — керамические соты напрочь засорились сажей. Выход оказался простым — вместо дорогостоящего элемента был установлен прямой участок трубы.
Нижний прогар корпуса свидетельствует о конденсате, который скапливался на дне бачка
Наиболее распространённая неполадка глушителя — прогар бачка или соединения труб, фиксируемого хомутом. Причины неисправности:
- В банке глушителя накапливается агрессивный конденсат, постепенно разъедающий металл. От воздействия химической коррозии в нижней стенке бачка образуется множество мелких отверстий, куда прорывается дым.
- Естественный износ секции. От постоянного контакта с раскалёнными продуктами горения металл становится тоньше и прорывается в слабом месте. Обычно дефект проявляется возле сварного стыка трубы с бачком.
- Механическое повреждение банки от внешнего удара либо в результате догорания топлива внутри выпускного коллектора. В последнем случае слышится громкий хлопок из трубы, иногда ударная волна способна разорвать корпус глушителя по швам.
Лопнувший глушитель — следствие неполадок в системе зажигания или газораспределения — остатки топлива сгорают в выпускном тракте
Самая безобидная неисправность — прорыв газов в местах соединения патрубков глушителя и резонатора. Шум выхлопа усиливается незначительно, но если не принимать мер, громкость постепенно нарастает. Крепление стыка ослабевает, резонаторная секция начинает провисать и задевать выступы дорожного полотна.
Свищ на стыке патрубков можно выявить по мокрым следам от конденсата
Прочие модели на базе «Нивы»
- ВАЗ-2123 — российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001—2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva. Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4×4;
- ВАЗ-2328 «Волк» — пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков»;
- ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4×4 Pickup — пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль сохранил несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л.с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название «Медведь»;
- ФВК-2302 «Бизон» — пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной. Пикап спросом не пользовался.
- ВИС-2346 — семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
- БРОНТО-1922 «Марш-1» — снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
- АПАЛ-21541 «Сталкер» — модификация на базе узлов и агрегатов ВАЗ-21214, планировалась к серийному выпуску на базе завода «Пищемаш» в городе Аргуне Чеченской Республики. Мелкосерийно производится ООО «АПАЛ» с 2003 года.
Мировые рекорды «Нивы»
- Мировой рекорд высоты: в 1998 году внедорожник «Нива» поднялся в базовый лагерь под Эверестом на высоту 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взял высоту в 5726 м над уровнем моря;
- «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года ВАЗ-2131 «Нива» была сброшена на парашюте, а после приземления на лёд и освобождения от строп, была заведена и успешно преодолела заданный маршрут;
- 12 лет прослужила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог не существует в принципе. Тольяттинский внедорожник эксплуатировался в диапазоне температур от −54 до +4 °C для перевозки грузов и буксировки судов. Общий пробег автомобиля составил 40 тыс. км;
- В 1999 и 2000 гг. снегоболотоход «Лада-Нива-Марш», созданный на агрегатах «Нивы», дважды покорил Северный полюс.
Заводские
Как мы уже отметили, заводские стойки, устанавливаемые на ВАЗ 2110, идеальными для этого автомобиля не назовешь. По конструктивным и техническим параметрам они подходят, однако не обеспечивают желаемого качества, эффективности и длительности эксплуатации.
Заводские
К основным недостаткам заводских элементов подвески относят:
- Недостаточная надежность. Многие автовладельцы отмечают, что уже спустя несколько месяцев использования могут создавать характерный стук в подвеске, который свидетельствует о необходимости ремонта;
- Не редко подтекают, что говорит о проблемах подвески и потребности ехать на СТО;
- При движении на высокой скорости, стойки проявляют другой недостаток — вызывают сильный крен кузова, от которого комфортными скоростные повороты точно не назовешь.
Самым востребованным брендом оказался SS20. Сегодня стойки сс20 на ВАЗ 2110 подходят идеально. Не будем скрывать, эти элементы во многом превосходят отечественные, заводские аналоги.
Тестируем
Последним шагом проверяем работу отопителя. Равномерный поток теплого воздуха свидетельствует, что замена сделана правильно. Делайте все правильно, и это не займёт много времени. Удачи!
Частные объявления для тех, кто хочет купить бу авто ВАЗ 2129 с пробегом в Бердске на сайте Rydo.ru или авто.ру без посредников. Многие доски бесплатных объявлений, например авито и дром, позволяют найти хороший автомобиль на ходу как от собственника, так и из салона. Перед покупкой стоит найти и изучить цены на отечественные машины и иномарки в Бердске.
Автомобильный рынок Бердска содержит как российские автомобили, так и иномарки из японии, германии, европы, америки, кореи, китая и других зарубежных стран. Купить б/у авто ВАЗ 2129 в Бердске, без больших затрат сил и времени, стало возможно благодаря таким порталам как rydo, авито и дром. Продажа автомобилей c пробегом на сайтах объявлений эффективна и удобна. Достаточно затратить несколько минут на размещение частного объявления, и его смогут увидеть множество потенциальных покупателей.
https://youtube.com/watch?v=XMON1dWYWMU
Источники
- http://autotuning116.ru/восемь-слабых-мест-lada-vesta/
- http://carfrance.ru/kak-na-vaz-2114-pomenyat-termostat/
- http://rydo.ru/berdsk/auto-vaz-lada-2129/
Функции выхлопной системы ВАЗ 2104
Чтобы получить от двигателя максимум энергии, нужно сжечь горючее в оптимальных условиях. К бензину добавляется нужный объём воздуха, затем смесь направляется через входной коллектор в цилиндры, где сжимается поршнями в 8—9 раз. Результат — после вспышки топливо сгорает с определённой скоростью и толкает поршни в обратном направлении, мотор совершает механическую работу.
Помимо энергии, вращающей коленчатый вал двигателя, при сжигании топливовоздушной смеси выделяются побочные продукты:
- отработанные вредные газы — двуокись углерода CO2, оксид азота NO, угарный газ CO и другие химические соединения в меньших объёмах;
- большое количество теплоты;
- похожий на рокот громкий звук, образующийся при каждой вспышке горючего в цилиндрах силового агрегата.
Значительная доля выделяемой тепловой энергии рассеивается в окружающую среду благодаря водяной системе охлаждения. Остальную теплоту забирают продукты горения, уходящие через выпускной коллектор и выхлопную трубу.
Выхлопной патрубок «четвёрки» располагается ближе к правому борту машины — как на всех классических моделях «Жигулей»
Какие задачи решает система выпуска ВАЗ 2104:
- Отвод дымовых газов из цилиндров во время такта выхлопа — продукты горения выталкиваются из камер поршнями.
- Охлаждение газов путём теплообмена с окружающим воздухом.
- Подавление звуковых колебаний и снижение уровня шума от работы двигателя.
Концепция и история создания
Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, но эти автомобили были не готовы к серийному производству. Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «внедорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна и детали ВАЗ-2106, а салон оказался практически идентичным этой модели. В итоге получилось, как писал один западный автомобильный журнал, «Как будто „Рено-5“ поставили на шасси „Лэндровера“».
В 1972 году были созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году было объявлено о подготовке к серийному производству, а в 1974 появились предсерийные образцы. Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе, пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «внедорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер был подписан 31 июля 1975 года.
Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля 1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц. А вскоре около 80 % от выпущенных автомобилей стали отправлять на экспорт («Нива» стала единственным советским автомобилем, который продавался в Японии).
драйвер для песня остапа бендера блютуз
Регулировка замков дверей. Ремонт Нивы ВАЗ 2121. Этот сайт полностью посвящен ремонту. Конструкция фиксаторов замков замков дверей Ваз 2104 ваз 2121 видео; Ремонт. Ремонт Peugeot 309 новых по конструкции бешумні замки ваз замков дверей на замки ваз. ВИДЕОУРОК 1 «регулировка замков дверей авто» ВАЗ 2121 Нива, ремонт двери (часть № 9). 20 май 2011 Личинки замков дверей 2121 Замена наружной ручки двери Нива 2121, Ваз Ремонт. Самостоятельная регулировка замков дверей ВАЗ. Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара. Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ. Автомобили ВАЗ. Регулировка замков передних.
покерстарс покер »
«Нива» в кино
- В фильме «Мираж», где по сюжету главные герои угоняют инкассаторский броневик «Welling super box», его киномуляж был выполнен на базе «Нивы». Интересно, что в начале 90-х конструкторы тольяттинской фирмы «СПА Бронто», вдохновлённые данным сюжетом, спроектировали реальный инкассаторский броневик ВАЗ-2121Б, в дальнейшем лёгший в основу удлинённой мелкосерийной модели «Бронто Форс» (ВАЗ-212182).
- В детском фильме «Большое приключение» (В. Никифоров, 1985) пионеры помогают вернуть угнанную «Ниву» владельцу, спрятав её в лесу.
- В заключительной серии фильма «Визит к минотавру» оперативник на «Ниве» гонится за преступником на «ЗиЛе».
- В фильме «Бегущий во времени» женщина-учёный Карен Доналдсон и астронавт Майкл Райнор, от погони уходят на «Ниве».
- Такая же двухцветная «Нива» у главного героя в фильме «Холодный свет дня».
- На «Ниве» ездят герои фильма «И целого мира мало».
- В сериале «Возвращение Мухтара» Артем, а впоследствии и Максим ездят на «Ниве».
- В фильме «Багровые Реки» (действие происходит в Альпах) «Нива», которую там называют «Лада», используется в качестве улики.
- В фильме «Удачи вам, господа!» на «Ниве» ездил рэкетир из банды Фёдора «Амбала».
- В фильме «Корсиканец» главные герои фильма ездят на «Ниве».
- В фильме «Барон» — первой части «Бандитского Петербурга», главный герой — журналист Андрей Обнорский (в рол. Александр Домогаров) ездит на «Ниве».
- В многосерийном фильме «Что сказал покойник» (по одноименной книге Иоанны Хмелевской) «Нива» появляется в сцене погони, где выполняется трюк с её подрывом и переворотом.
- В начале фильма «Другой мир: Эволюция» полицейские, которые пытаются задержать Маркуса, ездят на «Ниве».
- В фильме «Враг номер один» главный герой — бизнесмен Алексей Князев (в рол. Виталий Хаев) ездит на длинной «Ниве» ВАЗ-2131.
- В фильме «В полосе прибоя» — на угнанной Ниве ездят бандиты.
- В фильме «Детройт — город рока» с Эдвардом Ферлонгом в главной роли, «Нива» появляется в качестве машины доставщика пиццы (розового цвета, с поросячьим хвостиком, приделанным к багажной двери), в эпизоде, когда герои фильма собираются вызволять ударника группы, попавшего в суровую католическую школу. Интересно, что по-видимому, это «киноляп»: действие фильма происходит в США в 1978 году, весьма маловероятно, чтобы в то время «Нива» могла появиться на территории Соединенных Штатов.
- В фантастическом фильме «Посредник» главный герой — астрофизик ездит на «Ниве», причем в множестве сцен автомобиль используется как их важный художественный элемент.
- В фильме Джеки Чана «Кто я?» Нива используется одним из участников ралли в пустыне.
- В фильме «Адреналин» полицейские ездят на «Ниве».
- В фильме «Чтобы выжить» герой Владимира Меньшова ездил на Ниве переделанной в кабриолет по образу и подобию Jeep Wrangler, также можно увидеть милицейскую Ниву.
- В фильме «Широка река»-на ней ездит герой Игоря Савочкина
- В фильме «Редкие птицы» главный герой ездит на двухцветной ниве.
- В фильме «Экспресс до Пекина» с участием Майкла Кейна.
- В фильме «Пейнтбол» несколько автомобилей лежат на свалке и в конце фильма главной героине предлагают именно Ниву.
- В сериале «Сваты-3» автомобиль «Митяя».
- В фильме «Зеннентунчи: Проклятие Альп (Sennentuntschi)» главный герой — швейцарский полицейский ездит на серой служебной Ниве. При этом действие фильма происходит в 1975 году, за два года до того как первая Нива сошла с конвейера.
- в фильме «Джипо» (Gypo) на 23 минуте в кадре появляется «Нива». Действие происходит в Великобритании.
- в бразильском телесериале «Клон» один из героев участвовал в гонках (ралли) на «Ниве».